Путешествие в "Страну красивой речи". Речевой досуг для детей старшего возраста с ОВЗ

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


  • Цель: развитие речи и речевых компетенций посредством художественной литературы.

Коррекционно-образовательные задачи: упражнять в умении слушать, слышать и понимать обращенную речь. Совершенствовать навык построения предложения, последовательности слов в предложении их количестве. Формировать слоговую структуру слова.

Коррекционно-развивающие цели: развивать фонетическое восприятие, просодическую сторону речи, речеслуховое внимание, чувство ритма, наглядно-образное мышление, воображение, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, осуществлять самоконтроль.

Воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать понимание художественной литературы.

Оборудование: развивающие игры с использованием ИК технологий, презентация (изображение сказочных героев), диктофон, цветные коврики, картинки с изображением сказочных героев, фуражка шофера, проектор, листочки поощрения, смайлики, раскраски.

Ход занятия

Организационный момент

(Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.)

Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся посредством пальчиковой гимнастики: «Здравствуй» - (один нажим - один слог) диктофон, слайд 394.

Мне кажется, что «здравствуй» - лучшее из слов,
Потому, что «здравствуй» - значит будь здоров.
Правило запомни, хочешь, повтори.
Чаще слово «здравствуй», людям говори.
Вечером расстались, встретились с утра.
Значит слово «здравствуй» - говорить пора.

Основная часть

Логопед:

Добрые мои друзья.
Удивить спешу вас я.

Сегодня мы отправляемся в страну «Красивой речи». Путешествовать мы будем на машине. Кто управляет машиной? (шофер).

Логопед выбирает шофера, одевает ему фуражку.

Давайте подготовимся.

Накачали шины: Ш-Ш_-Ш-_Ш

Завели машины: БР-БР-БР (Количество раз объявляет логопед)

Станция «Звуковая»

Д\игра: «Назови звуки» - (закрепление гласных и согласных звуков, соотнесение с цветовым обозначением).

Дети шагают по цветным коврикам и называют звук. Красный коврик – гласный звук, синий – согласный, твердый.

Станция «Загадочная»

Д\игра: «Назови героев сказки»- с использованием ИКТ. (закрепление знаний о сказочных героях, развитие наглядно-образного мышления). Логопед читает загадку. Дети называют отгадку- сказочного героя. Если отгадали верно, на экране появляется сказочный герой.

Станция «Слоговая»

Д\игра: «Трудные слова» - (формирование слоговой структуры слова, закрепление навыка деления слов на слоги).

Логопед предлагает назвать имя сказочного героя, и поделить его на слоги, посредством прошагивания слогов в слове или их отхопывания.

Станция «Словарная»

Д\игра: «Кто как передвигается?» с использованием ИКТ.

(расширение предикативного словаря, развитие фразовой речи).

На экране компьютера появляется изображение живого объекта. Если дети называют верно как он передвигается, игра продолжается. В конце игры клоун озвучивает слово «Молодец».

5.Станция «Речевая»

Д\игра: «Составь предложение» - (закрепление навыка составления предложений из 4-5 слов.) Логопед предъявляет детям картинки с изображением сказочных героев. Дети придумывают предложения.

Д\игра: «Живые слова» - (формирование навыка построения предложения, последовательности слов в предложении их количестве).

Логопед «дарит» каждому ребенку слово в предложении и предлагает его запомнить. Дети «превращаются» в живые слова.

Разбежались, покружились и в слова мы превратились.
Пробежались, покружились
В предложение выстроились.

Дети называют каждый свое слово. Остальные дети - «судьи» - контролируют процесс построения. Потом считают количество слов в предложении и правильность построения.

Заключительная часть

6. Станция «Поэтическая»

Декламация детьми стихов (развитие просодической стороны речи)

«Лапуся» - автор неизвестен, «Диалог по дороге домой» - автор Сидорова У.М.

Итог занятия

Наше путешествие в страну «Красивой речи» закончено.

Молодцы, что не ленились
Все отлично потрудились.
Вас хочу благодарить,
Всем вам смайлики подарить. (вручаю листочки поощрения, дети приклеивают смайлики).

12.11.2018