Разновидности тестовых заданий по английскому языку

Разделы: Иностранные языки


1. Структура задания на оценку предметных результатов

Название: образование прошедшего простого времени правильных глаголов.

Класс: 5.

Предмет: английский язык.

Предметный результат: научиться распознавать и употреблять правильные глаголы в прошедшем простом времени.

Формулировка задания:

1 уровень: Circle the odd one out

a) Live, make, play, love

b) Stay, want, do, work

c) Cook, wash, invite, drink

Инструмент проверки (ключ): a) make b) do c) drink

2 уровень: Rewrite the sentences in the Past Simple Tense:

a) I wash my hands and clean my teeth.

b) I dress and cook breakfast for my family.

c) I watch TV and play computer games.

Инструмент проверки (ключ):

a) I washed my hands and cleaned my teeth.

b) I dressed and cooked breakfast for my family.

c) I watched TV and played computer games.

3 уровень: What did your partner do last weekend? Ask questions and answer affirmatively, using the following phrases:

watch TV, listen to music, cook dinner, play football, visit your grandparents

Инструмент проверки (модельный ответ):

Student A: Did you watch TV last weekend?

Student B: Yes, I did. I watched TV last weekend.

2. Структура задания на оценку метапредметных результатов

Название: Мой рабочий день.

Класс: 5.

Предмет: английский язык.

УУД (метапредметный результат):

  • Коммуникативное УУД: умение создавать письменный «клишированный» и текст с использованием необходимых речевых средств по теме «Мой рабочий день».

Формулировка задания: Make up a story about your working day. Write 50-60 words.

Инструмент проверки: аналитическая шкала.

Критерии оценивания ответа на задание

Баллы

Содержание

Соблюдена логичность высказывания, использованы средства логической связи на соответствующем уровне, соблюден формат высказывания и деление текста на абзацы

1

Не соблюдена логичность высказывания, не использованы средства логической связи на соответствующем уровне, не соблюден формат высказывания и деление текста на абзацы

0

Лексика

Словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку

1

Словарный запас практически не соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку

0

Грамматика

Использование грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиями данного года обучения языку

1

В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста

0

Орфография и пунктуация

Отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации (предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоят точка, вопросительный или восклицательный знак, соблюдены основные правила расстановки запятых)

1

Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста

0

Максимальный балл

4

Модельный ответ:

I usually get up at six a.m. I go to the bathroom and wash my hands and face and clean my teeth. Then I dress, go to the kitchen and have breakfast. At seven I leave home for school. I have 6 lessons every day. After school I do my homework and rest. At about 9 I go to bed. (60 words)

3. Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов

Инструкция: выберите вариант ответа, который вы считаете правильным.

I. Задание в форме вопроса.

Задание. Выберите верный ответ.

Which is a wild animal?

a) goat

b) rabbit 

c) cow

d) bear

II. Задание в форме повествования.

Complete the following sentence:

What does he look …?

a) at

b) _

c) like

d) in

Эталонный ответ: 1 – d, 2 – c.

Критерии оценки: за правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

4. Задание на множественный выбор

Инструкция: выберите варианты ответов, которые вы считаете правильными.

Задание. Выберите предложения с притяжательным падежом.

1. Mike’s sister always helps her mother.

2. Mike’s in the rooms.

3. Children’s parents like to play puzzles.

4. She’s Kate and Sally’s mother.

5. She’s got two brothers.

Эталонный ответ: 1; 3; 4.

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов, максимальное количество баллов – 3.

4. Задание с выбором наиболее правильного ответа из предложенных вариантов

Инструкция: выберите наиболее правильный ответ.

Задание. Выберите наиболее правильный ответ.

My mother doesn’t have free time she is …..

A. as wise as an owl 

B. as quiet as a mouse

C. as slow as a snail

D. as busy as a bee

Эталонный ответ: D.

Критерии оценки: за правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

5. Задание с альтернативным ответом

Инструкция: если вы согласны с утверждением, отвечаете «True», если не согласны – «False».

Задание. Прочитайте текст. Верны ли утверждения?

One day a red fox goes for a walk. He comes to a well. He wants to drink. He doesn't know that there is no water. The Fox looks down and falls into the well. He cannot get out of it and begins to cry. But then he hears that somebody comes to the well. It is a goat. The Fox is very clever and has a plan how to get out of the well. The Goat looks down and sees the Fox. 'Hullo, Mr Fox! What are you doing there?' he asks. 'Hullo, Mr Goat. I am having a good time here,' says the Fox. 'The grass in the well is very good. ‘Do you eat grass?' asks the Goat. 'No, I don't. But you can come down and eat it. It is very good.' 'Oh, you are so kind. Thank you,' says the Goat. And he jumps down into the well. Then the Fox jumps on the Goat's back, gets out of the well and runs away.

