Педагогический проект "Спортивная мозаика"

Разделы: Профессия — педагог


Пользователи проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: педагогический.

Место проведения: группа, музыкальный зал, прогулочная площадка.

Продолжительность проекта, сроки реализации: долгосрочный.

Цель: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи:

Оздоровительная

  • Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
  • Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательная

  • Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.).
  • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные).
  • Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Воспитательная

  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
  • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
  • Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Участники проекта:

  • дети средней группы
  • воспитатели группы
  • музыкальный руководитель
  • инструктор по физической культуре
  • родители
  • Кольский медицинский колледж
  • школа № 5

Актуальность проблемы

Несмотря на экономически напряженное время, в городе выполняются различные проекты по приобщению детей к физкультуре и спорту, по обеспечению здоровьесберегающего образовательного процесса в дошкольных учреждениях и школах.

В магазинах появился большой выбор детского физкультурного оборудования и многое другое.

Заметно, как и молодые родители серьезнее стали относиться к физическому здоровью своих детей. Большинство родителей с самого раннего возраста стараются отдать своих детей в различные секции, вкладывают в это время и средства. Сами занимаются в различных оздоровительных и спортивных центрах.

В детском саду с самого раннего возраста проводится работа по воспитанию у детей интереса к физкультуре. Став старше, дети осознанно начинают интересоваться спортом, его видами. На занятиях физической культурой, прогулках дети начинают старательнее выполнять физические упражнения,  проявляют интерес к спорту.

По мнению Н.А.Ноткиной, М.М.Антроповой и С.В.Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Спортивная мозаика». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни. В ходе этого проекта дети больше узнают о видах спорта, в том числе и тех,  которые развиваются в нашем городе. Ребята будут принимать участие в различных соревнованиях, викторинах, которые мы можем организовать совместно со студентами Кольского медицинского колледжа.

Для обогащения представлений имеется возможность посещения различных спортивных соревнований  в школе № 5, в спортивных сооружениях города–  «Наука», «Ледовый дворец», «Скалодром».

Возможно, проводить целенаправленную работу по данному направлению путем привлечения к участию в  физкультурных мероприятиях родителей.
В результате, у детей повысится интерес к физкультуре и спорту, будет формироваться мотивация к занятиям физической культурой, качества настоящих спортсменов: воля к победе, умение работать в команде, честность, взаимовыручка.

И возможно, что когда то в будущем наши воспитанники будут блистать под флагом Олимпийского движения.

Виды деятельности по проекту

Самообразование по теме:

- изучение методики проведения занятии по физическому развитию с детьми среднего и старшего дошкольного возраста;
- изучение специальной литературы по психофизическому и физическому развитию детей средствами изобразительной деятельности;
- изучение и подбор дидактических пособий;
- посещение физкультурных занятий, проводимых педагогами ДОУ и педагогами ДОУ города;
- использование интернет-ресурсов.

Работа с детьми:

- диагностическая работа (наблюдения, специальные задания детям );
-  индивидуальные занятия;
- подгрупповые занятия;
- оформление выставок детского творчества, групповых и персональных.

Индивидуальная работа 

Работа с родителями:

- Анкетирование;
- Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»;
- Создание фотовыставки «Я и спорт»;
- Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле - здоровый дух».

 Сотрудничество со специалистами ДОУ:

- Взаимодействие с педагогом-психологом, старшим воспитателем

Предметно-развивающая среда группы:

- Создание сенсомоторного уголка;
- Оформление спортивного уголка «Радужная страна»;
- Создание нового панно «Цветной луг»;
- Подбор изобразительных средств для рисования;
- Подбор детских презентаций «Рисование для малышей»;

Ожидаемые результаты:

- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- Снижение заболеваемости воспитанников.

1. Повышение квалификации:
- подбор методической литературы и презентаций по физическому развитию;
- создание картотеки дидактических игр; игровых упражнений, сюжетно-ролевых игр;
- создание фонотеки - подбор музыкальных произведений;
- создание картотеки художественных произведений - стихи, загадки, рассказы;
- презентация из опыта работы по проекту «Спортивная мозаика».

2. Дети:
- положительное влияние деятельности по проекту на психо-эмоциональное состояние детей;
- обогащение словаря спортивными терминами;
- выполнение общеобразовательной программы по физическому развитию детей среднего и старшего возраста;
- составление рассказов о различных видах спорта.

3. Родители:
- повышение интереса родителей к жизни ребенка в детском саду, участие в предлагаемых мероприятиях;
- повышение интереса родителей к физическому воспитанию ребенка в семье;
- презентация положительного опыта физического воспитания детей в семье «Семья  и физическое развитие  детей»;
- участие в традиционном празднике «Играй, пока молодой».

4. Обогащение образовательной среды:
- оформление  спортивного уголка «Бегом за здоровьем»;
- множество разнообразных  физкультурных пособий;
- использование ИТК (мультимедийные презентации, экранные слайды и т.п.).

