Конспект ООД на развитие логического мышления в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения;
  • развитие графомоторики и мелкой моторики рук.
  • продолжать учить выкладывать из счетных палочек предметы по схеме;
  • формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта;
  • активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств и профессий людей управляющих этим транспортными средствами;
  • развивать зрительное внимание, слуховое восприятие;
  • упражнять в зрительном восприятии силуэтных и контурных изображений различных видов транспорта;
  • формировать умение сохранить правильную осанку в различных видах деятельности;
  • предупреждать утомляемость детей во время ООД;
  • продолжать работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование: ноутбук, конверт, картинки с изображением транспорта, конверты с картинками на каждого ребенка, простые и цветные карандаши, листы бумаги для задания «Соедини точки по цифрам», обручи по количеству детей, счетные палочки, карточки с дорожками для задания «Продолжи дорожку», наборы геометрических фигур, солнышко из картона и прищепки,  листы бумаги с изображенными на них зашумленными картинками транспорта.

Ход НОД

Воспитатель – Ребята, сегодня я вас приглашаю в клуб любознательных, который называется «Нам очень интересно, все то, что не известно». К нам сегодня пришли гости, давайте мы им представимся, а поможет нам в этом солнышко.

Игра «Солнышко»

(У воспитателя солнышко из картона, но без лучиков. Лучики - это прищепки. Детям нужно взять по одной прищепке и прищепнуть к солнышку, при этом сказать: «Доброе утро Маша (назвать свое имя). Таким образом дети представляются.

Сюрпризный момент – письмо от Торопыжки. Воспитатель говорит детям, что утром к нам в группу пришло письмо от Торопыжки. Вы помните его?

Давайте прочитаем письмо, но здесь много заданий, давайте начнем с первого листа: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любознательные и можете помочь мне. Я хочу отправиться в путешествие, но не знаю на каком транспорте. Помогите мне выбрать транспорт».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие бывают виды транспорта, (подвести детей к понятию водный, наземный, воздушный?

Д/игра «Найди свое место»

Дети берут карточки с изображением видов транспорта и занимают обручи условленного цвета (зеленый обруч - наземный, синий - водный, желтый — воздушный).

Д/игра «Отгадай загадку»

Дети слушают загадку и если отгадка соответствует их картинке – выходят из обруча, называют и показывают отгадку и говорят, что делает этот транспорт например: машина едет, корабль плывет, самолет летит и т.д.)

Искры сыплются салютом,
Над проспектом слышен звон.
Это едет по маршруту
Электрический вагон.
Были б рельсы, провода –
Нас прокатит без труда. (Трамвай)

В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)

Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)

Старый пароход не зря
Дедом я зову.
Через реки и моря -
Всюду проплыву.
А по Волге, вверх и вниз,
Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)

Поднял в небо я глаза -
Там большая стрекоза,
Неживая, из металла,
Все летала и летала,
Грохотала и парила
И пропеллером крутила. (Вертолет)

Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали. (Велосипед)

Под водой железный кит -
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

К лежебоке у реки притащил я две руки;
По руке к бокам приладил,
И поплыл по водной глади. (Вёсла, лодка)

От ветра он не прячется,
А, грудь подставив, Катится. (Парусник)

Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел! (Пароход)

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту Межпланетную ... (ракету)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? - .... (вертолёт)

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Воспитатель продолжает читать письмо Торопыжки: «Ребята, мой друг мне уже посоветовал на чем мне отправится путешествовать, но я никак не пойму на чем, помогите разобраться».

Упражнение «Соедини точки по цифрам, по порядку»

Музыкальная игра «Самолет»

6. Воспитатель продолжает читать письмо Торопыжки: «Ребята, а дугой мой друг прислал мне флэшку, на которой звуки разного транспорта, но я не мог определить, к какому транспорту эти звуки относятся, помогите мне пожалуйста.»

Д/игра «Узнай по звуку»

Игр проводится на ковре, дети садятся удобном месте и удобной позе. У каждого ребенка конверт с набором карточек, с изображением транспорта. Дети слушают звук (поезд, автомобиль, мотоцикл, самолет, вертолет) и поднимают карточку с изображением звучащего транспорта.

Воспитатель продолжает читать письмо Торопыжки: «Ребята, Торопыжка, большой шутник. Посмотрите на каком транспорте он собрался в путешествие.

Что это? (картинка с изображением грузовой машины, из счетных палочек). Можно ли на ней путешествовать? Почему?

Давайте мы с вами выложим из палочек машину, на которой можно путешествовать. (легковая машина)

Д/Упр. «Выложи машину из счетных палочек»

Ребята, а вы знаете, что во время путешествия могут встретится разные дороги: и прямые, и изогнутые, и ровные, и не очень. А давайте мы выложим разноцветные дорожки из геометрических фигур, по которой Торопыжке приятно было бы путешествовать

Д/игра «Продолжи дорожку»

Воспитатель предлагает на выбор детям рассмотреть засекреченные картинки, отгадать, что на них изображено и закрасить только тот транспорт, на котором они хотят предложить путешествовать Торопыжке.

Д/игра «Зашумленные картинки»

Затем эти работы дети вкладывают в конверт свои работы для Торопыжки, чтобы отправить его по почте.

Рефлексия «ПАРОВОЗИК УСПЕХОВ»

Ребята перед вами паровозик. Оцените свою работу на сегодняшнем занятии.

Если вы старались и всё получилось, то посадите своего человечка в первый вагон. А если не всё получалось на занятии, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то посадите своего человечка во второй вагон.

29.11.2018