Площадь прямоугольника. Квадратный сантиметр. 3-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели и задачи урока:

  • Познакомиться с единицей измерения площади (см²).
  • Познакомить с формулой площади прямоугольника.
  • Закрепить умение решать задачи изученных видов.
  • Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
  • Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Технология деятельностного подхода.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания

№25 страница 55.

- Что такое периметр и как его находить?

- В каких единицах измеряется длина?

- Сегодня мы познакомимся с единицей площади!

- Какие геометрически фигуры мы знаем?

- Мы умеем находить периметр фигур, в том числе периметр прямоугольника. Вчера мы познакомились с понятием площадь, как же находить площадь квадрата в каких единицах считать площадь прямоугольника.

2. Физкультминутка

3. Открытие нового знания

- Площадь в математике принято обозначать буквой – S. Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Как узнать площадь? (S = а*в) Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.

- Сейчас мы с вами посмотрим электронно-мультипликационное приложение о нахождении площади прямоугольника.

4. Первичное закрепление

- Задача №5 страница 62.

5. Включение новых знаний в систему

- Самостоятельная работа.

6. Рефлексия урока

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как найти площадь прямоугольника?

7. Домашнее задание

Страница 61 №3 (задача 1), №4.

21.12.2018