Урок обществознания "Рациональный политический выбор". 9-й класс

Разделы: История и обществознание


Единица содержания: создание и применение памятки «Советы избирателю».

Цель урока:

обучающий аспект

  • знать/понимать, что такое рациональный политический выбор, какие элементы оно включает;
  • уметь анализировать современную российскую политическую действительность;

развивающий аспект

  • развивать аналитическое мышление, умение строить логические связи между объектом и его функциями; умение сжимать информацию в виде схемы;
  • формировать навыки ситуативного анализа.

воспитывающий аспект:

  • воспитывать стремление к активной сознательной гражданской позиции, как важному способу успешной жизнедеятельности человека в современном обществе.

Тип урока: применения знаний и способов действия

Этапы урока:

  • Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
  • Применение и обобщение знаний,
  • Подведение итогов на рефлексивной основе.

Ход урока

1. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности

Тема урока «Политика», она столь обширна, что для ее конкретизации я предлагаю вам эпиграф:

«Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах.
Всякий режим плох, если в нем правят худшие».

И.А.Ильин (1883-1954), русский философ

1. О чем пойдет речь на нашем уроке?

- О политических выборах

2. Для чего проводятся выборы?

- Чтобы  наша страна жила лучше.

3.Сформулируйте тему урока?

- Как сделать правильный выбор, чтобы наша страна жила лучше?

4. Как мы можем назвать рекомендации, связанные с тем как правильно осуществлять выбор?

– «Выборы. Советы избирателю!»

2. Этап применения и обобщения знаний

1. Кого мы выбираем?

- Партии и кандидатов в президенты.

2. Какие предложения мы уже можем записать в «Советы избирателю»?

- Проанализировать программы партий.

3. Давайте так и сделаем. Вы все получили индивидуальное домашнее задание проанализировать программы трех действующих партий КПРФ, ЛДПР, Единой России по различным аспектам: экономика, политика и социальная политика. Как мы можем проанализировать программы этих партий?

- Сравнить их по предложениям в области политики, экономики и социальной политики.

4. Как нам организовать нашу работу эффективнее?

- Нужно разбиться на группы по этим сферам.

5. Напоминаю, что в каждой команде экспертов надо выбрать лидера, который будет представлять групповой результат вашей работы.

- Ученики выбирают лидеров и получают индивидуальные рабочие листы с заданиями и шкалой самооценивания (приложение 1) и программы партий (приложение 2).

6. Из программы партии, которую вы  анализировали дома, выберите одно самое главное направление в экономическом развитии.

Вместе с группой специалистов  определите, предложения какой партии позволит наиболее эффективно развиваться  современной России.

- Лидеры команды выкладывают приоритетные направления в экономике, политике и социальной политике, таким образом, заполняют сводную таблицу. А другие команды экспертов голосуют за самое лучшее решение с точки зрения эффективности в своей сфере развития общества, объясняя свое мнение.

7. Давайте дополним наши «Советы избирателю».

1. Анализ программ партий:

  • по политическим вопросам;
  • по экономическим вопросам;
  • по социальной политике.

2. Сравнить программы, чтобы выбрать наиболее эффективную для развития государства и общества.

8. Молодцы, оцените свою работу за первое задание по данным критериям (ученики выставляют баллы в рабочих листах).

9. Что еще должен учесть избиратель?

- Личность политического лидера.

10. Я предлагаю вам вновь работу группами, но принципу партийной принадлежности. Пересядьте, пожалуйста, и вновь выберите лидера команды, который представит вашу работу. Совместно обсудите и напишите 3-4 черты политического лидера вашей команды, которые позволили ему стать успешным политиком. Время на работу 5 минут.

- Лидеры поочередно вывешивают словесные портреты и объясняют свое мнение, остальные команды голосуют за самое важное качество.

11. Давайте запишем еще один совет для избирателей.

3. Черты политического лидера

  • патриотизм
  • политическая воля
  • реализация на практике программных обещаний.

12. Все команды в полной мере справились и с этим заданием, оцените себя за него и поставьте оценку за весь урок.

3. Этап подведения итогов на рефлексивной основе

13. Предлагаю вам потренироваться быть избирателем уже сейчас, возьмите бюллетень и, сделав свой выбор, объясните на какой пункт «Советов избирателю» вы опирались и почему?

Работа на 5 минут.

Раздаю бюллетени (приложение 3), даю возможность высказаться на этот вопрос нескольким ученикам устно.

14. Можно ли считать наши «Советы избирателю» законченной инструкцией?

- Нет.

15. Правильно, это очень непростой вопрос, и мы будем возвращаться к нему в старших классах.

Урок окончен! Всем спасибо!

14.11.2018