Технологическая карта урока по теме "Влажно-тепловая обработка ткани". 5-й класс

Разделы: Технология


Предмет

Технология. Технология ведения дома

Тип урока

«Открытие» новых знаний

Цель урока:

Задачи урока:

сформировать навык выполнения операций влажно-тепловой обработки ткани, с соблюдением норм и правил техники безопасности и организации рабочего места.

  • образовательная: познакомить учащихся с назначением и правилами выполнения ВТО изделий;
  • развивающая: совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение выполнять операции ВТО; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции;
  • воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Планируемые результаты

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Предметные:

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью оборудования для выполнения ВТО.

Метапредметные:

  • регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
  • познавательные: выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • коммуникативные: установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы, оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

Основные понятия изучаемые на уроке

Влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник; приутюживание, разутюживание, заутюживание. 

Методы и приёмы

  • Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний, практическая работа на применение знаний правила);
  • Частично-поисковый - мини-проект (выбор фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);
  • Репродуктивный (работа с книгой, работа в рабочих листах);
  • Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, карточки с заданиями)

Технологии

Проблемное обучение, информационно-коммуникативное обучение.

Оборудование

  • рабочие листы с заданиями,
  • проектор, компьютер
  • наглядный материал

Технологическая карта урока

6.11.2018