Умножение суммы на число

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цель:

  • создать условия для овладения учащимися приёмами деления суммы на число;
  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;
  • воспитывать у учащихся познавательный интерес при изучении математики.

Задачи:

  • сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема умножения суммы на число;
  • уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых; выражений, умения анализировать и решать математическую задачу.

Цель: к окончанию урока мои ученики:

  • будут иметь представление о способах умножения суммы на число;
  • будут уметь умножать сумму двух слагаемых на число двумя способами;
  • приобретут навыки сотрудничества с учителем и детьми;
  • смогут поразмышлять над тем, каким способом удобнее найти произведение;
  • смогут проявить активную позицию на уроке; познавательный интерес к изучаемому материалу.

Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;
  • по уровню познавательной активности: частично-поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, фишки для математического лото, карточки для устной работы, презентация Microsoft Office PowerPoint.

На уроке использованы разнообразные формы и методы работы:

  • дети, находя значение выражений, зачитывают высказывание М.В.Ломоносова, расширяя кругозор;
  • работают устно, самостоятельно, затем проводят самопроверку, взаимопроверку.

На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности учащихся: познавательные, вычислительные, научные, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребёнку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация

Математика – царица наук.

– Объясните смысл пословицы. Открываем тетради, записываем число.

Презентация.

II. Устный счёт

Минутка теории.

– Начнём с «Минутки теории». Закончи предложение.

– Читаю задания, записываем ответы (коллективная работа).

1. Сурок 8 месяцев в году проводит в спячке. На сколько меньше месяцев в году сурок не спит, чем проводит в спячке?

2. В зоопарке слоновой черепахе ежедневно добавляют в пищу 25 г рыбьего жира, а соли на 15 г меньше. Сколько граммов соли и рыбьего жира добавляют слоновой черепахе ежедневно?

3. Крокодильчики появляются на свет из яиц. Если яйцо прогреется до 30 градусов, то вылупится «девочка», а если температура поднимется ещё на 2 градуса, то вылупится «мальчик». При какой температуре вылупляются «мальчики – крокодильчики»?

4. Князь Дмитрий Донской правил Русью 27 лет, а царь Иван Грозный на 23 года дольше. Сколько лет правил царь Иван Грозный?

5. Масса дыни и ещё половины такой же дыни равна 9 кг. Чему равна масса дыни?

6. В народной медицине для лечения желудка применяют настой листьев осины. Его пьют по 1 столовой ложке 6 раз в день через каждые 2 ч. В котором часу необходимо принять последнюю ложку настоя, если начать с 9 утра?

7. Альбатрос живёт 40 лет, а ястреб – в 3 раза дольше. На сколько лет ястреб живёт дольше альбатроса?

Найти значение выражений:

(дети по очереди выходят к доске, решают примеры, записывают в тетради)

- Как легче решить эти примеры?

16 + 25 + 4 =               9 * 3 * 0 =                  (21 : 7) * 3 =

15 + (5 + 18) =            7 * (4 * 2) =                (6 + 9) * 5 =

- В каком примере возникла сложность?

– Умеем мы двузначное число умножать на однозначное? (Нет).

– И так возникла проблема, Как же нам её решить. Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения?

(выходит один ученик к доске, записывает и объясняет)

– Давайте попробуем сделать вывод. (Мы можем умножить каждое слагаемое суммы на число и полученные произведения сложить)

III. Сообщение темы урока. Постановка задачи

– Попробуйте определить тему урока (дети высказывают предположения).

«Умножение суммы на число».

– Какую поставите перед собой задачу? (Научиться умножать сумму на число).

IV. Работа над новым материалом

- Посмотрим на следующее задание. Как легче нам выполнить это задание? (дети по очереди выходят к доске, решают).

- Какой делаем вывод?

- Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

- Откройте учебник на стр. 80. Выполним задание № 3 устно.

ФИЗМИНУТКА

V. Закрепление нового материала

1. Реши задачу.

  • Валера прочитал 6 рассказов по 8 страниц, а Максим 9 рассказов по 4 страницы. На сколько больше страниц прочитал Валера, чем Максим?

2. Работа в рабочей тетради – с. 62 № 2.

VIII. Итог урока. Рефлексия

– Какую задачу мы ставили на урок?

– Чему новому сегодня научились? Пригодятся ли вам эти знания?

– Выберете для себя соответствующее предложение и закончите его. (Выслушиваются высказывания детей)

IХ. Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр. 62-63.

10.01.2019