Досуг по сказке «Теремок» во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет…»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям. Содействовать быстрейшей адаптации ребенка в детском саду.

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Развивать любознательность и познавательный интерес.
2. Формировать первичные представления о предметном мире.
3. Закреплять знания детей об овощах.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи.
2. Расширять словарный запас.
3. Закрепить содержание знакомых стихов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Способствовать созданию у детей радостного настроения.
2. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Развивать координацию движений, общей и мелкой моторики обеих рук.
2. Формировать умение соотносить речь с движением.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Приобщать искать образные, характерные для персонажей средства выразительности движений.
2. Развивать эмоциональный опыт детей.
3.Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями, связанными с содержанием праздника.
4. Воспитывать интерес к разным видам игр.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на мольберте, показ сказки для кукол. Подбор музыкального сопровождения. Оформление зала.

Материалы: Домик «Теремок», костюмы героев сказки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисичка, волк, медведь), костюмы овощей: морковь, лук, капуста.

Предполагаемый результат: Театрализованная деятельность благотворно повлияет на психоэмоциональное состояние ребенка, неформальная обстановка сблизит родителей, детей и воспитателей. У детей сформируется интерес к играм-драматизациям.

Ход занятия

Ведущий: Дети! По дорожке я шла, сундучок нашла. А сундучок-то не простой, она волшебный – вот какой! Интересно, что в нем?

Звучит волшебная музыка.

Ведущий: Наша сказка начинается, сундучок открывается.

Выбегают мышки (дети).

Динамическая пауза (дети выполняют движения в соответствии со словами).

Мышки в норках все сидели,
Мышки в щелочки глядели,
Видят лиса не видать,
Вышли мышки погулять,
Вкусных зерен поискать….
Мышки зерна отыскали
И обедать тут же стали…
Хрум..хрум..хрум
На весь лес раздался шум.
Хитрый лис их услыхал
И мышат чуть не поймал….

Лис (ребенок) ловит убегающих мышек. Одна мышка прячется за теремок.

Ведущий:

Вот так чудо теремок.
В нем спрятаться мышонок смог.

Мышонок:

Кто,  в теремочке живет?
Кто,  в невысоком живет?

Ведущий:

Мышонку никто не ответил
Никто его не приветил.
Остался мышонок в доме том жить
Стал он щи да кашу варить.

Звучит музыка, выбегают лягушата. Танцуют. Музыка заканчивается, лягушки убегают, остается один лягушонок.

Ведущий:

Лягушонок оглянулся,
Теремочек увидел.
Прыг…и тут же постучал.

Лягушонок:

Кто,  в теремочке живет?
Кто,  в невысоком живет?

Мышонок:

Я - Мышонок.
А ты кто?

Лягушонок:

А я – Лягушонок!
Пусти к себе жить, будим мы дружить.

Ведущий:

Лягушонок не ленился,
В огороде все трудился
Земле он взрыхлил,
И морковку посадил.
Дождь морковку поливал,
Солнце согревало.
И морковка удалась,
Выросла на славу.
Стали звери тут гадать…
Урожай им как собрать?

Ведущий:

Мимо зайцы пробегали,
И помочь им обещали.

Музыкальная игра драматизация «Огород». (муз. Б.Можжевелова, слова А.Пассовой)

Мышонок и Лягушонок зайчат поблагодарили и по морковке им подарили. Все зайчата разбежались, остался только один.

Заяц: Пустите к себе жить, буду с вами я дружить.

Звери: Заходи!

Ведущий:

Петушок вдали шагал,
Теремочек увидал.

Петушок:

Кто, в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?

Мышонок: а Это я Мышонок,

Лягушонок:  Это я Лягушонок.

Заяц: А я, Зайчонок.

Петушок: Пустите к себе жить, буду с вами я дружить.

Исполняется песня «Петушок, петушок, золотой гребешок».

Все дети:

Петушок, петушок
Дети стоят, руки в стороны назад.
Золотой гребешок,
Руки домиком над головой.
Масляна головушка,
Руками обводят голову.
Шелкова бородушка.
Показывают рукой бородку.
Что ты рано встаешь,
Руки в стороны, пожимают плечами.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Грозят пальчиком.

Петушок выполняет движения в соответствии со словами ведущего.

Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Крыльями похлопал,
Ножками потопал
Шею вытянул, согнул.

В теремок шагнул. (doshkolnik.ru)

Ведущий: Тут к теремочку подходит Лиса.

Лиса: 

Вот так терем! Вот так дом!
Вроде никого кругом…
Кто, в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?

Мышонок: Это я Мышонок.

Лягушонок:  Это я Лягушонок.

Заяц: Я зайчик!

Петух: Я петушок, золотой гребешок.

Все: А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Все: Иди к нам.

Ведущий:

Лисичка пришла, приправ на суп принесла.
Хотела лиса ухи наварить.
Да некому на рыбалку сходить.

Игра «Рыбалка». Дети  вместе с волком ,под музыку, ловят рыбу на удочку, в качестве крючка магнит. По окончанию игры волк вместе с уловом направляется к теремку.

Волк: Пустите меня к себе жить. Буду с вами я дружить.

Звери: «Заходи!»

Ведущий:

Ой, смотрите, кто идет!
Грозно он на всех ревет.

Медведь: Р-р-р-р. Пустите в теремок

Ведущий:

Что ты мишка не рычи!
В теремок не заходи!
Рухнут стены, потолок.
Ты сломаешь теремок.
Ты скорей друзей зови,
Инструмент с собой бери!
Мы построим новый дом.
Светлый и просторный.

Медведь раздает инструменты, дети «строят» дом. Ведущий хвалит детей за построенный новый «теремок».

Все дети выходят на поклон.

Ведущий:

Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!

Дети с родителями под музыку танцуют импровизированный танец.