Урок английского языка по теме "Music in our life". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки, Музыка


Цель урока: совершенствование умений и навыков коммуникативной компетенции учащихся.

Основные задачи урока на уровне наглядных действий учащихся:

  • знают основные лексические единицы по теме урока и демонстрируют учебные умения в лексико-грамматических упражнениях;
  • знакомятся с информацией об истории музыкальных стилей, о музыкальных увлечениях молодёжи Узловой;
  • участвуют в беседе, высказывают свою точку зрения по проблеме урока;
  • защищают свои проекты, демонстрируя навыки переводчика, пользователя Интернета и компьютера;
  • умеют петь популярные песни на английском языке.

Конечный результат урока:

  • сборник индивидуальных проектов учащихся «Музыка в нашей жизни»;
  • кластер «Музыка. Твои ассоциации».

Оснащение урока: ТР учащихся, иллюстрации из газет и журналов с портретами поп-звёзд.

Техническое оснащение: магнитофон, мобильный телефон, компьютер, телевизор, CD с популярными мелодиями на английском языке.

Ход  урока

1. Организационный момент

Целеполагание: определение целей и задач урока.

Today we have an unusual lesson about music. What would you like to  do at the lesson?

Примерные ответы учащихся:

  • I’d like to present my project about the history of music
  • I’d like to listen to beautiful music
  • We can sing English songs

Учитель добавляет: We’ll read, talk, do different exercises. Let’s begin!

2. Реализация целей на уровне знаний и понимания

  • We should remember the key-words for topic “Music”.

Phonetic drills

Sorts of music: rock, folk, classical, spiritual, jazz, country, dance.

Music can: inspire, enrich, conquer, entertain, appeal, music makes us think of people and places we love. It is a source of inspiration. I listen to different music. It depends on my mood: torchy, catchy, soft, sweet, amazing, unforgettable, breathtaking, overwhelming.

Do some lexical-grammar exercises.

Лексико-грамматические упражнения в парах:

a) подобрать к английским глаголам русские эквиваленты:

to appeal to, to perform, to evoke, to enrich, to irritate, to overwhelm ________________________________

раздражать, потрясать, обогащать, обращаться, исполнять на сцене, пробуждать

b) дополнить предложения глаголами в нужной форме:

Beethoven’s music_____________.

The tune is melancholy. It doesn’t______me.

Music influences people very much. It can__________ and transform people.

c) словообразование: как назвать людей, играющих на тех или иных инструментах: piano, guitar, drums, violin, flute

3. Реализация целей на уровне применения знаний

Работа в парах: расспросить друг друга о своих увлечениях музыкой.

Сюрприз урока (эффект удивления) – гость, студентка Тульского педуниверситета, будущий учитель английского языка, выпускница школы. Беседа с ней.

Примерные вопросы:

  1. What music do you like?
  2. Can you play any musical instrument?
  3. I know, you can sing English songs, can’t you?
  4. I hope, school lessons of music were your favorite, weren’t they?
  5. Who is your favorite singer?

Гость задаёт вопросы учащимся: I also have some questions to you about  music in your life.

  • Do you know the music styles?
  • Whose names is rock music connected with?
  • Do you know popular names of Russian musicians?

Учащиеся отгадывают мелодии и называют исполнителей (“Beatles”, “ABBA”, “Modern Talking”, Elvis Presley, Pink Floyed).

Мелодии, скаченные с Интернета в мобильный телефон.

Продолжение беседы-полилога

  • What music are you fond of? Why?
  • Do you know popular musicians in Uzlovaya?
  • Which pop stars have ever visited our town? ( Малинин, Натали, Цветаев, «Дюна», Лоза, «Голубые береты») Have you visited their concerts? What are your impressions?

Чтение текста о музыкальной жизни в родном городе  (приложение 1).

4. Реализация целей на уровне творчества

Учащиеся защищают свои проекты об истории музыки, любимых исполнителях.

Работы складываются в книгу-проект «Музыка в нашей жизни» (образовательный продукт урока)

Ученице, обучающейся в музыкальной школе, предлагается исполнить любимую мелодию на английском языке.

5. Реализация целей на уровне анализа и синтеза

Make up conclusions. Конечный результат урока.

Word Web “Music. What does it mean for you? Your associations”

In short: music is an universal language. It unites the young people in the whole world, helps to understand other people.

6. Заключительная часть урока

Подведение итогов. Оценки. Рефлексия

How did you like the lesson? Was it useful?

What was new?

Have you any questions?

  • Evaluate the lesson:
  • I have known it
  • It was new for me
  • I thought the opposite
  • I didn’t understand
  • I have questions

Учитель сообщает об успешности проделанной работы на уроке, оценивает работу и активность учащихся на занятии.

- Вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию:

  • Я узнал….
  • Я вспомнил…
  • Легче всего мне было…
  • Для меня было особенно трудно…..
  • Мне стоит повторить….
  • Дома я расскажу, что на сегодняшнем уроке…
  • Полученные знания пригодятся мне….
  • Самым интересным на уроке было….

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

31.10.2018