Методическая разработка открытого урока по английскому языку на тему "Журнал Мод". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки


УМК: Enjoy English. 4 класс.  Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Идем за покупками».

Форма урока: урок-игра.

Цели и задачи урока:

  • Социокультурный аспект – знакомство с английской пословицей “Clothes make the man”.
  • Развивающий аспект – развитие творческих способностей, развитие умений применять знания на практике.
  • Воспитательный аспект – формирование уважительного отношения к мнению другого.
  • Учебный аспект – совершенствование лексических навыков говорения (монологическая и диалогическая формы речи).
  • Сопутствующие задачи – совершенствование лексико-грамматических навыков, развитие умения читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.

Речевой материал:

  • Лексический - лексические единицы по теме «Одежда».
  • Грамматический – модальные глаголы “can”, “should”.
  • Дидактический материал:
    Конверт №1(для каждой группы):
    Бумажная кукла
    Приложение 1 – Карточка с заданием
    Приложение 2 – Модель диалога «В магазине»
    Конверт №2 (для каждой группы):
    Приложение 3 – Карточка-опора для монологического высказывания.
    Приложение 4 - Заголовок для страницы журнала
    Картинки и наклейки  для оформления журнала
    Карандаши
    Клей
    Одежда для бумажной куклы
    Кубики с буквами английского алфавита
    Приложение 5 - бэйджики с названиями профессий: Manager, Art-designer, Editor, Shop-assistant, Image-maker.

Внутрипредметные связи: Тема «Погода и времена года» (4 класс, 1 триместр)

Межпредметные связи: ИЗО, природоведение

План урока:

  1. Организационный момент - 2 мин.
  2. Речевая зарядка - 3 мин.
  3. Мотивация и целеполагание - 4 мин.
  4. Лексическая тематическая разминка - 4 мин.
  5. Обучение чтению с полным пониманием прочитанного - 5 мин.
  6. Совершенствование навыков диалогической речи - 6 мин.
  7. Динамическая пауза и релаксация - 3 мин
  8. Развитие творческих способностей - 8 мин.
  9. Совершенствование навыков монологической речи. – 6 мин.
  10.  Рефлексия - 2 мин.
  11. Домашнее задание – 1 мин.
  12. Награждение - 1 мин

ХОД УРОКА

Речь и действия учителя

Действия учеников

1. Организационный момент.
- Good morning, children!
- Good morning, children!
- Glad to see you! How are you? Who is on duty today?
- What’s the date today? And what day is it? Who is absent today? What is the weather like today?
- Thank you for the information. Let’s begin our lesson.

Дежурный отвечает на вопросы учителя.

2. Речевая зарядка.
Учитель предлагает учащимся задачу, решив которую они должны догадаться о теме урока.
- And now let’s try to guess the topic of our lesson. I’ve prepared a puzzle for you. Put the capital letters in the alphabetical order and you’ll get an English proverb:

Учащиеся выходят по одному к доске и расставляют кубики в алфавитном порядке. Переворачивают кубики, с обратной стороны получается пословица.

“Clothes make the man” «Одежда красит человека»
Используя модальный глагол «should» учащиеся высказывают свое мнение о том, какую одежду следует носить.

Учитель предлагает учащимся объяснить значение данной пословицы, используя глагол «should».

- How do you understand this proverb?
Use the modal verb “should” in your answers.

Предполагаемые ответы учащихся:
- People should wear different clothes in different situations.
- People should look smart in their clothes.
- People shouldn’t look silly in their clothes.
- The clothes should be neat.

3. Мотивация и целеполагание.
Учитель рассказывает о целях урока: «Разные люди носят разную одежду. Это зависит от времени года, погоды, возраста и моды. Сегодня мы будем создавать свой собственный Журнал Мод для Девочек, в котором будет 4 страницы: «Добро пожаловать в Британию!», «Я еду в Канаду!», «Здравствуй, Австралия!», «Весна во Франции!».
Поэтому вы будете объединены в 4 группы. Каждый участник группы будет играть одну из ролей: менеджер, художественный редактор, редактор, продавец-консультант и стилист.»
Right you are. Different people wear different clothes. It depends on season, weather, age and fashion.
Today we’ll make our own ”Modern Fashion Magazine for girls”.
There will be four pages in our magazine that’s why you are divided into four groups.
Each group will get its own task.
There are five badges on the table:  MANAGER, ART-DESIGNER, EDITOR, SHOP-ASSISTANT and IMAGE-MAKER.
What will you be?

 

Учащиеся делятся на 4 группы.
Каждый член группы выбирает для себя одну из ролей: менеджер, художественный редактор, редактор, продавец-консультант и стилист.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя по образцу: I will be a …”
Совместно ребята должны оформить одну из страниц «Журнала Мод»: «Добро пожаловать в Британию!», «Я еду в Канаду!», «Здравствуй, Австралия!», «Весна во Франции!».

