Технологическая карта урока английского языка "Daily routine" (Режим дня). 4-й класс по ФГОС

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Технологическая карта урока английского языка в 4-м классе по ФГОС

Время реализации урока: 40 минут.

УМК: «Английский в фоксе» (Spotlight).

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка «Мой распорядок дня» в ситуациях реального общения.

Задачи урока:

  • Практическая: навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
  • Образовательная: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся, обобщить ранее изученный материал по теме "My daily routines".
  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать терпение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения. 

Развивающие

  • содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
  • формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
  • развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностно-ориентированные:

  • формировать повышенный интерес к изучаемому материалу и развитие навыков общения и совместной деятельности, мотивировать учебную деятельность, формировать чувство доброжелательности.

Регулятивные:

  • планировать алгоритм построения диалога с партнером, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой
    владеть навыками самоанализа и самооценки своей деятельности, осуществлять контроль правильности произношения, выполнять учебные действия, осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Коммуникативные:

  • продуктивно взаимодействовать обучающихся в решении поставленной задачи; слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации, взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы, понимать и произвольно произносить лексическо-грамматические структуры, составлять формулировать предложения, используя лексико-грамматические знания.

Познавательные:

  • уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на план, формулировать ответы на вопросы учителя;
  • самостоятельное создавать способов решение проблем поискового характера;
  • формулировать и ставить познавательные задачи, осознанно строить речевые высказывания в устной форме, извлекать необходимую информацию.

Межпредметные связи: русский язык, чтение, физическая культура.

Формы организации деятельности учащихся:

  • Урок решения практических задач.
  • Фронтальная, индивидуальная и групповая, парная формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий:

  • личностно-ориентированное обучение;
  • обучение с использованием ИКТ-технологий;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

  • Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.
  • Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма, презентации.
  • Практические: работа в группе, в паре.
  • Интерактивные: использование электронного приложения к учебнику.

Виды работы: речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, работа с раздаточным материалом, упражнения на закрепление материала, «мозговой штурм», составление мини-диалога с опорой на шаблон, составление высказывания по теме.

Техническое обеспечение урока:

  • компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор, презентация;
  • интерактивная доска;
  • учебная доска в кабинете.

Дидактическое обеспечение урока:

  • раздаточный материал: карточки с шаблоном для составления диалога, карточки по теме «Мой распорядок дня» (слова, лексическое значение слов) для групповой работы.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный
этап

Цель – настроить на общение на английском языке.
Good morning, children! I am glad to see you! Sit down, please!

Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Good morning, teacher! Hello!

Коммуникативные:
слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные:
использовать речь для своего общения.

2. Постановка цели и темы урока. Речевая зарядка

Цель – поставить коммуникативную задачу, развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь
Let`s look at the blackboard and read the poem! You should be attentive. (слайд 1)

Прием «мозговой штурм»: What is this poem about? What do you do every day? What is the aim of our lesson? (базовый уровень) What else do we do every day? (повышенный уровень)

Цель – сформулировать задачу урока.
Отвечая на вопросы учителя, сформулировать цель урока и тему урока

Познавательные:
принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные:
уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные:
мотивировать учебную деятельность.
Коммуникативные:
взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы.

3. Актуализация полученных знаний

Цель – развивать произносительные навыки, вспомнить выражения, пройденные ранее
Look on the blackboard! Try to find the words on topic Daily routine and name them. (базовый уровень). wash our teeth, comb our hair, brush our teeth, go to school. (слайд 1) What other words do you know? (повышенный уровень).

Цель – прочитать правильно английские слова.
Учащиеся читают правильно слова и повторяют за учителем, называют эти слова.
Дети добавляют новые слова по теме, изученные ранее

Регулятивные:
осуществлять контроль правильности произношения.
Личностные:
формировать
чувство доброжелательности.
Познавательные:
извлекать необходимую информацию из прочитанного.

