Урок английского языка в 3-м классе. Урок ознакомления с новым материалом с использованием Лего-технологии. Тема: «Мы весело проводим время!»

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Мастер-класс


Тип урока: формирование новых знаний.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по освоению и использованию в речи новых лексических единиц и настоящее продолженное время глагола.

Задачи:

  • Развивающие: развивать способности к произвольному и непроизвольному запоминанию новых лексических единиц; развивать умение чтения с пониманием  новых лексических единиц и изучаемой грамматической структуры.
  • Образовательные: познакомить с глагольной формой настоящего продолженного времени с опорой на знания из курса русского языка.
  • Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к изучаемому языку, обеспечить условия для воспитания чувства вежливости.

Используемые технологии: технология диалогового сотрудничества, элементы игровой технологии, работа в группах, технология здоровьесбережения, Лего технология, ИКТ, проектная технология.

Планируемые предметные результаты:

  • Овладеть новыми лексическими единицами;
  • Использовать их в монологической и диалогической речи;
  • Распознавать новые лексические единицы и структуры с настоящем продолженным временем.

Планируемые личностные результаты:

  • Овладение навыками сотрудничества со сверстниками;
  • Дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Перечень оборудования кабинета к уроку:

  • Учебник и рабочая тетрадь УМК Spotlight 3 класс (Быкова Н.И., Дули Д., издательство «Просвещение»).
  • Интерактивная доска.
  • Наглядные пособия
  • Наборы с игрушка ЛЕГО
  • Програмное обеспечение для интерактивеной доски Спотлайт 3.
  • DVD, аудио диски Спотлайт 3.
  • Песня «Say Hello» (http://www.youtube.com/watch?v=aeQlnlMpizI)
  • Песня «Say Goodbye» (http://www.youtube.com/watch?v=WyfH-wwJUcY)
  • Смайлики

Структура урока:

  • Организационный момент (1 мин).
  • Проверка домашнего задания (2 мин).
  • Целеполагание (введение учащихся в новую тему) (2 мин).
  • Подготовка учащихся к изучению нового материала (4 мин).
  • Изучение нового материала и способов деятельности (4 мин).
  • Первичная проверка новых знаний (2 мин).
  • Применение изученного (2 мин)
  • Использование новых знаний в системе знаний (16 мин).
  • Контроль знаний (3 мин).
  • Домашнее задание (4 мин).
  • Рефлексия (2 мин).
  • Оценивание (2 мин).

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. Организационный момент

T.: Good morning, pupils!

P.: Good morning, Mrs. Valentina!

T.: Sit down, please. Let's sing our “Say Hello” song. (песня «Say Hello», http://www.youtube.com/watch?v=aeQlnlMpizI>)

2. Проверка домашнего задания

T.: Ребята, покажите, пожалуйста, тот смайлик, который бы отображал выполнение вашего домашнего задания. Как вы с ним справились, все ли было вам понятно?

Учащиеся показывают смайлики. Те ученики, которые показали грустный смайлик, объясняют свои проблемы по выполнению домашнего задания. Вместе с классом устраняем проблемы — объясняем, повторяем, закрепляем. Активные поощраются. (Проверка освоения в речи изучаемого материала, связь этапов.)

T.: Look! I can jump. Nikita, can you jump?

P 1: Yes, I can.

T.: Show us, please. Jump, please. (Никита прыгает).

T.: Nastya, can you swim?

P. 2: Yes, I can.

T.: Show us, please. Swim, please. (Настя плывет).

Повторяем глаголы движения.

3. Целеполагание (введение учащихся в новую тему)

T.: Ksenia, can you run?

P. 3: Yes, I can.

T.: Show us, please. Run, please. (Ксения бежит). What is Ksenia doing? - Что Ксения делает? She is running.

T.: Sonya, can you dance?

P. 4: Yes, I can.

T.: Show us, please. Dance, please. (Соня танцует). What is Sonia doing?

Pps.: She is running.

T.: Tell me, please, what am I doing now? - скажите, пожалуйста, что я сейчас делаю? (Учитель показывает как он ведет машину)

Pps.: Вы ведете машину.

T.: Right. I am driving a car. Let's repeat all together «driving a car». And what am I doing now? (Учитель показывает как он рисует картину)

Pps.: Рисутете картину.

T.: You are quite right again. I am painting a picture. Let's say all together «painting a picture»

T.: А кто скажет, что нового мы сегодня с вами узнаем, выучим и чему научимся?

Pps.: Мы познакомимся с новыми словами и научимся говорить, что я делаю сейчас.

T.: А как мы об этом говорим по-русски?

Pps.: Я сейчас летаю, я сейчас прыгаю, я сейчас смотрю телевизор, я сейчас играю в песочнице.

T.: Давайте посмотрим, со всеми ли словами мы с вами знакомы, знаем как они  называются по-английски?

Pps.: Нет.

