Достойный труд - достойная жизнь

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока: сформировать представление о понятии «достойный труд» и его связи с уровнем и качеством жизни.

Задачи:

  • Образовательная: дать представление о характеристиках достойного труда с применением норм международного и российского трудового права; сформировать представление об истории появления и развития профсоюзов.
  • Воспитательная: способствовать развитию ценностей и установок человеческого поведения, необходимые для самостоятельной жизни человека.
  • Развивающая: формирование умений работать с юридическим документом, расширить работу с информационными источниками.

Формируемые УУД:

  • Личностные: осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями, начало профессионального самоопределения.
  • Познавательные: умение обрабатывать информацию, развитие умения обобщать и делать выводы.
  • Коммуникативные: умение выслушивать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
  • Регулятивные: целеполагание, планирование своей деятельности на разных этапах урока, оценка своей деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, раздаточный материал.

План урока

  1. Мотивация познавательной деятельности; актуализация темы и постановка проблемы.
  2. Изучение нового материала; открытия нового знания.
  3. Закрепление.
  4. Итог урока.
  5. Рефлексия.

I. Мотивация познавательной деятельности; актуализация темы и постановка проблемы

Урок начинается со сценки, когда к начальнику входят рабочие и требуют достойного труда.

Учитель: Год назад мы с вами выяснили, как человеку выбрать свою профессию, назвали слагаемые для правильного выбора свой профессиональной дороги. Сегодня мы обсуждаем тему, имеющую первоочередное значение для молодых людей, начинающих самостоятельную трудовую деятельность – «Достойный труд в XXI веке». Многие из вас уже имеют опыт и работы. Этот опыт был разный, но сейчас мы должны определить какой же это достойный труд в XXI веке.

II. Изучение нового материала. Oткрытия нового знания

Учитель: Что же такое труд? (варианты учащихся).

На экране появляется слайд с различными вариантами термина «труд».

Учитель: - Но зачем в современном мире нужно трудиться? Для этого журналисты провели опрос учащихся начальных классов, задав им этот вопрос. Давайте же узнаем мнение самых маленьких трудяг нашей школы.

Учитель: Итак, человеку стоит трудиться, прежде всего, с целью самореализации и поиска интереса в жизни. Естественно, что труд без достойной оплаты – пустая трата времени, однако, финансовый вопрос хоть и важен, но всё же второстепенен. В первую очередь следует искать занятие по интересам, ведь работу, которая тебе по душе гораздо легче выполнять, чем ту, которая тебе ненавистна! Человек также может трудиться с целью прокормить себя и свою семью, с целью оплаты своего образования. Работа и деньги открывают перед человеком множество дверей в интересную социальную жизнь. Но какой же он «достойный труд»? Прошу вас высказать свое мнение по этому вопрос (варианты учащихся).

Учитель: В современном мире существуют такая организация МОТ. Международная организация труда возникла в 1919г. вместе с Лигой наций в соответствии с Версальским мирным договором.В создании МОТ воплотились стремление к социальным переменам после Первой мировой войны и убежденность в том, что любые реформы необходимо проводить на международной основе. После Второй мировой войны в Филадельфийской декларации МОТ вновь подтвердила свои основные цели и дополнила их. Декларация предвосхищала нарастание в послевоенный период стремления к национальной независимости и закладывала основы крупномасштабного технического сотрудничества с развивающимся миром. В 1946 году МОТ стала первым специализированным учреждением образованной незадолго до этого Организации Объединенных Наций. С позиции МОТ критериями достойного труда являются:

  • принцип достойной оплаты труда;
  • справедливые и безопасные условия труда;
  • социальные гарантии;
  • право на профессиональное обучение и профориентацию;
  • право на социальное, медицинское и пенсионное страхование и обеспечение;
  • право на коллективное и индивидуальное представительство.

С 2008 года по инициативе Международной конфедерации профсоюзов организует Всемирный день действий за достойный труд (ВДДТ) 7 октября. Это день для мобилизации по всему миру: один день, когда все профсоюзы в мире выступают в защиту достойного труда.

