Математические сказки

Разделы: Математика


Волшебные геометрические фигуры

Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.

Квадрат говорит: - Я самый лучший, у меня все стороны всегда равны, все углы ровные, я очень точный во всем.

Его перебил круг: - Не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый. У меня нет ни начала, ни конца.

Тут вмешались треугольники: - Не спорьте. Все знают, что треугольники лучше всех. Мы можем меняться и быть с разными углами, то с острыми, то с тупым, а то и  прямым как у квадрата.

Поднялся шум, крики, споры. Прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет на свете фигуры. Только один  ромб смотрел на них и молчал. Подумав немного, он вмешался в спор.

- Зачем вы ссоритесь? – спросил ромб. - Мы все хорошие фигуры и нужны человеку. Люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Без нас не могут обойтись и поэтому  изучают в школе. Люди нас любят.

Фигуры поняли, что важнее не то, кто лучше или красивее, а то, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.

Полезная математика

Школьники 5 «А» класса однажды пришли в школу и увидели в расписании два урока математики. Ребята не любили ее и сказали: - Лучше бы не никакой математики, а вместо нее были бы каникулы. Вдруг они оказались в каком-то математическом мире и увидели Х.

Х сказал: - Значит, вы не хотите, чтобы была математика? Тогда ее больше не будет.

И школьники в тот же момент опять оказались в школе. Им сообщили, что сегодня математики не будет, и завтра не будет, и вообще не будет.

- Ура! – прокричали ребята и решили пойти в кино.

- Сколько вам билетов? – спросила кассирша.

Но школьники не смогли посчитать, сколько их, ведь теперь никто из них не знал, как это делать.

- Да ну эту математику, пошли те лучше в магазин и купим лимонад. – сказал один из мальчиков 5 «А» класса.

Когда они зашли в магазин, оказалось, что они не могут сосчитать количество денег. И тогда они поняли, что без математики жить нельзя. Покаялись и попросили вернуть ее обратно. А когда она появилась, очень обрадовались.

Мое имя – Ноль!

В городе «Математика» жили ребята – цифры. Все они  дружно играли в разные игры. Вот только мальчик по имени Ноль всегда был один, его не брали играть.

Однажды подошла к Нолику девочка по имени Два и спросила: - Эй, Ноль! Почему ты всегда сидишь в стороне?

- Все ребята считают меня бесполезной цифрой. Они не хотят брать меня в свои игры. А мне так хочется с ними поиграть. – ответил Ноль.

- Так давай докажем всем, что ты очень даже полезен! – сказала Два.

Ноль неуверенно кивнул, и они пошли к ребятам.

- Ребята, послушайте меня. – сказал Ноль. – Я очень полезная цифра. Если я встану рядом с вами, то вы станете больше. Я очень хочу играть с вами, возьмите меня к себе.

Ребята – цифры не могли не согласиться с его словами и позвали в игру. С тех пор Ноль всегда со всеми играет.

Три брата

Жили-были три брата. Старшего брата звали Тупой угол, среднего брата звали Прямой угол, а младшего – Острый угол. Старшие братья всегда обижали младшего. Тупой угол хвастался, что он самый умный, потому что в нем  больше градусов, чем у других. Прямой угол говорил, что он самый красивый, потому что угол его ровный. А над младшим братом смеялись и говорили, что он своим острый носом только все портит и протыкает.

Услышала это как-то раз волшебница Биссектриса, которая проходила мимо. Решила она наказать старших братьев, чтобы они больше не издевались над Острым углом. Взмахнула она своим волшебным лучом и поделила Тупой угол и Прямой угол пополам. Теперь они стали состоять из двух острых углов с такими же носами, как у младшего брата. И с тех пор больше не обижали его.

Кто важней?

Однажды в стране Математика завязался спор. Собрались разные знаки и решали, кто из них важнее других. Знак Плюс сказал, что с его помощью можно увеличивать числа. Ему возразил знак умножения и сказал, что он может увеличивать числа быстрее. Не удержался и знак деления. Он сообщил, что может делить числа поровну и узнавать, во сколько раз одно число больше другого.

Спор завязался жаркий. Неизвестно, чем бы он закончился, если бы не сама Математика. Она быстро помирила все знаки действий, объяснив им, что не существует главного знака: у каждого знака своя роль, свое значение и он важен по-своему. С тех пор знаки больше не спорят и выполняют свою работу.