Перспективный план реализации проекта

Мероприятие

Сроки выполнения

I этап – организационный

1

Постановка цели и задач проекта, оформление проекта

Октябрь

2

Подбор методической литературы, определение источников информации для реализации проекта

Октябрь

3

Создание условий для реализации проекта в ДОУ.

В течение реализации проекта

4

Мониторинг уровня детей по физическому развитию

Октябрь

5

Изучение компетентности родителей по теме проекта (анкетирование, беседы)

Октябрь-Ноябрь

6

Составление перспективного плана.

Октябрь-Ноябрь

7

Подборка материала.

Ноябрь

8

Набор картин, иллюстраций о спорте.

В течение реализации проекта

9

Подбор художественной литературы.

В течение реализации проекта

10

Картотека загадок о спорте.

В течение реализации проекта

11

Диагностические беседы с детьми о спортсменах, видах спорта.

В течение реализации проекта

12

Подготовка презентации:
«Каким бывает спорт»,
«Теннис»,
«Бадминтон»,
«Лыжи»,
«Баскетбол»,
«Бейсбол».

В течение реализации проекта

13

Подбор конспектов НОД:
«Что такое спорт?»,
«Какие виды спорта бывают?»,
«О, спорт!»,
«Олимпийские игры».

Ноябрь–Декабрь

14

Подборка музыки о спорте:
«Гимн Сочи»,
«Я со спортом подружусь»,
«Физкультура»,
«Физкульт. Ура!».

В течение реализации проекта

 

II этап – реализация проекта

 

1

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин спортивных товаров».

В течение реализации проекта

2

Дидактические игры: «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».

В течение реализации проекта

3

Составление рассказов о видах спорта

Декабрь

4

Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».

Январь

5

Обогащение словаря спортивными терминами.

В течение реализации проекта

6

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение гимнастики после сна.
Проведение подвижных игр на прогулке.
Проведение утренней гимнастики.

В течение реализации проекта

7

Рисование «Мой любимый вид спорта».

Декабрь

8

Аппликация «Медали для победителей».

Январь

9

Лепка «Спортивный инвентарь».

Февраль

10

Анкетирование родителей.

Март

11

Консультации для родителей:
«Как выбрать вид спорта?»,
«Физическое развитие ребенка: с чего начать?»,
«Здоровый образ жизни в семье»,
«Совместные занятия спортом детей и родителей».

В течение реализации проекта

12

Создание папки-передвижки: «Что такое спорт?».

Январь

13

Создание фотовыставки «Я и спорт».

Февраль

14

Спортивное развлечение «Дары осени».

Октябрь

15

Физкультурное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух».

Ноябрь

16

Физкультурное развлечение «Ловкие, смелые, сильные, умелые».

Декабрь

17

Физкультурное развлечение «Родители и я – спортивная семья».

Январь

18

Спортивное мероприятие «Веселые старты».

Февраль

19

Спортивный досуг «Цветок здоровья».

Март

20

Физкультурный досуг «Физкульт – УРА!».

Апрель

21

Спортивное развлечение «Весна идет, весне дорогу».

Май

22

«Папа, мама, я – здоровая семья!»

Июнь

23

Оформление в группе выставок детского творчества: аппликация «Медали для победителей».

 Декабрь

24

Создание папки-передвижки:
« Как выбрать вид спорта?»,
«Физическое развитие ребенка: с чего начать?»,
«Здоровый образ жизни в семье»,
«Совместные занятия спортом детей и родителей».

В течение реализации проекта

25

Создание фотовыставки «Я и спорт».

Январь

26

Оформление в группе выставок детского творчества:
Лепка «Спортивный инвентарь».

Февраль

27

Анкетирование родителей

Январь

28

Наглядная печатная информация для родителей «Как вызвать интерес у детей к спорту и занятиям изодеятельности у ребёнка».

В течение реализации проекта

29

Разработка памяток для родителей:

В течение реализации проекта

30

Оформление в группе выставок детского творчества: «Мой любимый вид спорта».

Март

31

Участие родителей в традиционном спортивном празднике «Играй, пока молодой» к празднику 23 Февраля и 8 Марта.

Февраль-Март

32

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение гимнастики после сна.
Проведение подвижных игр на прогулке.
Проведение утренней гимнастики.

В течение реализации проекта

33

Составление рассказов о видах спорта;
Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».
Обогащение словаря спортивными терминами.

В течение реализации проекта

 

III этап – заключительный

 

1

Беседы с детьми:
«Что нового мы узнали?»,
«Для чего нужен спорт?».

В течение реализации проекта

2

Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта».

Март

3

Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки.

Май

4

Вставки рисунков и участие в спортивном празднике.

В течение реализации проекта

5

Мониторинг уровня развития дошкольников (итоговый)

Апрель

6

Презентация проекта «Спортивная мозаика» на итоговом педсовете

Май

7

Фотовыставка «Наши юные спортсмены» на сайте ДОУ

Май