Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Сундучок сказок". Викторина по сказкам «Наши любимые сказки»

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель:

  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать индивидуальные литературные предпочтения;
  • пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
  • способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
  • вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физическая культура.

Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», театрализованная деятельность игры с настольным театром.

Организационный момент: дети делятся на 2 команды, придумывают название команд.

Материал: аудиозаписи, слайды сказочных героев, сказочных предметов и иллюстраций к сказкам.

Ход викторины

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.

Здравствуйте, ребята! Скажите, ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Давайте поприветствуем друг друга, команду – «Сказочники» и команду – «Волшебники». Ребята, давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним баллом, а в конце викторины подведут итог.

Итак, начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!

1 конкурс «Разминка»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

8. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)

12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)

13. Кто поймал стрелу Ивана-царевича? (Царевна-лягушка)

14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

2 конкурс «Узнай сказку по описанию»

Молодцы! Вижу, что хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию». Сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.

1.

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

2.

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

3.

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

4.

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? 
«По щучьему велению»

5.

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

6.

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7.

А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»

8.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? 
«Колобок»

9.

Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. 
«Теремок»

10.

Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. 
«Снегурочка»

3 конкурс «Угадай героя сказки»

Ребята, а сейчас все внимание на экран. Вам нужно отгадать героя сказки, и из какой он сказки к нам пришел. (На экране телевизора показываются слайды) Ребята, отгадайте про кого загадка.

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка – А зовут ее (Яга).

Молодцы, а давайте маленько отдохнем.

Физминутка «Баба Яга». (включается аудиозапись)

4 конкурс «Исправь ошибку»

  • «Петушок Ряба»,
  • «Даша и медведь»
  • «Волк и семеро ягнят»,
  • «Утки – лебеди»
  • «Лисичка с кастрюлькой»,
  • «Заюшкин домик»
  • «Царевна Индюшка»,
  • «Катя и братец Иванушка»
  • «Иван-царевич и зеленый волк»,
  • «Лисичка-сестричка и серая мышь»
  • «По собачьему веленью»,
  • «Пузырь, соломинка и ботинок».

5 конкурс «Угадай сказку»

Все внимание на экран. Вам нужно угадать и назвать название сказки. (На экране показываются иллюстрации к сказкам).

6 конкурс «Назови волшебный предмет»

Ребята, посмотрите на экран телевизора, назовите сказочный предмет и в чем его сила.

На экране появляются предметы:

  • рукавичка,
  • ковер-самолет,
  • сапоги-скороходы,
  • зеркало,
  • метла,
  • волшебная палочка,
  • клубок,
  • хрустальная туфелька,
  • золотой ключик,
  • золотое яичко,
  • рыба кит,
  • карета из тыквы.

Молодцы, все назвали и ответили.

Ребята, вот и подошла наша викторина к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат.

Объявляется результат и вручаются небольшие подарки детям.

Ребята, мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.