План учебного занятия по предмету "Лесоводство и лесоразведение". Выращивание саженцев. Вегетативное размножение

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (469,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Наименование учебной дисциплины: «Лесоводство и лесоразведение».

Специальность: 35.01.01 Мастер по лесному хозяйству.

Тема учебного занятия №30: «Выращивание саженцев. Вегетативное размножение».

Цель обучения: создание условий для формирования универсальных учебных действий (УУД) в процессе познавательной деятельности по изучению вегетативного размножения покрытосеменных растений и роли вегетативного размножения в практической деятельности человека.

ПК 2.1. Выполнять мероприятия по воспроизводству лесов.

Личностных УУД - развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности, воспитание бережного ценностного отношения к  растениям, формирование положительных эмоций, самореализация личности студента  в коллективе посредством общения и контакта с природными объектами в условиях учебно-практической деятельности;

ОК1-6

Познавательных УУД - формирование умений работать с  информацией, развивать познавательную активность, знакомство с основными способами вегетативного размножения покрытосеменных растений, его практическим значением в природе и хозяйственной деятельности человека; формирование умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий, опираться в поиске решений на собственный опыт;

Регулятивных УУД - (продолжение) формирование умений  выполнять задание преподавателя, волевая саморегуляция;

Коммуникативных УУД - формирование умений работать в группе, работать над приобретением навыков сотрудничества; самосовершенствование через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.

Планируемые результаты:

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение основных способов вегетативного размножения покрытосеменных растений;
  • понимание ценностного отношения к окружающей среде;
  • овладение практическими умениями и навыками основными способами вегетативного размножения покрытосеменных растений;
  • анализ, сравнение изученных способов вегетативного размножения растений, умение делать выводы на основе сравнения;
  • знание  значения терминов «вегетативное размножение», «стеблевые черенки», «окулировка», «подвой», «привой»;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение практическими навыками вегетативного размножения комнатных и древесно-кустарниковых растений.

Материально-техническое обеспечение и оборудование: 

  • раздаточный материал для групп, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • цветочные горшки и пикировочные ящики с приготовленной почвой, пикировочные колышки, древесная зола и древесный уголь;
  • комнатные растения: хлорофитум, спатифиллюм, побеги древесно-кустарниковых пород;
  • секаторы, канцелярские ножи, деревянные дощечки для работы с черенками.

Методы: фронтальная беседа, проблемно-поисковый, наглядный, практический.

Образовательная технология: технология работы в группах, проблемная технология.

Тип учебного занятия: урок формирования практических умений и навыков.

Межпредметные связи: ОУД Ботаника. Тема: «Способы размножения растений ».
Технологическая карта хода урока.

Ход урока

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Организационный
5 мин.

проверяет готовность обучающихся к учебному занятию;
· озвучивает тему, цель и задачи учебного занятия;
· уточняет понимание обучающимися поставленных целей учебного занятия;
· создает эмоциональный настрой на достижение цели и задач занятия;
· подводит обучающихся к выводу о необходимости применения знаний предмета «Лесоводство и лесоразведение» в профессиональной деятельности и повседневной жизни.

Проверяют свою готовность к занятию.

Актуализация знаний: обобщение и систематизация знаний
5 мин.

· организует работу малыми группами по выполнению заданий;
· проводит параллель с ранее изученным материалом и профессиональными слагаемыми успеха
· сообщает об основных этапах занятия и условиях получения оценок.
· раздаёт рабочее задание к  практической части.

Слушают преподавателя.
Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.
Знакомятся с раздаточным материалом.

подготовка обучающихся к обобщенной деятельности
5 мин.

· организует работу малыми группами по выполнению заданий: 4 команды обучающихся и группа экспертов;
· организует работу экспертов из числа обучающихся: по оценки деятельности участников малых групп;
· ведение оценочного листа экспертами;

Инструктаж по технике безопасности. Объяснение нового материала (технология выполнения работы)
10 мин.

Инструктирует по технике безопасности при работе с острыми и режущими инструментами.
Знакомит с инструментами и оборудованием для выполнения практических заданий. Рассказывает о технологии выполнения работ.

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал.
Расписываются за инструктаж по ТБ (при выполнении каждого нового вида работ).

Практическое выполнение заданий урока
55 мин.

Демонстрирует каждый способ вегетативного размножения растений.
Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий.
Проводит текущий инструктаж: контролирует и корректирует деятельность обучающихся.

Слушают преподавателя.
Подготавливают место и оборудование для работы.
Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения практической работы.

 Подведение итогов и рефлексия занятия.
10 мин.

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ на практике. Подводит итоги и выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

Литература.

  1. А.С. Родионова. Ботаника: учебник для студ. учреждений СПО. - М.: «Академия». 2014.
  2. А.В.Громадин. Дендрология: учебник для студ. учреждений СПО. - М.: «Академия». 2007.
  3. М.В.Никонов. Основы лесного хозяйства и таксация леса: учебное пособие. - СПб.: «Лань», 2012.
  4. Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство: учебник для студ. учреждений СПО. - М.: «Академия». 2004.
  5. Г.И.Редько и др. лесные культуры и защитное лесоразведение: учебник для студ. учреждений СПО. - М.: «Академия». 2008.
  6. О.Н.Бобылева. Цветоводство открытого грунта: учебное пособие для 10-11 кл. М.: «Академия». 2004.

1.11.2018