Квест «Ключи от разведки»

Разделы: ОБЖ, Организация школьной библиотеки, Внеклассная работа, Патриотическое воспитание


Цель мероприятия. Четвертый год у нас в лицее работает военно-патриотический проект «Ключи от разведки» для лицеистов 8-11 классов. Прежде всего мы ставим задачи индивидуальной тренировки специфических навыков разведчиков, умения работать в мини-группах, развития аналитических методов и средств противостояния социальным провокаторам и экстремистам.

Считаем необходимым развивать навыки работы с информацией: критически оценивать, сжимать, кодировать, использовать различные методы и языки передачи сообщений.

Оборудование: проектор, экран, компьютеры, электронный каталог, фонд библиотеки.

Традиция. Устоялась схема встреч юных разведчиков. Каждое занятие начинается с прослушивания песни М.Матусовского и В.Баснера «Махнём не глядя» из фильма «Щит и меч» (как гимна проекта и своеобразного средства внутренней настройки участников), разминка, исторический блок, информационный блок, навыки, необходимые разведчику, практическое занятие. Часть занятий, ребята второго и третьего года обучения проводят для новичков по предложенным нами темам. Занятия проходят раз в неделю. В конце учебного года проводится итоговый квест. Предлагаем вашему вниманию один из квестов для групп разведчиков первого года обучения.

Подробнее о заданиях можно посмотреть в приложении.

Схема квеста по итогам первого года обучения

I. Задание. Поиск информации в электронном каталоге библиотеки. Найти 7 источников информации.

Ответственный за составление задания - руководитель проекта библиотекарь Хозивалиева М.П.

1. Группа ищет книги о детях- разведчиках.

2. Группа ищет художественные книги о разведчиках.

3. Группа ищет исторические и энциклопедические книги о разведчиках.

4. Группа должна найти сведения о наших земляках разведчиках.

II. Задание. Перевести беседу и найти донесение.

Ответственный за составление задания и проверку его выполнения - учитель английского языка Вяткина Л.Л.

Текст на английском языке, из которого ребята узнают место нахождения шифровки, написанной азбукой Морзе.

III. Задание. Расшифровка текста в книге.

Из найденного источника информации в книге участники переводят текст, составленный по азбуке Морзе на русский язык.

Ответственный за составление задания и проверку его выполнения - лидер проекта Постольник Роман.

IV. Задание. Язык жестов.

– Ответственный за составление задания и проверку его выполнения - лидер проекта Габдуллина Лиза.

А) каждая команда выставляет лидера группы. Лидер по заданию руководителя квеста показывает своей команде армейские жесты, состоящие из 4-х сигналов и двух цифр.

Б) лидер группы передаёт жестами информацию, полученную от руководителя квеста, своей группе, используя придуманный командой язык жестов. Команда отгадывает.

Домашнее задание. Свой язык жестов до начала показа передаётся руководителю квеста.Оценивают руководители проекта.

V. Задание. Виртуальный букет.

Ответственные за составление задания и проверку его выполнения - лидеры Неупокоев Никита, Касумов Даниил.

Домашнее задание - создать свой язык цветов. Домашнее задание до начала показа передаётся руководителю квеста. Даётся текст на русском языке, ребята его зашифровывают на язык цветов.

VI. Задание. Эзопов язык.

А). Домашнее задание до начала показа передаётся руководителю квеста.

Б) Составить сообщение на эзоповом языке в аудитории по предложенному руководителем проекта тексту. Ответственный за составление задания и проверку его выполнения -руководитель проекта, преподаватель – организатор ОБЖ Кульгаев А.В.

Домашнее задание - составить эзопов язык из 27 слов.

Предлагаемые слова и выражения: крот, «я свой», время, цифры от 1 до 24, точка, запятая, восклицательный знак, место, улица, киоск, газеты, цветы, хлеб, памятник, дом, автовокзал, ж\д вокзал, аэропорт, вагон, уходит, прикрой, «он здесь», «я его вижу», «иду на контакт», позвони, враг, «надо встретиться».

VII. Задание. Шифровка и расшифровка по книгам.

На основании предложенных кодов участникам квеста предлагается найти зашифрованное слово. Ответственный за составление задания и проверку его выполнения - лидер проекта Глазков Никита.

VIII. Задание. Язык предметов.

Ответственный за составление задания и проверку его выполнения - лидер проекта Горшкова Маргарита.

По просьбе лидера проекта в зал вносится корзина с множеством предметов разной формы, веса, социально-бытового назначения (шишка, транспортир, наручные часы, карандаши, скрепки, ручки для письма, древесные листья, линейки и т.п.)

Лидер каждой группы из предложенных предметов составляет послание, полученное от руководителя квеста, раскладывая их в определенном порядке. Члены группы подходят к столу и расшифровывают послание.

XIX. Подведение итогов, награждение победителей.

Список использованной литературы.

1. Антонов В.С. Сто великих разведчиков России. - М.: Вече, 2017. - 416с. (100 великих).

2. Астрахань в годы ВОВ 1941–1945. - Астрахань, 2015. - 324с.: ил.

3. Астрахань в событиях Великой войны 1914–1918 год - Астрахань: Нова, 2014 - 300с.: ил.

4. Астраханцы – Герои Советского Союза: Набор из 118 открыток. - Астрахань: Волга, 2000.

5. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия - М.: Сов.энциклопедия, 1985. - 832с.

6. Великие тайны прошлого. – Берлин: Ридерз Дайджест, 1996. - 448с.

7. Война. Народ. Победа.Статьи. Очерки. Воспоминания. Кн. 3 - М.: Политиздат, 1984. - 256с.: ил.

8. Говорят погибшие герои. - М.: Госполитиздат, 1963. - 611с.

9. Гусева И.П. Разведка как она есть. Квест в библиотеке. //Библиотека в школе, 2015. - с.18-22.

10. Богомолов В.О. Момент истины/ В августе 44/ - М.: Советский писатель, 1981. - 432с.

11. Богомолов В.О. Иван.Зося: Повести. - М.: Дет. лит, 1981. - 121 с.: ил. (Школьная библиотека).

12. Казакевич Э.Г. Звезда: Повесть - Кемерово: Кемеровское книжное изд-во, 1968 - 96с.

13. Кожевников В.М. Щит и меч: Роман. - М.: Советский писатель, 1968. - 512с.

14. Кожевников В.М. Март- апрель: Рассказы. - М.: Детская литература, 1987. - 191с. (Школьная библиотека).

15. Колесников М.С. Таким был Рихард Зорге. - М.: Воениздат, 1965. - 226с.

16. Москва в солдатской шинели. - М.: Детская литература, 1969. - 368с. (Школьная библиотека).

17. Печерская А.Н. Дети – герои Великой Отечественной войны. - М.: Дрофа – плюс, 2007. - 62с.

18. Пламя юных сердец. - Волгоград: Нижне-Волжское книжное изд-во, 1985. - 448с. (Подвиг Сталинграда бессмертен).

19.Соболев Л.С. Морская душа: Рассказы. - Ярославль: Верхне-Волжское книжное изд-во, 1988. - 256с.

20.12.2018