Учитель: Мы с вами, узнали, что такое достойный труд. Тогда я предлагаю начинать искать достойную работу. Зарубежные и российские предприятия в условиях кризиса проводили резкое сокращение персонала, появляется большое количество людей, которые не могут финансово обеспечить себя и свою семью всем необходимым. Чтобы не пополнить ряды безработных, надо знать правила того, как можно быстро найти работу.

Для поиска подходящего места работы необходимо умело составлять резюме. Резюме – это документ, характеризующий вас как соискателя определенной должности. Резюме составляется так, чтобы заинтересовать потенциального работодателя. Существует ряд правил по составлению резюме (озвучиваются правила). Сейчас мы проведем конкурс по написанию резюме. У каждой группы есть биографии знаменитых людей прошлого и настоящего, используя эти биографии, составьте резюме от имени этой личности (учащиеся работают в группе, а после представляют свое резюме).

Учитель: После того как мы составили резюме и работодатель его рассмотрел мы отправляемся на собеседование. Первое впечатление у работодателей складывается во время собеседования. Вы сможете успешно пройти его, если знаете об ошибках, которые многие допускают. Здесь также есть ряд правил (учащийся рассказывает о правилах поведения на собеседовании). Предлагаю посмотреть, как это выглядит на практике, а также проанализируем ошибки (смотрят отрывок из к/ф «Королева бензоколонки»).

Учитель: Конечно же, достойный труд должен быть безопасным. Обратитесь к ст. 37 Конституции РФ. О чем в ней говорится? (ответы школьников).

Учитель: Трудовой договор – важная составляющая современной жизни. Без знания основных принципов заключения данного документа можно совершить непоправимые ошибки. Трудовой договор является ключевым, базовым институтом трудового права как отрасли российского права. Согласно ст. 37 Конституции РФ конституционное право на труд российских граждан реализуется с помощью трудового договора.

Согласно ТК РФ, трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Трудовой договор – это двустороння сделка, соглашение, а трудовое правоотношение – это юридическая связь работника и работодателя.

Работа в группах: творческое задание

Попробуйте сформулировать те положения, которые были бы прописаны в трудовом договоре между работодателем и работником.

  • 1 группа – должна записать социальные интересы работника
  • 2 группа – должна записать экономические интересы работника
  • 3 группа – должна записать трудовые интересы работника
  • 4 группа – должна записать интересы работодателя

Учитель: Интересы у работника и работодателя во многом не совпадают, но если они все же вылились в конфликт, как его можно цивилизованно разрешить?
Многие конфликтные ситуации, действительно, разрешаются в судебном порядке. Но есть у работников и еще один способ разрешения конфликтов. Это обращение в профсоюзную организацию.

- Кто из вас знает что-либо о профсоюзных организациях?

Сообщения учащихся об истории профсоюзного движения.

Учитель: Какие интересы защищают профсоюзы?

У современных профсоюзов сохраняются следующие основные функции:

  • организационная
  • регуляция социально-трудовых отношений
  • защитная
  • представительская
  • контрольная
  • информационная

III. Закрепление

Учитель: Одним из самых распространенных лозунгов, с которым выходят трудящиеся на митинги и демонстрации, организованные профсоюзами, является лозунг «За достойный труд в 21 веке».

- Как вы думаете, какой смысл в эти слова вкладывают организаторы митингов?

- Что такое «достойный труд»?

- Почему труд в 21 веке должен быть достойным?

IV. Подведение итогов занятия

Учитель: Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой, начиная это занятие? (дать представление о понятие «достойный труд» и его связи с качеством жизни).

Подведем итоги сегодняшнего урока, используя прием “ПОПС-формула”.

Наша задача – высказать собственное мнение на проблему, поднятую на уроке, и обосновать ее.

Как вы оцените свою работу на уроке? Поставьте себе за урок оценку.

Что было для вас новым? Какой момент урока запомнился больше всего?

Всех благодарю за урок!

Большое спасибо за занятие, до свидания!

9.10.2018