№ п/п

Statements

TRUE

FALSE

1

 The Fox wants to drink.

 

 

2

The Fox looks down and sees the Goat in the well.

 

 

3

The Goat wants to help the Fox.

 

 

4

The Fox has a plan how to get out of the well.

 

 

5

The Goat falls into the well too.

 

 

6

The Fox jumps on the Goat's back and gets out of the well.

 

 

7

The Fox helps the Goat to get out of the well.

 

 

Модельный ответ:

Statements

TRUE

FALSE

1

 The Fox wants to drink.

+

 

2

The Fox looks down and sees the Goat in the well.

 

+

3

The Goat wants to help the Fox.

 

+

4

The Fox has a plan how to get out of the well.

+

 

5

The Goat falls into the well too.

 

+

6

The Fox jumps on the Goat's back and gets out of the well.

+

 

7

The Fox helps the Goat to get out of the well.

 

+

Критерии оценки: за все правильные ответы – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более 1 ошибки – 0 баллов.

6. Задания на установление соответствия

Инструкция: установите соответствие.

Задание. Установите соответствие между вопросами и ответами.

1.  8.25

a) it’s quarter to eleven.

2. 11.15

b) It’s three o’clock

3. 10.45

c) It’s ten to six.

4. 5.50

d) It’s half past ten.

5. 10.30

e) It’s quarter past eleven

6. 3.00

f) It’s twenty-five past eight.

Эталонный ответ: 1- f; 2 – e; 3 – a; 4 – c; 5 – d; 6 – b.

Критерии оценки: за правильный ответ – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более 1 ошибки – 0 баллов.

7. Задания на установление правильной последовательности

Инструкция: расположите в правильной последовательности.

Задание. Расположите в правильной последовательности абзацы из письма.

A. Helen is very kind and clever. She loves sport. Her favourite sport is football.

B. Say hello to everyone.
Love,
Jane

C. I’ve got a new friend. She’s called Helen. She’s got long dark hair and brown eyes.

D. Dear David,
Hi! It’s great in Moscow. The people are very friendly.

Эталонный ответ: D, C, A, B.

Критерии оценки: за правильный ответ – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более 1 ошибки – 0 баллов.

8. Задание на сортировку (ранжирование)

Инструкция: проранжируйте информацию, предложенную в задании.

Задание. Расположите в порядке убывания следующие слова: Always, never, often, usually, sometimes

Эталонный ответ: Always, usually, often, sometimes, never

Критерии оценки: за правильный ответ – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более 1 ошибки – 0 баллов.

9. Задание на исключение лишнего

Инструкция: укажите лишнее слово.

Задание. Какое слово лишнее в  ряду?

A butterfly, a bee, a ladybirds, a parrot, a dragonfly.

Эталонный ответ: a parrot, т. к. все остальные – это насекомые.

Критерии оценки: за правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

10. Задание на завершение предложения

Инструкция: продолжите предложение.

Задание. Продолжите предложение, чтобы получилось верное определение, и приведите примеры.

В английском языке неопределенный артикль – это…

Эталонный ответ: в английском языке неопределенный артикль а употребляется перед исчисляемыми существительными в ед числе, начинающимися с согласных, и an- перед исчисляемыми существительными в ед числе, начинающимися с гласных.

Пример:

a pen, a dress
An apple, an orange.

Критерии оценки: за правильный ответ – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более 1 ошибки – 0 баллов.

11. Задание на дополнение

Инструкция: впишите пропущенные слова.

Задание. Вставьте пропущенные слова в предложение по теме «Семейные узы».

My Mum is like a..., because she is as busy as she can... .

Эталонный ответ: My Mum is like a bee, because she is as busy as she can be.

Критерии оценки: за правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

12. Задание с неструктурированным ответом

Инструкция: расположите в правильной последовательности.

Задание. Расположите в правильном порядке вопросы и ответы и прочитайте диалог.

1. Hello, Sally. What are you doing?

2. No, thanks. I’m very tired. How about going for a coffee?

3. Sounds great.

4. Nothing really.

5. Why don’t’ we go jogging in the park?

Модельный ответ: 1, 4, 5, 2, 3.

Критерии оценки: за правильный ответ – 2 балла, если допущена одна ошибка – 1 балл, допущено более 1 ошибки – 0 баллов.

