Безопасность в сети Интернет

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку», Дополнительное образование


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Форма проведения: классный час.

Контингент детей: дети с ОВЗ (ЗПР).

Тип занятия: изучение нового материала и закрепление имеющихся знаний.

Цели занятия:

  • Систематизация знаний в области использования интернета.
  • Формирование навыков безопасного использования интернета.
  • Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление детей об информационной безопасности;
  • сформулировать правила работы, которые способствуют положительному влиянию использования компьютера в жизни человека.

Развивающие:

  •  развивать познавательную активность детей;
  •  развивать навыки поиска, сбора, обработки информации;
  • развивать внимание, ответственность.

Воспитательные:

  •  воспитывать у детей такие умения, а именно: участвовать в диалоге, слушать, отстаивать свою позицию;
  •  воспитывать умение работать в группе, сотрудничать для достижения общей цели;
  • воспитывать взаимоуважение.

Оборудование и материалы: 

  • презентация;
  • проектор;
  • экран для проектора;
  • фломастеры;
  • карандаши;
  • альбомные листы;
  • дидактические материалы (листы с ребусами, карточки для складывания).

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Введение в тему

Слайд 1, 2

Таблица с буквами, где зашифровано слово ИНТЕРНЕТ и БЕЗОПАСНОСТЬ.

Й

П

Ц

Ц

К

Е

Е

Н

Л

Р

Ь

Г

Ш

И

Ф

Ы

В

А

П

Р

О

Л

Д

Ж

П

Н

Я

Ч

С

М

И

Т

Ь

Б

Ю

П

Р

Т

Й

Ц

У

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Б

Е

З

О

П

А

С

Н

О

С

Т

Ь

П

Р

Ф

Ы

В

А

П

Р

О

Л

Д

Ж

Р

Н

Я

Ч

С

М

И

Т

Ь

Б

Ю

А

П

Е

Ф

Ы

В

А

П

Р

О

Л

Д

Ж

Т

Т

Ц

У

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

О

Х

Н

Й

Ц

У

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

М

Задание: найти зашифрованные слова и сформулировать тему занятия.

Беседа (фронтально).

  • Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на классном часе? (о безопасности в интернете).

3. Работа по теме занятия

Слайд 3 (тема занятия).

  • Кто знает, что такое Интернет? (всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации; самая большая компьютерная сеть, соединяющая миллионы компьютеров..)
  • Кто знает, что такое безопасность? (защищенность от внешних и внутренних угроз; защита человека от каких-либо посягательств…)

Слайд 4 (знакомство с понятиями ИНТЕРНЕТ И БЕЗОПАСНОСТЬ)

Интернет – Всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть.

Безопасность – состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз. В России впервые на законодательном уровне понятие «безопасность» было установлено в 1992 году законом «О безопасности». Бывает личная, общественная и государственная безопасность.

  • Скажите, вы когда-нибудь играли в онлайн-игры?
  • Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

Анкета для учащихся (индивидуально)

1. Как часто ты занимаешься за компьютером?

 а)   один час;
 б)  два часа;
 в)  другое (напиши свой ответ).

2. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

 а) свои увлечения;
 б) свой домашний адрес;
 в) личные данные родителей;
 г) успеваемость.

3. Ты выходишь в Интернет?

 а) самостоятельно ;
 б)   самостоятельно, но под контролем родителей;
 в) вместе с родителями.

4. Стоит ли на твоем компьютере «фильтр» (запрет на  посещение нежелательных и опасных сайтов)?

а)  да;
б)  нет.

5. Подключен ли твой мобильный телефон к Интернету?

а) да;
б) нет.

6. В каких целях ты используешь Интернет?

а) поиск информации;
б) общение с друзьями;
 в) игры;
г) другое (напиши свой ответ).

7. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

а) посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия;
б) пойти на встречу одному;
в) пригласить с собой друга;

8. Знаешь ли ты, чем опасны социальные сети?

а) личная информация может быть использована кем угодно в разных целях;
б) при просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан;
в) все вышеперечисленное верно.

Анкеты сдаются, продолжается беседа.

Учитель. Итак,  ребята! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить об интересном и захватывающем мире Интернета! Каждый из вас в нем уже побывал. И помогут мне сегодня провести беседу ваши одноклассники (двое подготовленных ребят).

  • Ребята, по-вашему, для чего нужен Интернет?
  • Что в нем есть интересного и полезного?  (в Интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться)

1 ученик

Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.