4. Лексическая тематическая разминка.
- Let’s start our work with revising words on the topic “Clothes”.
a) Учитель предлагает учащимся составить возможные словосочетания с названиями различных элементов одежды.
- Make up word expressions with the following words:
1) a skirt
2) jeans

Предполагаемые ответы учащихся:

1) a nice skirt, a long skirt, a short skirt, a mini - skirt, a midi - skirt, to put on a skirt, an old skirt etc.
2) new jeans, brother's jeans, to take off jeans, to put on jeans, too small jeans, to wear jeans, a pair of jeans, blue jeans etc.

b) Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы о том, какую одежду следует носить в различные времена года
– Answer my questions:
1) What clothes do you wear when it's cold?
2) What clothes do you wear when it's hot?
1) We wear overcoats when it's cold. We wear jackets when it's cold. We wear warm caps when it's cold etc.
2) We wear shorts, T - shirts and sandals when it's very hot.etc

5. Обучение чтению с полным пониманием прочитанного.
Учитель предлагает каждой группе учащихся выполнить задание 1.
- And now it’s time to get your tasks. Take the first envelope, open it and read the task.
(Приложение 1)
TASK 1
This is Kate. She is ten. She is going to Britain on holidays. She would like to look beautiful. Buy clothes for her and design a page for our magazine.
TASK 2
This is Ann. She is nine. She is going to Australia on holidays. She would like to look great. Buy clothes for her and design a page for our magazine.
TASK 3
This is Jane. She is ten. She is going to Canada on holidays. She would like to look nice. Buy clothes for her and design a page for our magazine.
TASK 4
This is Alice. She is nine. She is going to France on holidays. She would like to look attractive. Buy clothes for her and design a page for our magazine.
Проверка понимания прочитанного осуществляется при помощи пересказа.
- And now, managers, tell me, please, what is your task.

 

Учащиеся, играющие роль менеджеров, открывают конверты и читают задание.

 

 

Учащиеся переводят задание.

6. Совершенствование навыков диалогической речи.
Учитель предлагает учащимся перейти к следующему этапу оформления журнала. Учащиеся должны «пойти в магазин и купить комплект одежды » в соответствии с выбранной страной.
(«В магазине» представлена одежда для бумажных кукол.)
- The first step of your work is doing shopping. That’s why welcome to our shop. We’ve got a lot of different clothes there. Look, choose and buy!
- Before doing shopping let’s watch a clip and study the model:
(Приложение 2)
In the shop:
- Hello! Can I help you?
- I would like a blue skirt, a white blouse and black shoes.
- Here you are.
- How much are they?
- 40 pounds.
- Here you are.
- Thank you. Good-bye.
- Bye.
-And now shop-assistants and image-makers are invited to our shop. Don’t forget the money.

 

 

 

 

Учащиеся, играющие роли продавцов-консультантов и стилистов, изучают модель диалога и затем разыгрывают собственные диалоги «В магазине».

7. Динамическая пауза и релаксация.

Учащиеся исполняют песню.

8. Развитие творческих способностей. Оформление журнала.
Учитель предлагает учащимся оформить страницу журнала
- Now put the clothes on your model and design your page for our magazine. Everything you need is in the second envelope. It’s the work for the art-designers. Others can help them.

Учащиеся, играющие роль художественных редакторов, оформляют журнал. (одевают бумажную куклу, приклеивают на страницу). Эту работу можно поручить слабым ученикам, чтобы они тоже принимали активное участие в совместной работе.

9. Совершенствование навыков монологической речи.
Учитель предлагает учащимся составить монологическое высказывание-описание своей страницы журнала с опорой на образец.
- And now the editors  will tell us about their pages for our magazine. Use the cards.
(Приложение 3)
This is___________.
She is going to _______ on holidays.
The weather is _______________ and ______________  in  ____________.
She can wear _____________, ________________ and ________________. 
These clothes suit her very well .They are  in fashion .
I think ____________ looks  beautiful.

Учитель собирает все страницы журнала в папку.

 

Учащиеся, играющие роль редакторов, составляют комментарии к показу моделей одежды по карточке-опоре.

 

Каждая группа учащихся выходит к доске и представляет свой проект.

10. Рефлексия.
Цель: подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
“Thank you for your work! Look at the board and solve the puzzle!
What do we have?(TWO-2)
This is your marks for this lesson!!!! Whynot?!

Ученики делают выводы. По очереди заканчивают предложения.
Объясняют, почему не достойны оценки «2»…
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Теперь я могу…
6. Я научился…

Подсчитывают баллы своей команды.
Делают отметки в лестнице знаний.

11. Домашнее задание.
- Write down your home task ! At home you’ll have to design a page for “Modern Fashion Magazine for boys”.
- Thank you for your  work! Good bye!

Дома учащимся предлагается оформить «Журнал Мод для мальчиков».

12. Награждение.
Учитель благодарит за урок вручает участникам групп сертификаты за активное участие.

Прощаются на английском языке.

23.11.2018