Технологическая карта урока по всеобщей истории "В городе богини Афины". 5-й классе

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии


Технологическая карта урока

Педагогические
цели

Создать условия для формирования базовых исторических знаний, развития способностей личности, формирования положительной устойчивой мотивации к учению.

Задачи

Образовательные
- познакомить учащихся с основными районами Афин - Керамик, Агора, Акрополь и их достопримечательностями;
- учить правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, связанные с описанием памятников культуры Афин, бытом и праздниками афинян;
- отработать умение анализа текста учебника и дополнительного материала.
Развивающие
- развивать творческие и коммуникативные компетенции;
- развитие навыка выстраивания грамотного доказательного ответа.
- развитие навыка аргументирования своей точки зрения с помощью доказательной базы
Воспитательные
- воспитывать уважение к величайшим шедеврам мирового искусства;
- на примере памятников искусства Древней Греции воспитывать у учащихся  бережное отношение к памятникам истории и культуры.

Тип и вид урока

Урок открытия новых знаний/ урок-экскурсия.

Планируемые результаты
(предметные)

Знание основных районов Афин - Керамик, Агора, Акрополь, их достопримечательностей, значения для горожан.

Личностные результаты

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, положительно относиться к учению, формировать устойчивую мотивацию к учению, адекватно воспринимать причины успешности/не успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме дневника исследователя; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Определять и принимать учебную задачу, распределять обязанности в группе, планировать работу, корректировать, контролировать.
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, схем, картин; находить ответы на вопросы.

Основное содержание темы, понятия и термины

Ремесло. Культура Древней Греции. Классическое искусство. Древнегреческая архитектура. Архитектурный ансамбль афинского Акрополя. Древнегреческая скульптура. Творения Фидия: статуя Афины-Девы, Зевс Олимпийский. Быт и досуг древних греков. Акрополь, Парфенон. Керамик, гончар, Агора, портик, храм, фронтон, скульптура, смотрители рынка, Совет пятисот

Образовательные ресурсы
и  оборудование

Учебник  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, Всеобщая история. История Древнего мира: 5 класс. – М.: Просвещение 2015.
Карта «Древняя Греция». Презентация, учебник, карта, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Методы обучения и формы организации деятельности

Исследовательский, групповой.

Организационная структура урока

Приложение

19.11.2018