Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 7". 3-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 3


Цель урока:

  • выявление предварительных знаний в применении табличных случаев умножения и деления до 6-ти;
  • формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7;
  • формирование умения применять полученные знания при вычислении числовых выражений;
  • формирование осознания значения математических знаний в жизни человека.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель урока;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;
  • уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Предметные УУД:

  • знать название компонентов и результата действия умножения;
  • понимать связь между умножением и сложением;
  • правильно употреблять в речи математические понятия;
  • решать текстовые задачи.

Личностные УУД:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Необходимое оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, карточки с заданиями, лист самооценки, презентация, ноутбук, экран.

Структура и ход урока

I. Адаптационный этап

1. Мотивация к учебной деятельности

- Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите сегодняшнее число и слова “Классная работа”.

2. Актуализация знаний

Повторение табличных случаев умножения и деления в пределах 6.

1. «Каждый день жизни прибавляет частичку... .» (мудрости) (Сл.2.)

- Прочтите пословицу.

- Последнее слово зашифровано. Выполните вычисления, заполните таблицу. (Сл.3-4)

Карточка 1

Д 32:4

О 9*3

Р 18:3

У 4*7

Ь 36:9

М 6*4

Т 21:7

С 14:7

 

24

28

8

6

27

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

- Правильно, зашифровано слово МУДРОСТЬ. (сл.5)

- Что позволило быстро и легко справиться с заданием?

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»? (Мы каждый день узнаем что-то новое. Наши знания - это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно - достаем и используем).

- Ребята, я надеюсь, что сегодня на уроке вы достанете из «сундучков» все свои знания и будете применять их на уроке. А также приобретете новые знания и умения.

- Вы будете оценивать свою работу, а результат заносить в таблицу «Лист оценки».

- Если выполнили задание верно - ставите «+», если ошибки были - «-».

- Оцените, пожалуйста, работу над первым заданием.

2. «Блицопрос», с целью создания интеллектуального затруднения.

  • Сколько дней в одной неделе?
  • Сколько дней в двух неделях?
  • Сколько дней в семи неделях?

- Почему не можете быстро ответить на вопрос? (Не изучали таблицу на 7)

- Кто догадался, какая будет тема урока?

- Умножение и деление с числом 7.

(открыть тему на доске)

- Какую цель поставим?

1) Составить таблицу умножения и деления на 7.

2) Потренироваться в применении знания таблицы в практической деятельности.

II. Основной этап. Разрешение интеллектуального затруднения

- Приступим к решению первой задачи, составлению таблицы.

- У вас на столах таблица, в которую мы будем записывать результаты. (Сл.6)

Карточка 2

7*6=42

6*7=42

42:6=7

42:7=6

7*7=

 

 

 

7*8=

 

 

 

7*9=

 

 

 

7*10=

 

 

 

- Каких выражений там нет, почему? (Мы их знаем)

- Работаем над первым столбиком. Как мы можем найти произведение чисел 7 и 7?

- Ответы детей: Заменить умножение сложением.

- Как еще? 7*6+7=49

Как будет увеличиваться произведение? (Каждый раз увеличивается на 7.)

- Найдите значение выражений в первом столбике самостоятельно.

Проверка.

- Какое правило применили во втором столбике? (от перестановки множителей …)

- Запишите второй столбик.

Проверка.

- Какое правило используем в 3-м столбике? (Если произведение разделить на 2-й множитель, то получится 1-й множитель).

- Запишите третий столбик.

Проверка.

- Какое правило используем в 4-м столбике? (Если произведение разделить на 1-й множитель, то получится 2-й множитель).

Запишите четвертый столбик.

Проверка. (Сл.7)

- Оцените свою работу

- Первую задачу урока мы выполнили?

- Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос задачи: «Сколько дней в семи неделях?»

Ответы: - Да, 49 дней.

Физкультминутка.

Если я называю  число, которое делится на 7 - вы хлопаете. Если называю число, которое не делится на 7 – поворачиваете голову влево-вправо.

40, 14, 25, 42, 49, 16, 63.

III. Творческий этап

- Приступим к решению второй задачи.

- Какую задачу ставили?

Ответы детей:

- Применение знаний таблицы в практической деятельности.

- Что мы будем делать?

Ответы детей:

- Решение примеров и задач в учебнике и на карточках.

1. – Предлагаю выполнить №1 стр.48 по вариантам. Два человека у доски.

Оценка работы.

- Ребята, а где вам могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни. (Ответы детей)

2. - Я предлагаю вам решить задачу. Карточка №3.

- Прочтите задачу.

Цена 1 булочки 7 рублей. Катя купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?

- Что известно?

- Что надо найти?

- Как запишем краткую запись? (В таблицу)

- Выполните задание самостоятельно.

Взаимопроверка по эталону. (Сл.8 )

- Дети, обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените.

Цена

Количество

Стоимость

7р.

9шт.

?р.

7*9=63(р.)

Ответ: 63 рубля стоит вся покупка.

3. Предлагаю вам закрепить полученные знания и положить их в свои «сундучки».

Работа в парах.

Задание «Разложи монеты в сундучки». Соединить выражение с ответом.

- Вспомнить правила работы в парах.

- О чем вы должны договориться?

IV. Проверка и оценка работы

Рефлексия.

- Над какой темой работали?

- Какие задачи ставили на уроке?

- Мы их выполнили?

- Что было интересным на уроке?

- У кого были затруднения, в чем?

- Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке. У кого все «+» закрасьте смайлик зеленым, у кого 1 или 2 «-» - желтым, у кого больше минусов закрасьте смайлик красным.

- Несколько учеников анализируют свою работу на класс.

- Ребята, этой работы достаточно, чтобы хорошо знать таблицу с числом 7.

- Мы продолжим эту работу на следующих уроках.

Д/з: Выучить таблицу на 7.

Кто хочет, может взять у меня дополнительное задание на карточке.

Карточка 1

Д 32:4

О 9*3

Р 18:3

У 4*7

Ь 36:9

М 6*4

Т 21:7

С 14:7

 

24

28

8

6

27

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 2

7*6=42

6*7=42

42:6=7

42:7=6

7*7=

 

 

 

7*8=

 

 

 

7*9=

 

 

 

7*10=

 

 

 

Карточка 3

Задача. Цена 1 булочки 7 рублей. Катя купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

Лист оценки

1
карт. 1

2
карт. 2

3
№1

4
карт. 3

Работа в парах

Результат