Мастер-класс с использованием современных образовательных технологий на уроках физической культуры «Путь Олимпийского огня: Сочи-2014 г.»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Мастер-класс


Цель:

  • Демонстрация здоровьесберегающей технологий, технологии дифференцированного формирования знаний.
  • Создание условий для профессионального самосовершенствование учителя.

Основная идея: Показать работу с использованием современных образовательных технологий на теоретическом уроке физическая культура.

Форма мастер-класса: Игровая.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: дидактический материал, раздаточный материал, цветные карандаши, секундомер.

Участники мастер-класса: учителя школы.

Структура мастер-класса:

  1. Разделение по группам.
  2. Выполнение заданий.
  3. Физ-минутка.
  4. Подведение итогов.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент

Распределение по группам:

  • 1 группа -
  • 2 группа -
  • 3 группа -

2. Введение слушателей к предстоящей работе

С помощью дидактического материала (на доске), наводящими вопросами (учителя) мы узнаём тему и цель нашего занятия. Учитель подталкиваем, дети думают и отвечают. Выбирается судья наших игр «элланодик» (так в древнем Греции называли судей.) У судьи таблица результатов (приложение №1), которую он протоколирует на протяжении всего занятия и между заданиями подводит итоги (промежуточные).

3. Работа в группах

Первое задание «творческое»

На альбомных листах у каждой команды нарисован «скелет» паровоза и вагона. Участники мастер-класса должны за 3 мин. придумать название, эмблему и уместить свою задумку на заготовках.

Учитывается: оригинальность, яркость, командное выполнение, пересечение темы нашего занятия с выполнением задания.

Оценивается задания: из 10 баллов.

Второе задание «вокруг света»

Вместе с группами мы вспоминаем Олимпийский символ игр (пять колец: синий, черный, красный, желтый, зеленый). Вспоминаем, что означает символ и цвета колец (Олимпийский символ игр – единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх, ; синий – Европа, черный - Африка, красный - Америка, желтый - Евразия, зеленый - Австралия). Командам раздается альбомные листы с заданием (приложение №2) лицевой стороной вниз. По сигналу команды должны перевернуть листы и за 2 минуты, карандашами, провести линии соответствующие континент своему свету кольца.

Учитывается: время выполнения, правильность выполнения (за каждую ошибку прибавляем 5 сек. к общему времени).

Оценивается задания: из 10 баллов.

Судья (элланодик) подводит промежуточные результаты (1 мин.).

Третье задание «виды спорта»

Мы с вами сейчас проверим, насколько хорошо, вы знаете летние и зимние виды спорта. Каждая команда получит три листа с изображение разных видов спорта (приложение № 3). По сигналу вы переворачиваете листы и напротив каждого рисунка пишите название, к какому виду спорта он относится. На выполнение задания дается 4 мин.

Учитывается: время выполнения, правильность выполнения (за каждую ошибку прибавляем 5 сек. к общему времени).

Оценивается задания: из 10 баллов.

Судья (элланодик) подводит промежуточные результаты (1 мин.).

Четвертое задание «Физ.минутка Чемпионов»

После умственной плодотворной работы пара провести физ.минутку «Чемпионов». Учитель читает загадки про спорт и виды спорта, а участники должны отгадать и сидя на стуле показать «имитация» правильного ответа.

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)

***

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся ... (Биатлон)

***

Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?... (Гребля)

***

Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — ... (Бег)

***

Я в бассейне плыву,
Знаю, что не утону.
Плаваю я — высший класс! —
В стиле под названьем... (Брасс)

***

Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна... (Победа).

Учитывается: Правильность показа и командное выполнение.

Оценивается задания: из 10 баллов.

Судья (элланодик) подводит промежуточные результаты(1 мин.).

Пятое задание «Путь Олимпийского огня. Сочи 2014»

Мы с вами сегодня вспомнили (дети сами перечисляют те задания которые мы с ними выполняли): символ олимпийских игр, какой континент, к какому цвету- кольца относится. Проверили, на сколько, хорошо вы знаете виды спорта. Провели физминутку «Чемпионов». А сейчас мы посмотрим и проверим, как хорошо вы знаете просторы России и как внимательно вы следили за продвижением «Олимпийского огня. Сочи 2014 г.» По сигналу вы переворачиваете листы с заданием (приложение №4, приложение №5). На выполнение задания дается 5 мин. За это время вы должны написать правильно как можно больше городов России проходящие по маршруту «Олимпийского огня. Сочи 2014 г.».

Учитывается: время выполнения, правильность выполнения (за каждую ошибку прибавляем 1 сек. к общему времени).

Оценивается задания: из 10 баллов.

4. Подведение итогов занятия

Судья (элланодик) подводит промежуточные и итоговые результаты (2 мин.).

Проводим награждение команд за 1, 2, 3 места.

Результаты занятия совпадают с целью и сформулированы самими учениками.

Домашнее задание: найти правильный и точный путь Олимпийского огня.