Подготовка к итоговой аттестации с 5-го класса как метод повышения качества образования

Разделы: Математика


С введением государственной итоговой аттестации встал вопрос о подготовке учеников не в 9 или 11 классах, а на более ранней стадии обучения. Необходимо начинать готовится не перед самим экзаменом, а за долго до него. Чтобы у учащихся были прочные и глубокие знания подготовку нужно вводить с пятого класса. Я начинаю готовить учеников с пятого класса, что позволяет в процессе обучения наиболее углубленно рассматривать задания экзаменационных работ. Согласно программе ребята знакомятся с такими темами, как «Обыкновенные дроби», «Действия с обыкновенными дробями», «Смешанные дроби», «Действия над смешанными дробями», «Решение задач» - это основные темы, которые потребуются для успешной сдачи итоговой аттестации.

Разработана система для 5-6 класса по темам: “Обыкновенные и десятичные дроби”, “Задачи”, “Проценты”.

В своей работе я готовлю ребят по следующим этапам:

  • Изучаем материал, решаем задания данные в учебнике и рабочей тетради, после того, как ребята освоят основные моменты, предлагаю им задания с ОГЭ;
  • Разбираем задания вместе. Ученики работают в сотрудничестве с одноклассниками и учителем, что способствует хорошему восприятию поставленных  задач;
  • Систематически на уроках каждому раздаю КИМ ЕГЭ.  Прошу ребят найти в тесте те задания, с которыми они могут справиться уже сегодня, выслушиваю их предложения по решению, а затем вместе ищем рациональное решение;
  • ряд проверочных работ даю по материалам итоговой аттестации.

Примерные задания для использования на всех этапах урока математики.

Темы «Обыкновенные дроби» и «Задачи»

Карточка 1.

1. Найдите значение выражения:

2. Решите задачу:

У Маши было 54 марки, у Наташи на 12 марок меньше, а у Полины в 2 раза больше,  чем у Наташи. Сколько всего марок было у девочек?

Карточка 2.

1. Найдите значение выражения:

1. Решите задачу:

Длина прямоугольник равна 16см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равен периметр прямоугольника?

Карточка 3.

1. Найдите значение выражения:

2. Решите задачу:

Из Краснодара и  Анапы, расстояние между которыми 150 км навстречу друг другу выехали два мотоцикла, скорость одного из них равна 40км/ч, а скорость другого 35 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

Карточка 4.

1. Найдите значение выражения:

2. Решите задачу:

Семь ручек стоят 56 рублей. Сколько рублей стоят 12 таких ручек?

Карточка 5.

1. Найдите значение выражения:

2. Решите задачу:

Расстояние s (в метрах) до места удара молнии можно приближенно вычислить по формуле s = 330t, где t – количество секунд, прошедших между вспышкой молнии и ударом грома. Определите, на каком расстоянии от места удара молнии находится наблюдатель, если l = 7.

Тема «Проценты»

Карточка 1

1. Найдите 1% от 45.

2. Чему равно число, 1% которого равен 56.

3. Каков процент жирности молока, если в одном кг его содержится 35 г жиров.

4. Клубника содержит в среднем 6% сахара. Сколько килограммов сахара в 12 кг клубники?

5. На тысячу человек взрослого населения 25% работают на заводе, а 20% оставшейся части на предприятиях. Поставьте разумные вопросы и решите задачу.

Карточка 2

1. Найдите 1 % от 83.

2. Чему равно число, 1% которого равен 78.

3. Каков процент жирности молока, если в 1 кг его содержится 45 г жиров?

4. Книга стоила 25 рублей, после снижения цены она стоила 20 руб. на сколько процентов снизилась цена книги?

5. Завод должен изготовить 360 стульев. В первую неделю он выполнил 70% задания, во вторую 20%. Закакую неделю изготовлено больше стульев и насколько.

Карточка 3

1. Найдите 1% от 200.

2. Чему равно число, 1% которого равен 96.

3. Сколько процентов составляет число 20 от числа 200.

4 .Со склада отпущено 33 % всего картофеля, после чего осталось 33 т. Сколько тонн картофеля было на складе.

5. Молоко содержит 4% жира. Сколько килограммов жира содержится в 85 кг молока?

Карточка 4

1. Найдите 1 % от 500.

2. Чему равно число, 1% которого равен 79.

3. Цена товара снизилась с 12 рублей до 7 рублей. Насколько процентов снизилась цена товара.

4. Сколько процентов составляет число 50 от числа 500.

5. Сберегательный банк платит вкладчикам 2 % годовых. Сколько он заплатит за 3 года,если вклад составил 800 рублей.

Карточка 5

1. Найдите 1% от 4.

2. Чему равно число, 3 % которого равны 63.

3. Сколько процентов составляет число 5 от числа 10?

4. Площадь сада 2 га. Яблони занимают 55 % этой площади, а вишни 25 %.На сколько гектаров площадь, занятая вишнями ,меньше площади, отведеной под яблони?

5. Магазин продавал метр ткани по 27 рублей, причем наценка составила 10%. Какова себестоимость одного метра ткани?

Карточка 6

1. Найдите 1 % от 3 рублей.

2. Чему равно число 4 % которого равны 60?

3. Сколько процентов составляет число 10 от числа 20.

4. Измолока получается 10% творога. Сколько творога получается из 65 кг молока?

5. После снижения цены на 20% прибор стал стоить 165 рублей. Какова его первоначальная цена.

Карточка 7

1. Найдите 1 % от 8 рублей.

2. Если 8 % пути составляют 48 км, чему равен весь путь?

3. Сколько процентов составляет число 26 от числа 200?

4. Найдите число 26 % которого равны 130.

5. Рабочий должен изготовить за месяц 250 деталей. В первую неделю он выполнил 24% задания, во вторую 30%. Насколько деталей больше изготовил рабочий во вторую неделю, чем в первую?

Карточка 8

1. Найдите 1 % от 17 метров.

2. Если 6% пути составляют 48 км, чему равен весь путь.

3. Сколько процентов составляет число 34 от числа 200.

4. При молотьбе пшеницы получается 69% семян зерна. Сколько зерна получится из 45 ц пшеницы?

5. Покупатель израсходовал 70% имевшихся денег, после чего у него осталось 42 рубля. Сколько денег было у покупателя первоначально?

Карточка 9

1. Найдите 3% от 60.

2. Если 55% класса, или 22 человека учатся без троек, сколько учеников всего в этом классе.

3. Сколько процентов составляет число 17 от числа 100.

4. После снижения цены на 40% фотоаппарат стал стоить 320 рублей. Какова была его первоначальная цена?

5. Турист прошел 35 км. Из них 66% расстояния он шел лесом, 26 % полем. На сколько километров он прошел больше лесом, чем полем?

Карточка 10

1. Закончите предложение: «Процентом называется …»

2. Найдите 25% от 360.

3. Сколько процентов составляет число 23 от 100.

4. Первое число равно 82, второе в 2 раза меньше первого, а третье составляет 40% от разности между первым и вторым. Найдите среднее арифметическое трех чисел.

5. Когда продали 756 кг овощей, то выполнили план продажи на 72 %. Сколько овощей надо было продать по плану?

Использованные источники

  1. Математика 5 класс. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. 2015.
  2. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Математика 6 класс. 2015.
  3. https://math-oge.sdamgia.ru

6.12.2018