Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Наш мишутка заболел»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая:

  • Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, о средствах личной гигиены, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающая:

  • Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, слуховое внимание.
  • Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитывающая:

  • Воспитывать желание заботится о своем здоровье, потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры.
  • Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур.

Материал:

  • сказочный герой - медвежонок в мед. маске, набор муляжей (овощи, фрукты);
  • «Волшебный мешочек» с предметами личной гигиены;
  • ватные шарики для дыхательного упражнения;
  • картинки «белый медведь», клей ПВА, кисточки, вата.

Ход занятия

Воспитатель: Что случилось? Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель вносит игрушку медведя в медицинской маске.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Что случилось?

Медведь (воспитатель):

У меня печальный вид
Голова моя болит.
Я чихаю, я охрип
Ох, наверно, это грипп.

Воспитатель: Очень печально, что ты заболел. Но ты забыл с нами поздороваться. Ведь здороваются не только для того, чтобы поприветствовать друг друга, но тем самым мы желаем здоровья.

Медведь: Ой, простите, ребята. Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, Миша.

Воспитатель: Хорошо, Мишутка, что ты маску не забыл одеть. Мы с ребятами не хотим болеть. Ребята, а вы здоровы?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы делаете, чтобы не болеть? Подскажите Мишутке.

Дети: Делаем зарядку, кушаем полезные продукты, гуляем на свежем воздухе.

Воспитатель: Ты, Миша, запоминай, как укреплять свое здоровье и не болеть. А я хочу вам напомнить, что для здоровья также полезен массаж. Давайте сделаем сами и научим медведя.

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело
(гладить шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать
(растирать крылья носа сверху вниз)
Лобик тоже разогреем, ладонь поставим козырьком
(внутренним ребром ладони)
Вилку пальчиками сделай, ушки ты погладь умело.
(указательным пальцем за ухом, а средний палец перед ушной раковиной)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что это у тебя, Мишутка, в животе булькает? Ты голоден?

Медведь: Да, я кушать хочу.

Воспитатель: Что же делать? Чем же тебя покормить?

Дети: Нужно сходить в магазин.

Воспитатель: это вы хорошо придумали, заодно и прогуляемся.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим.
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! (Присели)
Немного отдохнем
И играть с тобой начнем.

Воспитатель: Ну раз мы с вами оказались на прогулке, предлагаю поиграть в футбол, но не в обычный с мячом, а в воздушный с ватным шариком.

Дети выполняют игровое упражнение на развитие дыхания. Перекатывают друг другу ватный шарик с помощью воздушной струйки.

Воспитатель: Ох, ребята, пока мы с вами играли, подул холодный ветерок. Наши ручки замерзли.

Дети дуют на свою ладонь, губы вытянуты вперед трубочкой. Поток воздуха сильный и прохладный.

Воспитатель: А теперь давайте согреем наши ручки. Как это сделать?

Дети: растереть ладони или подуть на них теплым воздухом. (поднести ладони к лицу и подышать на них со звуком «х»)

Медведь: А у меня не получается, нос не дышит, насморк. Дайте мне пожалуйста носовой платок.

Воспитатель достает волшебный мешок.

Воспитатель: Ты знаешь, Мишутка, у меня есть носовой платок, но я тебе его дать не могу. Ребята, а вы знаете, почему?

Дети: У каждого должен быть свой носовой платок.

Воспитатель: Какие еще средства личной гигиены вы знаете?

Ответы детей… Их тоже передавать никому нельзя.

Воспитатель достает из мешочка расческу, носовой платок и зубную щетку

Воспитатель: Давай Мишутка, я дам тебе салфетку. А ты постарайся сделать так, чтобы у тебя всегда был с собой свой носовой платок.

Вот мы с вами дошли до продуктового магазина. Что же купим мы медведю, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым?

Дети рассматривают витрину магазина и называют продукты, в которых много витаминов и наоборот продукты, которые кушать не рекомендуется.

Медведь: Спасибо вам, ребята, за ваши советы. Буду делать все, чтобы не болеть и расти таким же здоровым и сильным, как вы.

Воспитатель: А давай, Мишутка, ребята тебе напоследок, подарят теплую шубку, чтобы тебе и зимой было тепло. Ребята, утеплим медведю шубку?

Дети: Да.

Воспитатель раздает детям картинки медведя, на которые каждый ребенок приклеивает вату с помощью клея ПВА и кисточки.

На прощание, дети напоминают медведю о правилах «Если хочешь быть ЗДОРОВЫМ!»