Интегрированный урок (русский язык + английский язык) на тему «My home» (описание помещения). 6-й класс

Разделы: Русский язык, Иностранные языки


Цели:

  • Развивающий аспект: развитие способности вести монологическую и диалогическую речь по теме, развитие умений аудирования, развитие навыка устной речи, развитие интереса к культурному наследию нашей страны.
    Воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к семейному укладу настоящего, прошлого и будущего, воспитание художественного вкуса.
  • Учебный аспект: употребление структур there is/are, there was/were, предлогов места, формирование навыков постановки вопросов, сформировать представление о композиции текста-описания помещения.
  • Речевой материал: лексика, необходимая для описания дома, комнат.

Оснащение урока: компьютер, игрушечный дом и мебель Барби, проекты учащихся, презентации учащихся, репродукция картины В.Ю.Жданова «Свежий хлебушек», карточки с заданиями.

Ход урока

Звучит песня «Под крышей дома…»

I. Приветствие.

Отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил.
Все было просто: пол дубовый,
Два шкафа, стол, диван пуховый,
Нигде ни пятнышка чернил.
Онегин шкафы отворил:
В одном нашел тетрадь расхода,
В другом наливок целый строй,
Кувшины с яблочной водой
И календарь осьмого года;
Старик, имея много дел,
В иные книги не глядел.

Учитель рус яз.: Возвращаясь откуда-то домой, мы всегда рассказываем, о том, что узнали. Но чаще всего наш рассказ начинается с описания того места, где мы были. Как правильно построить наш рассказ? На что обратить внимание? Какие слова подобрать. Этому мы будем учиться на сегодняшнем уроке. Причем урок наш пройдет несколько необычно: мы будем описывать интерьер на русском и английском языках.

Модная сегодня профессия – дизайнер интерьеров.

- А что такое «интерьер»?

- Какие типы интерьера по назначению можно выделить?

(Жилой и общественный) На какие виды делится каждый из них? (Старинный и современный)

- Что включает в себя интерьер?

(Стены. Перекрытия. Отделка стен. Лепка. Резьба по дереву. Мебель. Осветительные приборы. Ковры и т.д.)

- Можно ли по интерьеру определить, кто хозяин помещения? (Можно. У мальчика в комнате – морская тематика, мебель в виде штурвала. У девочки – белая мебель, розовые стены, наклейки – Барби)

Кстати, о Барби!

II. Основная часть урока

(стук в дверь.) Come in. (Входит почтальон)

Postman: Good afternoon. I’ve got a letter for your class.

Teacher: Oh, thank you. Now, what have we got here? Let’s read it. Лиза, would you like to read it?

Dasha (читает письмо):

Hello!

My name is Barbie. I live in England. My hobby is music. My favorite sport is tennis. I live in a big flat. I’ll tell you about my flat later. I’m going to visit you soon. Could you prepare me the place to live, please?

See you soon,
Barbie

Teacher: Children, Barbie will come to see us soon. We should think about the place where Barbie will live. Nick, what will there be in Barbie’s house?

(Описание игрушечного дома Барби).

Ученица читает

The house will be big, light and comfortable. The house will have two rooms. There will be a bed near the window in the bedroom. Opposite the bed there will be a writing table with a lamp on it. In the corner of the room there will be a wardrobe. On the floor you can see a carpet. On the window there will be curtains. Of course  there will be a computer in her room.

(Стук в дверь, входит Барби) Ученица

Barbie (Ученица данного класса): May I come in? Hello! Glad to see you! Here I am at last.

Teacher: Come in, Barbie. Would you like to sit down? We are speaking about your house now. We think you will like it. And could you tell us about your  flat in England, please?

Barbie: см. приложение №1.

Have you any questions for me?

Дети задают вопросы. (режим Cl-P)

1. How many rooms are there in your flat?

2. Is your room light?

3. What color are your curtains?

4. Is your room comfortable?

Is there a fireplace in your flat?