Слайд 5 (список сайтов)

Беседа

Ребята, какая опасность может вас подстерегать в Интернете? (незнакомцы, вирусы, запрещенная реклама).

Ребята, вот сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить. Здесь много разной полезной и интересной информации:

Все эти и другие сайты можно найти с помощью поисковой системы.

  • Кто уже пользовался поиском в Интернете?
  • Что искали?

2 ученик

Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Ей задай любой вопрос,
Все, что интересно, –
Вмиг ответ она найдет
И покажет честно.
В интернете, в интернете
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн-библиотеке
Книжку нужную найти!

1 ученик

Расстоянья интернету
Совершенно не страшны.
За секунду он доставит
Сообщенье хоть с Луны.
Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Подключаешь интернет –
Расстоянья больше нет!
Электронное письмо
Вмиг домчится до него.
Ну, а видеозвонок
Сократит разлуки срок.

Учитель.

  • Ребята, можно ли долго сидеть за компьютером?
  • Как нужно отдыхать, чтобы не устали глаза после компьютера?

Физминутка (все вместе повторяют за ведущим)

2 ученик (проводит зарядку по методу БЕЙТСА И НОРБЕКОВА)

Занятие продолжается

1 ученик

Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих –
Смело плавай в интернете!

Учитель: О каких же правилах при использовании сети Интернет вы должны знать? (для закрепления информации дети выполняют задание)

Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам небольшую игру (работа в парах)

Задание: Соберите правило поведения в интернете (нужно собрать части предложения, написанных на отдельных листках, назвать правило).

  • Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете.
  • Чтобы избежать огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр.
  • Не скачивай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. 
  • Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить SMS – не спеши!
  • Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. 
  • Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими.
  • Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям.

Слайд 6 (семь правил поведения)

Учитель: Молодцы ребята, все справились. А теперь посмотрите на экран. Я приведу примеры различных возможных ситуаций поведения в сети Интернет. Нужно подумать и дать правильный ответ.

Слайд 7, 8, 9, 10 (ситуации)

Ситуация первая

Вы всегда мечтали иметь программу «Фотошоп». Наконец-то вы нашли её в Интернете и скачали. Активируя программу в компьютере, уже перед завершением процесса, вы прочитали следующее сообщение: «Для получения бесплатного сообщения с кодом введите номер вашего мобильного телефона». Как вы поступите?

Ситуация вторая

Находясь в Интернете, вы открыли очень важную для вас страничку. Но компьютер тут же отреагировал: «Этот файл угрожает безопасности вашего компьютера, содержит троянскую программу». Каковы ваши дальнейшие действия?

Ситуация третья

Для скачивания файла в Интернете потребовали введения ваших личных данных. Как вы поступите?

Ситуация четвертая

Маша, Миша, Ира и Юра вели беседу про безопасность в сети Интернет. Прочти их высказывания и отметь того, кто из ребят сказал правильно?

  • Миша сказал: «Я никогда не рассказываю о себе незнакомым людям: где я живу, где учусь, я сразу даю свой номер телефона».
  • Ира сказала: «Я никогда не даю свой номер телефона, я просто немного рассказываю о себе и говорю, где я живу».
  • Юра сказал: «Я никогда не рассказываю о себе незнакомым людям: где я живу, где учусь, ни тем более свой номер телефона».
  • Маша сказала: «А зачем что-то скрывать… Я всегда рассказываю о себе незнакомым людям: и где я живу, и где учусь, и конечно даю свой номер телефона»

1 ученик проводит игру коллективную

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде.

Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Слайд 11 (ребусы)

Учитель (работа в парах)

Интеллектуальная играя «Разгадай ребус». Чтобы ответить на вопрос «Хочешь ли ты, чтобы твою личную переписку узнал кто-то чужой или нет?» Тогда ты должен знать главное правило сохранности данных! Разгадай ребусы и выбери верный ответ.

Легкий пароль

Красивый пароль

Надежный пароль

Творческое задание. Ваша задача - нарисовать предупреждающий об опасности знак, который будет установлен на рабочем столе вашего компьютера.

Домашнее задание: придумать сказку о золотых правилах поведения в Интернете.

Используемая литература

  1. https://7gy.ru
  2. http://персональныеданные.дети/
  3. https://multiurok.ru/files/mietodichieskoie-posobiie-biezopasnyi-intierniet.html
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/
  5.  «Безопасный Интернет» Методическое пособие / авт-сост. Е.А.Королева, педагог дополнительного образования отделения социальных инициатив. - Рязань, 2015

18.01.2019

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306