Урок по обучению грамоте. Тема: «Гласные буквы Ё, ё». 1-й класс

Разделы: Русский язык, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели:

Образовательные:

  • организовать работу по ознакомлению учащихся с буквой ё и звуками, которые она обозначает;
  • совершенствовать навыки проведения звукового анализа.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности;
  • Развитие мотивации к учебной деятельности при использовании интерактивной доски;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Развитие навыка чтения;
  • Развитие личностных УД.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

  • осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста,
  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте.

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,
  • формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;
  • отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Воспитательные:

  • воспитание наблюдательности (при работе с интерактивной доской);
  • воспитание познавательного интереса к уроку чтения;
  • воспитание культуры общения;
  • воспитание самостоятельности.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

У меня в руке конверт, хотите знать, что там сегодня лежит? Я его открою. (Внутри конверта находится схема-слияния звуков и  схема гласного звука)

Как вы думает, почему здесь эти схемы? 

2. Актуализация знаний

Назовите гласные буквы, которые имеют 2 звука? (слайд 2)

Когда у этих букв будет 2 звука, а когда один?

Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (слайд 3)

С какой буквы начинается слово ёж?

3. Тема урока

Какую новую букву мы будем изучать? Сформулируйте тему урока, и поставьте цели урока. (Буква ё. Знакомство с новыми звуками, чтение слов с этими звуками.)

4. Первичное усвоение знаний

Проведём звуковой анализ слова ёж.

Сначала, нам нужно произнести это слово так, чтобы отчетливо был слышен каждый звук.

Кто хочет выйти к доске и составить звуковую модель этого слова, характеризуя каждый звук? (слайд 4)

Отгадайте загадку:

Свет-цветочек в сыру землю зашел, 
Синюю шапку нашел. 
Из земли вырастал — 
Весь мир одевал. (Лён)

Кто слышал такое слово? Что оно обозначает? (слайд 5)

Проведём анализ слова лён. (слайд 6)

Какой  можно сделать вывод о букве ё? (слайд 7,8)

5. Первичная проверка понимания

Чтение слогов, слов и звуковой анализ слов. (слайды 9- 16)

6. Первичное закрепление

Работа по учебнику: с 30-31. Чтение слов и рассказа.

Ответы на вопросы:

- Где были ребята? (в лесу)

- Что они услышали около ёлочки? (шуршание)

- Кто это шуршал? (ёжик)

- Что сделала Жучка? (напала на ёжика)

- Как вы понимаете слово «напала»? (стала громко лаять и пыталась укусить ежа)

- Почему она так сделала? (защищала ребят)

- Что случилось с Жучкой? (наколола нос)

- Как она уколола нос? (ёж свернулся клубком)

- Почему он свернулся клубком? (защищался)

- Какая главная мысль текста? (Лес – это дом для диких животных, и люди должны относиться к жизни лесных жителей уважительно. Собак – держать на привязи…)

7. Самостоятельная работа в парах (с самопроверкой по эталону).

При работе в парах дети пользуются сигналами:

  • зеленый кружок: «Можно двигаться дальше»;
  • желтый кружок: «Нужна небольшая помощь»;
  • красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!» (слайды)

Самооценка выполненной работы.

8. Рефлексия

Вспоминаем тему и цели урока, подводим итоги, учитель организует рефлексию, оценивает ответы детей, благодарит за урок.

8.11.2018