T.: Давайте тогда познакомимся с их английскими соответствиями. Ready? Steady? GO!

4. Подготовка учащихся к изучению нового материала

Фонетическая зарядка (отработка носового звука). Введение новых лексических единиц. Говорим предложения хором, индивидуально со зрительной опорой на картинки, которые находятся в учебнике.

Разбор структуры: tobeVing. Слушаем песню, следим за словами в учебнике и подпеваем. Учитель на доске пишет глаголы с ing окончанием.

T.: Ребята, а почему у нас везде написано I'm? Куда же делать буква a?

Pps.: Она сократилась.

5. Изучение новых знаний и способов деятельности

T.: Show and tell what you are doing.

P. 1: I am playing a game. I like to play.

P. 2: I am driving a car. I like to drive.

P. 3: I am making a sandcastle. I like to make a sandcastle.

P. 4: I am watching TV.

P. 5: I am painting a picture.

Поощряются те, которые используют уже знакомые слова в заданных структурах.

6. Первичная проверка новых знаний. Chit-chat

Правильно ответь на вопросы. Составь предложения. Карточки на доске.

T.: Ksenia, fly to the blackboard, please. What is Ksenia doing?

Pp.: She is flying.

Ученики, которые отвечали у доски поощряются.

7. Применение изученного. Let's play

Закрепляем изученный материал (Интерактивная доска).

T.: Составьте предложения из слов. Ilya, jump to the blackboard, please. What are you doing?

P.: I am jumping.

8. Использование новых знаний в системе знаний

T.: Now, let's watch a film. Но после просмотра фильма скажите: Что делали дети?

T.:  Коля, Денис, Артем (слабые ученики) называют действующих лиц, которые они услышали, увидели в фильме (дифференцированный подход).

Просмотр фильма.

Listen and say.

Ученики показывают смайлики, как они поняли текст: улыбающийся — отлично, сдержанный — половину, грустный — меньше половины. Дети рассказывают, что они поняли. Отвечают на вышепоставленный вопрос. Даня, Семен, Вадим называют действущих лиц.

Listen and understand.

Прослушивание записи. Контроль понимания отдельных реплик. (Интерактивная доска).

Let's speak>.

Ученикам раздаются коробки с Лего.

T.: Ребята, а давайте сами теперь построим эту историю из Лего?

Группы из 4 человек составляют диалоги по картинкам в учебниках.

Каждая группа получает задание составить диалог по определенным картинкам.

T.: Ребята, давайте послушаем что вы приготовили. Пожалуйста, запоминайте ошибки других детей и после того как ребята закончат говорить, помогите им исправить ошибки. Петя, Ваня, Саша, проверяйте текст по учебнику.

9. Контроль знаний

Учитель показывает движение и задает вопрос:

T.: What am I doing?

P 1.: You are running. What am I doing, Ella?

P 2: You are dancing. What am I doing, Andrei?

P 3.: You are driving.

10. Домашнее задание

Читать с пониманием текст, записать новые слова в словарь, выполнить упражнения по рабочей тетради Упр. 1,2, стр. 54.

T.: Ребята, посмотрите в дневник соседа и проверьте: правильно ли он/она записал/а домашнее задание. Откройте рабочие тетради и посмотрите на домашнее задание. Упражнени Упр. 1, стр. 54. Что необходимо сделать?

Pp.: Разгадать слова.

T.: Упражнение 2, стр. 54. Что в нем необходимо сделать?

Pp.: Прочитать и подчеркнуть правильное слово.

T.: Давайте проговорим это упражнение.

11. Рефлексия

T.: Ребята, что нового и полезного мы сегодня узнали? Что научились делать? О чем вы расскажете своим родителям, когда придете домой?

Pp.: Научились говорить и показывать, что мы сейчас делаем. Узнали новые слова и действия.

T.: Ребята, покажите мне тот смайлик, который отобразит то, как вы поняли сегодняшнюю тему.

12. Оценивание

Сегодня все молодцы. Вы все отлично справились с заданием на уроке. Все отлично поработали!

Прощальная песня «Say Good Bye».

(http://www.youtube.com/watch?v=WyfH-wwJUcY)

Список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения урока.

  1. www.nsportal.ru
  2. www.teacher.ru
  3. www.vashabnp.info
  4. http://www.prosv.ru/umk/spotlight
  5. www.youtube.com
  6. http://festival.1september.ru/articles/627561/
  7. http://psyvision.ru/help/pedagogika/43-ped-tech20/489-ped-tech12
  8. http://metodisty.ru/m/gnews/group/prepodavanie_angliiskogo_yazyka/news/igrovye_tehnologii_na_urokah_angliiskogo_yazyka_2011_09_23
  9. Курсы повышения квалификации в «Учебно-методический центр работников образования» Мытищинского муниципального района.
    www.zavuch.ru

16.11.2018