Teacher: Barbie, our children want to tell you about the houses of the past.

Учитель русского языка: Интерьер может нам рассказать об эпохе, о культуре, о характере человека. Многие художники на своих картинах изображали интерьер.

- Зачем они это делали? (В живописи интерьера художник должен отразить эпоху, быт, культуру, интересы, социальное положение и профессию человека, различные оттенки его чувств и настроений.) Я предлагаю обратиться к полотну современного русского художника Владимира Юрьевича Жданова «Свежий хлебушек» и рассказать гостье, как жили наши предки.

Почему картина так называется?

  • Что изображено на картине?
  • Что привлекает наше внимание в первую очередь?
  • Как выглядит комната на картине В.Ю.Жданова?
  • Какие детали интерьера включил художник в свою картину?
  • Какие приметы русской деревни изобразил художник на картине?

Давайте рассмотрим героиню картины.

  • Кто она?
  • Как одета женщина?
  • Чем она занимается?
  • Какое настроение царит в комнате?

А теперь, глядя на картину, используя опорные слова, опишите устно по данному началу картину В.Ю.Жданова «Свежий хлебушек».

Начало марта. Солнечный полдень. На улице многолюдно. Ведь народ празднует Пасху.

Я бегу домой. Подхожу к двери, открываю её и замираю от восторга. Как здесь хорошо!..

Закончите свое описание словами: «Каждой вещи здесь нашлось свое место».

Опорные слова: Бревенчатые стены, высокий стол, деревянные стулья, белая скатерть, большие окна, легкие занавески, длинная герань, «важный» самовар, яркие половики, вазочка с медом, гроздья сушеной рябины, туесок с мукой, ароматные караваи, яйца на белой тарелке, русская печь, рыжий кот, травы, Белая кофточка, красная юбка, белая косынка, узорчатый фартук, босые ноги. Неторопливо, степенно, спокойно.

2. Вот так жили наши предки, а как будет выглядеть дом будущего?

The House of Future

ПРЕЗЕНТАЦИЯ, подготовленная учащимся

III. Выполнение теста

Teacher: Thank you very much children. Your stories were very interesting.

Now you should do a small test. Barbie will do the test too, will you, Barbie? (выполнение теста)

OUR HOUSE

rooms

bedroom

Children’s room

Living room

Dining room

hall

 

 

 

 

 

points

 

 

 

 

 

Mark:

  • There is a fireplace, a sofa, a stereo. This room is not small. There is a big table with chairs in the middle of the room. There are pictures on the walls.
  • The room is small. There is a bed, a chest of drawers, a mirror, a rug. The room is very nice.
  • This is not a room. There is no table. There is a cupboard, a telephone, a light switch. There are pictures on the wall.
  • The room is small. There is a desk, a cupboard, two beds. There are some bookshelves. There are toys on the floor.
  • The room is large. In the middle of the room there is a big table. There are some chairs round the table. On the table there are plates and cups, forks and spoons.

IV. Заключительный этап урока. Домашнее задание

For the next lesson you should prepare the information about Barbie’s room, and you, Barbie, will  speak about one of the pupil’s house.

V. Повторение предлогов места. Работа с компьютером (компьютерная игра)

Dear children, Thank you for the lesson. Good bye.

OUR HOUSE

rooms

bedroom

Children’s room

Living room

Dining room

hall

 

 

 

 

 

points

 

 

 

 

 

Mark:

    • There is a fireplace, a sofa, a stereo. This room is not small. There is a big table with chairs in the middle of the room. There are pictures on the walls.
    • The room is small. There is a bed, a chest of drawers, a mirror, a rug. The room is very nice.
    • This is not a room. There is no table. There is a cupboard, a telephone, a light switch. There are pictures on the wall.
    • The room is small. There is a desk, a cupboard, two beds. There are some bookshelves. There are toys on the floor.
    • The room is large. In the middle of the room there is a big table. There are some chairs round the table. On the table there are plates and cups, forks and spoons.

    9.11.2018