Медиакомпетентность воспитателя ДОУ при создании электронных презентаций

Разделы: Работа с дошкольниками


Развитие медиакомпетентности педагога, формирование его медиа культуры неотъемлемый фактор, оказывающий влияние на формирование медиа культуры воспитанника.

Компетенция - Медиакомпетентность дает понимания того, как медиа тексты, которые являются частью каждодневной жизни, помогают познанию окружающей среды в различных социальных вариациях и как они могут воздействовать на уровень медиа культуры детей.

Обобщенные и глубокие сформированные качества личности, ее способность наиболее универсально использовать и применять полученные знания и навыки, совокупность знаний, умений, навыков, позволяющих субъекту приспосабливаться к изменяющимся условиям, способность действовать и выживать в данных условия.

Профессиональная компетентность педагога - как готовность и способность педагога принимать эффективные решения при осуществлении профессиональной деятельности. Профессиональная компетентность «в целом характеризуется совокупностью интегрированных знаний, умений и опыта, а также личностных качеств, позволяющих человеку эффективно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность во взаимодействии с окружающим миром».

«Профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике».

Педагог, погруженный в среду, повышающую его уровень медиа компетентности, изучает, анализирует, творит самостоятельно медиа тексты. Только таким образом, приобщившись к миру медиа, он может способствовать формированию медиа культуры своего воспитанника.

Говоря об использование компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранения здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с компьютером 10-15 минут.

Практика показывает, что создание презентаций отнимает много времени, по сколько нужно найти необходимый  иллюстративный материал необходимый иллюстративный материал, продумать его расположение. Техническое оформление.

Я использую в своей практике мультимедийные презентации, созданные с помощью стандартных программ (Microsoft PowerPoint, проигрыватель Windows Media) в различных образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Подбираю изображения крупные, яркие, соответствующие натуральному виду объекта. Одновременно использую графическую, текстовую, аудиовизуальную информацию, с помощью которой моделирую такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (воспроизведение звуков животных, природы, работу транспорта и т.д.). Для большей эффективности строю презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей, чередую демонстрацию красочного материала с беседой. Любые мультимедийные презентации требуют разработки структуры и информационного сценария, в соответствии с которыми определяется текстовая, графическая и видеоинформация.

Эффективность внедрения мультимедиа в воспитательно-образовательный процесс:

  • использование мультимедийных презентаций позволяет значительно повысить уровень представления наглядного материала, который способствует лучшему восприятию и запоминанию, стимулирует познавательную активность детей;
  • предъявление информации на большом экране, в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • возможность представлять материал поэтапно, при необходимости быстро возвращаться к увиденному ранее, варьировать в процессе представления, способствует наилучшему усвоению методов выполнения различных заданий.

Хочется еще раз акцентировать внимание на том, что мультимедийные презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности образовательной деятельности, также использование м/м презентаций способствует развитию умения дошкольников самостоятельно приобретать новые знания.

Преимущества программы мультимедийных презентаций дает возможность постоянно дополнять и обновлять информацию, экономит пространство при архивации и хранении практических материалов, а также позволяет создавать и архивировать практические материалы и документы на электронных носителях. Применяется при создании визитной карточки учреждения. Это позволяет полноценно, грамотно представить свое учреждение как коллегам, так и родителям.

Так же можно использовать презентации при проведении консультациях, круглых столов, родительских собраний, педагогических советов, использовать их для проведения детских утренников и досугов.

Сохранять экспозиции из детских рисунков и поделок, а также используется в качестве архива проведенных мероприятий.

Овладевая навыками создания презентаций, использования в работе с детьми современных способов подачи информации, педагог входит в мир современных технологий, переходя на более высокую ступень профессионализма в процессе обучения и воспитания дошкольников.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что использование электронных презентаций позволяет улучшать эффективность работы.