Глупый король – Ноль

В королевстве Математика жили цифры. Они были дружны, много считали, умножали богатства своей страны. Цифры много работали, складывали, все делили поровну. Как-то раз Ноль захотел стать королем всех цифр. Он был очень злым и любил издеваться над другими. Но никто не захотел терпеть насмешек Ноля. Они обиделись и решили уйти в лес. Там цифры спрятались и старались не попадать ему на глаза. Когда злой король остался совсем один, ему стало очень тяжело жить в королевстве. Никто не умножал и не прибавлял богатства, и постепенно королевство стало беднеть.  И тут король понял, что он один без всех остальных цифр ничего не значит и не может. Извинился он перед ними и попросил вернуться в королевство. Стали они жить все вместе так же дружно и весело, как раньше. Ведь Ноль только с остальными цифрами что-то значит.

Создание страны «Математики»

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в деревеньке Числово жили-были две цифры: Один и Два. По соседству с ними жили их друзья: Три и Ноль. Скучно было им, ведь в этом царстве-государстве, кроме них больше никого не было. Как-то раз Два прочитала в книжке про страну Сложения и страну Умножения. Рассказала она всем про эти страны, да и про то, что там можно другие цифры и числа создавать.

И пошли они в страну Сложения. Там им рассказали, как можно складывать цифры. Там у них появились новые друзья: Четыре, Пять, Шесть, Семь и много остальных. Устали они складывать, и решили пойти дальше.

Следующая у них на пути была страна Умножения. В ней им рассказали, как можно умножать. Начали они пробовать, и получились у них числа маленькие и большие.
Вернувшись, домой, решили они переименовать тридевятое царство и тридесятое государство на страну Математика. Создали они себе больше и больше друзей. Вскоре, Математика стала самой большой и населяемой страной.

Фея Умножения

Когда на вишневых деревьях завязались плоды, цифры решили посчитать их, но, увы, такие длинные примеры не помещались в тетрадях. Единица писала:

1+1+1+1+1+…, двойка – 2+2+2+2+2+…, а тройка  - 3+3+3+3+3+3+….

Незнакомый голос прервал их подсчеты.

- Здравствуйте, цифры! – сказала Фея. Ее серебристые волосы струились по плечам, в руке она держала серебристый крестик, повернутый наискосок. – Я – Фея Умножения. Моя младшая сестра Фея Сложения попросила вам помочь. Мой волшебный знак умножения умножит в одну секунду то, что сестре пришлось бы складывать полчаса.

- Как это? – удивились цифры. А особенно, это заинтересовало тройку, и он попросил, чтобы его цифры посчитали первыми.

- Хорошо, я помогу тебе, тройка - сказала Фея. – Но сначала надо выучить таблицу умножения.

- Таблицу умножения? – удивилась тройка – Это же так сложно!

- Ничего сложного нет. Надо только представить , что ты печешь печенье – сказала Фея – Повторяй за мной.

И Фея запела песенку:
Печем, печем печенье,
Вишневый аромат,
Положим по три вишенки
Мы в каждый подряд.
Для двух печеньев – шесть,
Для трех печеньев – девять,
Для четырех – двенадцать,
Пятнадцать для пяти.
Ты восемнадцать ягодок
Найдешь в шести печеньях,
В семи – двадцать одну,
В восьми – двадцать четыре.
А сколько будет вишенок
Во всех других печеньях
Ты сам узнаешь, если
Выучишь таблицу умножения.
Пекись, пекись печенье,
Вишневый аромат.
Таблицу умножения
Все цифры знать хотят.

Фея взмахнула своим крестиком, и все цифры выучили таблицу умножения. Они научились быстро считать вишенки и, когда пекли печенье, напевали песенки про таблицу умножения.

Страна «Несчитайка»

В далекой стране «Несчитайка» жила-была Василиса. И вдруг захотела она научиться считать. Позвала она своего слугу и говорит: «Я хочу научиться математике. Приведи мне великого счетовода – учителя».

Делать нечего и пошел слуга за счетоводом. Долго искал он его по свету, но все-таки нашел и привел к Василисе.

- Принесите мне стол, стул, перо, чернила и пергамент – сказал учитель.

Все сделали, как попросил учитель-счетовод. Он положил на стол Великую книгу – Учебник. И начался первый в стране «Несчитайка» урок математики.

С тех пор Василиса стала зваться Василисой – Премудрой!

9+8=17

Как родилась цифра девять, никто не видел. Поговаривают, что это было в морозный, зимний день. Время шло и наша девяточка становилась взрослее и взрослее. В один такой же морозный день, повстречала она на своем пути цифру восемь. Шли года, дружба наших героев становилась все крепче и крепче.

Спустя время, сыграли девятки и восьмерка пышную свадьбу. И появись у них цифрята, которых назвали единицей и семеркой.

И зажили они счастливее прежнего, так как на свет появилась новая семья!