13. Задание с лишними данными

Инструкция: укажите лишние данные, если они имеются.

Задание. Даны прилагательные. Укажите лишние, если они имеются.

rhino, slowly, leopard, crocodile, deer, camel, lion, cobra.

Варианты ответов:

1) лишних слов нет

2) лишними являются slowly, cobra

3) лишними являются slowly

Эталонный ответ: 3.

Критерии оценки: за правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

14. Задание с кратким ответом

Инструкция: напишите в данном поле ответ.

Задание. Ответьте на вопрос.

Who like bananas? 

Эталонный ответ: monkeys.

Критерии оценки: за правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

15. Вопросы с противоречивыми данными

Инструкция: решите задание.

Задание. Известно, что в английском языке значение слова «много» передается несколькими способами. Укажите верный вариант перевода предложения «У нее много сока»:

1. She has got much juice.

2. She has got little juice.

3. She has got a lot of juice.

Модельный ответ: 1, 3.

Критерии оценки: за один верный ответ – 1 балл; за 2 верных ответа – 2 балла.

16. Задания с недостаточными данными (многовариантные тестовые задания)

Инструкция: дополните ряд перечисленных слов.

Задание. Определите, по какому принципу записаны слова, дополни  ряд двумя своими примерами, напишите и объясните их.

A painter, a doctor, a baker, a teacher, a postman, … , … .

Эталонный ответ: work/ at work.

Критерии оценки: 2 балла, если задание выполнено верно; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено более 1 ошибки.

17. Расчетные задания закрытой формы с выбором ответа

Инструкция: выберите один  правильный ответ из четырех предложенных.

Задание. Раскройте скобки, употребив глагол в требующейся форме.

My Dad often (to meet) Tim after school.

Варианты ответов:

А. My Dad often is meet Tim after school.

Б. My Dad often is meeting Tim after school.

В. My Dad often meets Tim after schoo .

Эталонный ответ: В.

Критерии оценки: за правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

18. Комбинированные задания

Инструкция: выберите один правильный вариант ответа.

Задание. В каком ряду перечислена только одежда?

А) dress, hot, blouse, hat, shorts, skirt;

Б) coat, jacket, short, socks, suit, trousers;

В) shirt, raincoat, T-shirt, gloves, cap, tie.

Варианты ответов:

1) А

2) Б

3) В

4) А и Б

5) Б и В

Эталонный ответ: В.

Критерии оценки: за правильный ответ 1 балл, за неправильный – 0 баллов.

19. Мини-кейс без вариантов ответа

Ситуация. Анна написала письмо своему другу по переписке, в котором описала своего лучшего друга, но случайно пролила на письмо чай, что некоторые слова было невозможно прочитать.

Задание. Помогите  восстановить письмо, вставив пропущенные слова:

Susie Black is my best _____. She is ten years ____ and her _______ is on 26th May. She is ____ London.

Susie is a ______ at Saltwood School. There are twenty-seven _____ in her class and her _____ is Mr Dixon. Her favourite subject is ___. Susie’s favourite sport is ______. Her favourite day is _____.

I like her because we have lots of fun.

Инструмент проверки:

Susie Black is my best friend. She is ten years old and her birthday is on 26th May. She is from London.

Susie is a student|pupil at Saltwood School. There are twenty-seven students in her class and her teacher is Mr Dixon. Her favourite subject is Maths. Susie’s favourite sport is tennis. Her favourite day is Sunday.

I like her because we have lots of fun.

Критерии оценки: 5 баллов, если задание выполнено верно; 3 балла – если допущено 4 ошибки; 2 балла – допущено 6 ошибок;  1 балл если 8 ошибок; 0 баллов – допущено более 8 ошибок.

20. Задание со свободно конструируемым ответом

Задание. Напишите рассказ на тему «My best friend». Количество слов: не менее 50; время: 15 минут.

Инструмент проверки: аналитическая шкала.

1

 

Критерии оценивания ответа на задание

Баллы

Содержание

Соблюдена логичность высказывания, использованы средства логической связи на соответствующем уровне, соблюден формат высказывания и деление текста на абзацы

1

Не соблюдена логичность высказывания, не использованы средства логической связи на соответствующем уровне, не соблюден формат высказывания и деление текста на абзацы

0

Лексика

Словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку

Словарный запас практически не соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку

0

Грамматика

Использование  грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиями данного года обучения языку

1

В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста

0

Орфография и пунктуация

Отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации (предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоят точка, вопросительный или восклицательный знак, соблюдены основные правила расстановки запятых)

1

Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста

0

Максимальный балл

4