Презентация к уроку "Безопасный Интернет. Коммуникация в Интернете"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тема 1. Самопрезентация

Цель: изучение способов представления себя в Интернете, расширение представлений о правилах личной безопасности в Интернете, знакомство с понятием «онлайн-репутации».

Задачи:

  • введение в тему урока;
  • обсуждение особенностей самопрезентации в Интернете;
  • осознание сходств и различий между представлением себя в Интернете и в реальной жизни;
  • обсуждение особенностей поведения и восприятия обучающимися себя в Интернете и в реальной жизни.

Вопрос для обсуждения: что такое аватар?

Аватар, аватара, ава, аватарка – графическое представление пользователя. Может быть двухмерным изображением (картинкой, фотографией) на форумах, в чатах, социальных сетях, мессенджерах либо трехмерной моделью в виртуальных мирах, многопользовательских играх. Термин «аватар» позаимствован из философии индуизма (перевод с санскрита – «низхождение»).

Аватар является визитной карточкой профиля пользователя в социальных сетях и других сервисах общения.

Вопрос для обсуждения: отличается ли то, как вы ощущаете и ведете себя в реальной жизни, от того, как вы ощущаете и ведете себя в Интернете?

Задание. В течении 3-5 минут написать все свои характеристики в поля «Я в реальной жизни» и «Я в Интернете» (характеристики могут повторяться в обоих полях). Затем выбрать характеристики, которые одновременно оказались в обоих полях, выписать их в «Сходство», одновременно вычеркивая их в полях «Я в реальной жизни» и «Я в Интернете».

Вопрос для обсуждения: что такое репутация?

Репутация – это устойчивое мнение о человеке, группе людей или компании, закрепившееся в обществе.

Тема 2. Агрессия в Интернете

Цель: рассмотрение особенностей агрессивного поведения в Интернете, поиск стратегий для решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия в сети, обсуждение механизмов помощи человеку, подвергающемуся агрессии.

Задачи:

  • знакомство с понятием буллинга и кибербуллинга;
  • обсуждение последствий кибербуллинга и о возможных способах противодействия.

Агрессивное поведение - довольно распространенное явление, как в реальной жизни, так и Интернете, поэтому очень важно уметь правильно ему противостоять.

Под буллингом обычно понимается запугивание, унижение, травля, психологический террор, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить человека себе.

Наиболее распространенными формами агрессии в Интернете являются троллинг и кибербуллинг.

Иллюзия анонимности и безнаказанности приводит к тому, что некоторые пользователи дают выход агрессии в Интернете, оскорбляя других пользователей или провоцируя их на конфликт. Подобное поведение в Интернете называют «троллингом». Тролли публикуют провокационные сообщения, чтобы вызвать негативную реакцию пользователей. Тролли хотят получить реакцию в виде прямого конфликта.

Кибербуллинг – это агрессивное, умышленное поведение по отношению к отдельному человеку в Сети. В качестве агрессора могут выступать как знакомые вам люди, так и совершенно посторонние.

2.11.2018