4. Первичное усвоение новых знаний

Цель – проверить усвоение новых знаний.
Look on the blackboard! Слайд 3 Do you know this words? Your task is to use these words and make short dialogue.
Учитель раздает карточки с шаблоном для составления диалога (базовый уровень) Саn you actout your dialogue? (повышенный уровень)

Цель – составить мини-диалог по теме.
Составляют диалоги в парах, используя карточки с шаблоном, составляют высказывания о себе.

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные:использовать речевые, наглядные средства для выполнения заданий.
Регулятивные:
осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: формировать этические чувства, прежде всего, доброжелательность.

5. Первичная проверка понимания

Цель – развивать произносительные навыки, тренировка в запоминании выражений по теме
Match the words to the pictures. Слайд 4, 5 (базовый уровень)
Read the definition sand find the meanings. Детям выдаются карточки: кому-то слова, кому-то определения этих слов. (повышенный уровень). Слайд 6

Цель – правильно прочитать и назвать английские слова и выражения, запомнить выражения по теме, развивать умение взаимодействовать с другими учащимися.
Выполняют упражнения, находят правильные определения выражений. Работая в группе, дети должны найти свою пару.
Например:
Go home= You do this in the afternoon when your classes at school have finished

Регулятивные:
осуществлять контроль правильности произношения.
Личностные:
формировать
чувство доброжелательности.
Познавательные:
извлекать необходимую информацию.

6. Закрепление полученных знаний

Цель – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной деятельности
Look at the blackboard. Whom can you see? What is he doing? Слайд 7
Let’s listen to the dialogue and try to understand his daily routine. (первичное прослушивание) (базовый уровень)
Let’s listen to the dialogue again and say if the sentences are true or false. Слайд 8
Fill in the gaps with the correct activity to complete Dan’s diary. Слайд 9 (повышенный уровень)

Цель – приобрести речевые навыки употребления новой.
Дети смотрят на картинку, отвечают на вопросы, после прослушивания перечисляют чем занимается спортсмен каждый день
- Выполняют задания после прослушивания

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные:
уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой .
Личностные:
мотивировать учебную деятельность.
Коммуникативные:
понимать и произвольно произносить новую лексико-грамматическую структуру.

7. Физкультминутка

Цель – смена учебной деятельности на уроке, повторение лексических единиц по теме Режим дня.
Let’s relax. Sing a song and show your actions.
I jump out of bed in the morning. And say it’s a very nice day. I wash my face in the morning. I brush my teeth in the morning. I wave goodbye in the morning. I walk to school in the morning

Цель – закрепить названия видов деятельности по теме и сделать двигательный перерыв.

Познавательные:
осознанно и произвольно использовать ЛЕ в речи.
Коммуникативные:
понимать и произвольно произносить новые ЛЕ.
Регулятивные:
выполнять учебные действия.

Тренировка в употреблении полученных знаний

Цель - применить полученные знания на практике.
Tell us about your daily routine. Let these questions be plans for your answer. Слайд 10

Цель - дети применяют знания, полученные на практике, обобщают учебный материал
Используя вопросы в качестве плана, дети составляют монолог о своем режиме дня.

Познавательные: осуществить обобщение информации
Коммуникативные: составлять формулировать предложения, используя лексико-грамматические знания
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия.

8.Домашнее задание

Цель – объяснить домашнее задание.
Your homework is to write down these words into your vocabulary (базовый уровень).
You have to write about your Daily routine. (повышенный уровень).

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы учителю.

Познавательные:
осуществить анализ информации.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия.

9. Рефлексия

Цель – подвести итог урока и установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Thank you for your work! You are good pupils. Can you talk about your daily routine? Слайд 11. Какова была цель урока?
Как мы достигли цели?
Как вы думаете, мы достигли цели?
Какие знания мы сегодня приобрели?
Где нам пригодятся эти знания?

Цель – осуществить контроль приобретения новых знаний.
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.
Дети оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке

Познавательные: оценить процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:выделить, формулировать, осуществлять контроль по достижению результата.
Личностные:
формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.