Совершенствование техники выполнения прыжка в длину с места. 8-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (368 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Прыжок в длину с места – это простое и естественное физическое уп­ражнение, имеющее большое прикладное значение. В отличие от прыжков в высоту, в прыжках в длину движения спортсмена в фазе полета имеют второстепенное значение, так как не влияют на дальность полета, а лишь помогают сохранить равновесие и подготовиться к приземлению. Составляющие прыжка – подготовка к отталкиванию, отталкивание, полет и приземление.

Цель темы: Способствовать овладению техникой выполнения прыжка в длину с места.

Место проведения урока: спортивный зал

Инвентарь: свисток, скакалки, мячи.

Задачи урока:

  • Образовательная: Совершенствовать технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания».
  • Развивающая: Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств посредством прыжковых упражнений.
  • Воспитательно-оздоровительная: Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма и воспитанию морально-волевых качеств: упорства, целеустремленности.

1. Вводная часть 10 мин.

  • организационный этап;
  • разминка;
  • ОРУ.

Цели:

  • Совершенствование прыжка в длину;
  • Научить техники выполнения прыжка в длину;
  • Развитие двигательных качеств – координации, быстроты, выносливости;
  • Воспитание морально-волевых качеств – смелости.

Задача: Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Разминка

1. Ходьба по спортивному залу с изменением направления движения:
а)  руки вверх — идём на носках;
б)  руки на пояс — идём на пятках;
в)  спортивная ходьба.

2. Равномерный бег.

3. Равномерный бег с заданием (высоким подниманием бедра, приставными шагами, с захлестыванием голени)

Перестроение в две шеренги лицом друг к другу.

Упражнения на восстановление дыхания:

а) и.п.: стоя, взявшись за руки;
руки вверх — вдох, вниз — выдох (8—10 раз);

б) сидя на полу, взявшись за руки;
руки вверх, плечи развернуть — вдох, руки вниз — выдох (8-10 раз);

в) сидя на полу, руки на плечи друг другу.
Наклон влево — вдох, наклон вправо — выдох (8—10 раз);

г) сидя на полу,
руки  вверх, лечь - вдох, вернуться в и.п., руки вперёд — выдох;
встать (2 раза). Туловище держать прямо.

4. ОРУ на месте

А.  И.П – О.с.
1- руки в стороны,
2- руки вверх,
3- руки в стороны,
4- И.

Б И.П.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью.
1- выпрямить руки вперед,
2- И.П.
3 – выпрямить руки вверх,
4 – И.П.

В - И.П.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок.
1,2 –повороты туловища вправо,
3,4 – повороты туловища влево.

Г - И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе
1,2 – наклоны вправо,
3,4 – наклоны влево.

Д - И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.
1,2,3 – наклоны вперёд,
4 – И.П.

Ж - И.П.- стойка, ноги врозь, руки в стороны.
1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги.
2- И.П.
3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги.
4 – И.П.

З - И.П.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая.
1-3- наклон вперёд к прямой ноге,
4 – перенос центра тяжести на левую ногу.

И - И.П.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая.
1-3- пружинистые покачивания,
4 – смена положения ног прыжком.

К - И.П.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны.
1- мах правой ногой  к левой ноге,
2 – И.П.
3 – мах левой ногой к правой ноге.
4 – И.П.

Л - И.П.- стойка ноги врозь, руки внизу.
Прыжки с подтягиванием коленей к груди

Перестроение для основной части урока.

2. Основная часть 25 мин.

1. Теоретические знания (просмотр презентации):

Прыжок в длину с места

Простое и естественное физическое упражнение, имеющее большое прикладное значение. В отличие от прыжков в высоту, в прыжках в длину движения спортсмена в фазе полета имеют второстепенное значение, так как не влияют на дальность полета, а лишь помогают сохранить равновесие и подготовиться к приземлению.

Составляющие прыжка — подготовка к отталкиванию, отталкивание, полет и приземление.

Исходное положение перед прыжком - «старт пловца» (ноги полусогнуты,туловище наклонено вперед, руки отведены назад в стороны).

Отталкивание производится обеими ногами до полного их выпрямления в коленных суставах с одновременным выносом рук вперед и вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления выполняется приседанние,руки выносятся вперед и в стороны, обеспечивая таким образом мягкое и устойчивое приземление.

Ошибки в технике прыжка в длину с места

- В исходном положении прыгун находится в глубоком приседе, руки подняты слишком высоко.

- При отталкивании прыгун отклоняется от заданной траектории сильно вперед либо вверх.

- Толчок выполняется одной ногой.

- В полете ноги не сгибаются и не подтягиваются к груди.

- При приземлении вперед выносятся ноги.

- Прыгун приземляется на носки.

2. Проведение командных соревнований и игровых упражнений

 Цели:

  • развитие двигательных качеств;
  • воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
  • контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся.

Подвижная игра «Кто дальше прыгнет?»

Участники делятся на две команды. Первые игроки обеих команд становятся на линию старта и совершают один прыжок в длину. Чем дальше прыгнешь, тем лучше. После приземления они не двигаются, чтобы ведущий смог зафиксировать длину прыжка, проведя черту по носкам обуви прыгуна. Следующий участник ставит ноги прямо перед этой чертой, не переступая ее, и тоже прыгает как можно дальше. И так по очереди, пока все участники каждой из команд не совершат прыжки. Ведущий все время фиксирует прыжки всех игроков. Прыгать участники должны аккуратно, при посадке нельзя падать, иначе результат прыжка не будет засчитан.

Выигрывает команда, совершившая самый длинный прыжок.

Развиваем скоростно-силовые качества.

Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки через мячи или гимнастические палки. Упражнение выполнить 2-3 раза, вначале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90-110 см) в зависимости от физической подготовленности.

3. Заключительная 10 мин.

Бег по кругу. Построение в шеренгу (выполняется по вызову номеров).

Силовые упражнения для мальчиков. Упражнения на растяжку для девочек.

Аутотренинг под музыку (3 упражнения на расслабление).

И. п. -Лежа на спине – поднять руки вверх - вдох, руки опустить – выдох.

И.п. то же; – поднять руки вверх – прогнуться в пояснице - вдох и.п. - выдох.

И.п. то же; считаем вдох, выдох.

Задача: Подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока

Поощрение лучшего прыгуна и самых активных ребят.

Предлагается разноуровневое домашнее задание.

26.11.2018