Викторина «Знатоки нашего города» для детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Систематизировать знания детей о городе Трехгорный, о его культурных ценностях.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о таких понятиях, как «памятник», достопримечательности; закрепить названия улиц
  • Развивать интерес к истории города, желание узнать что-то новое о своей малой Родине.
  • Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой город, желание сохранить и приумножить то, что создали предшествующие поколения.

Рекомендации по проведению:

  • Предварительная работа: рассмотреть литературу, иллюстрации, фотографии о городе Трехгорный.
  • Беседы с детьми по темам: «Мой город», «Герб г.Трехгорный», «Улицы города», «Музей и памятники города», экскурсии по городу.

Оборудование и материалы: географическая карта г.Трехгорный, фотографии с видами города, герб города, буквы, гербы близлежащих городов – Сатка, Златоуст, Куса, Катав-Ивановск, Юрюзань; картинки с изображением ситуаций – что можно делать в городе, а что нельзя.

Ход проведения викторины

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите свой родной город и много знаете о нём. Сегодня мы проведём конкурс «Знатоков нашего города».

Давайте поприветствуем членов жюри:

  • Заведующий детским садом-
  • Зам.зав.заведующей -

В: Участники конкурса «Знатоков»: 2 команды  подготовительной к школе групп. Первая команда «Защитники» и вторая команда «Умники».

Приветствие  команд.

1 команда:

Наш девиз:

Мы защита и опора
Нашей Родины большой.
Наша дружная команда
За добро стоит стеной!

2 Команда

Наш девиз:

Мы добрые, умелые,
Умные и смелые;
Наши добрые дела –
Для тебя, моя страна!

I конкурс – Разминка «Быстро отвечай»

Каждая команда по очереди будет получать вопросы. За правильный ответ будет получать фишку, если команда не отвечает, то вопрос переходит команде противника.

Вопросы:

1. Как называется наша страна? (Россия).
2. В каком городе мы живём? (Трехгорный)
3. Почему наш город называется -Трехгорный?
4. Как называются горы, между которыми он находится?
5. Объясните, что обозначают название гор; Шуйда, Завьялиха, Бархотина?
6. Как называется центральная площадь нашего города? (площадь Ленина).
7. На какой улице находится наш детский сад? (улица имени К.А.Володина).
8. Почему улица названа именем К.А.Володина?
9.Какие названия улиц нашего города вы знаете? (улица Мира, улица Советская, улица Островского и т.д.).
10.Назовите главную площадь города? (площадь Ленина).
11. Какие памятники и скульптуры есть у нас в городе? (памятники В.И.Ленину, памятник воинам-интернационалистам, памятник партизанам, памятник Икару, памятник глухарю).
12.Какая река протекают вблизи города? (Юрюзань)

Жюри подводит итог.

«Музыкальная пауза» - песня …..

II конкурс - «Символы нашего города»

Критерии: правильность выполнения заданий.

Ведущий: Ребята, знаете ли вы как раньше назывался наш город? (Златоуст-36)

  1. 1 задание «Выложите название нашего города»
  2. 2 задание «Найдите среди других гербов, герб нашего города?»
  3. 3 задание «Объяснить значение символов на гербе города»

Жюри подводит итог.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса-разминки, дети прочтут нам стихи.

1.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль, которых
Рядом с мамой мы идём.

2.

Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.

3.

Всё, что в сердце бережём
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлём.

III конкурс - «Назови правильно улицу

Критерии: Правильно назвать улицу, площадь , здание или памятник.

Ведущий: Капитаны команд выходят к столу, где расположены фотографии нашего города. С помощью волчка-юлы выбирают фотографии, на какую показала стрелка. Показывают фото своей команде, команда называет, что изображено на фотографии, если команда не отвечает, вопрос переходит к другой команде.

Жюри подводит итог.

«Физкультминутка»

V конкурс «Что в городе можно», «Что в городе нельзя»

Ведущий: Из этого конкурса мы узнаем, что нужно делать, чтобы наш город стал чище, краше, современнее, зеленее. И что нельзя делать, от чего город может пострадать.

  • Команда «Защитники» - будет отвечать «Что можно и нужно делать».
  • Команда «Умники» - «Что нельзя делать?»

Жюри подводит итог.

Ведущий: На этом наша викторина подходит к концу.

Объявление победителей конкурса, вручение медалей.