Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Б»

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: Познакомить с буквой "Б".

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Б;
  • формировать навыки словообразования;
  • формировать словарь;

коррекционно-развивающие:

  • автоматизировать звук Б в слогах, словах, предложениях и тексте;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • развивать звуко-буквенный анализ и синтез;
  • развивать внимание и память;

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей наблюдательность;
  • воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование:

  • Коробка с замком и ключом;
  • «Следы Буквоежки»;
  • Лист с заданиями для каждого ребенка;
  •  «Письмо с заданиями».
  • Не цветная буква Б.
  • Зеркала на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Ребята, мы сегодня познакомимся с новым звуком. А с каким догадайтесь сами. Я назову слова, а вы отгадайте, какой первый звук в этих словах.

Игра «Узнай звук».

Слова: бочка, бабочка, банан.

2. Правильно это звук [Б]. А теперь посмотрите в зеркала, и скажите, что происходит с вашими губами, зубами, и что делает горлышко, когда мы произносим звук [Б].

Давайте дадим характеристику звуку [Б]

(губы сомкнуты и размыкаются под напором воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов.  Горлышко работает, дрожит (есть голос). Воздух встречает преграду значит этот звук согласный, твердый, звонкий.)

Каким цветом мы обозначает твердые согласные звуки.

3. Давайте поиграем. Я буду произносить звуки, слоги и слова, а вы поднимайте синие кружочки, если услышите звук [Б].

Игра «Поймай звук в ладошки».

Т  В  Б  П  А  Р  Б  В  Т  Б  П  Б  Б
АБ  ОП  УБ  ОТ  УТ  АП  ОБ  УБ
БА  ТУ  КА  БО  ВУ  БЫ  ТЫ  БА

Пруд, барабан, тыква, бант, кабан, дым…

4. Придумайте свои слова со звуком [Б] и определите, где стоит звук в начале, середине или в конце слова.

Игра «Придумай слова».

5. Физкультминутка.

(Движения выполняется в соответствии с текстом).

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните,
Все в порядок приведем
Заниматься мы, начнем.

6. Теперь я вам покажу букву, которая обозначает звук [Б].

На что похожа буква Б?

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

А чем отличаются звуки и буквы. (Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим, читаем и пишем).

Посмотрите, буква Б у меня не цветная. Каким карандашом мы ее раскрасим? Почему?

Я сейчас достану волшебную шкатулку, где у нас лежат карандаши, которыми мы раскрашиваем буквы.

Посмотрите, на нашей шкатулки висит замок. Кто его повесил? Как теперь мы сможем раскрасить букву Б.

Тут какие-то следы. Давайте посмотрим куда они веду. Тут письмо. Оно от Буквоежки.

«Я повесила замок и отдам ключ если вы выполните мои задания»

1. Обведите в кружок только буквы Б.

В   Б   Н   А   Б   Ф   Ю   В   П   Б

2. Дописать буквы Б

3. Разгадать слова, написать цифры над буквами.

3  4 1  2
Н Т Б А     К Ы Б   А Б К   Б А У Г  

4. Вставить пропущенные буквы, прочитать слова.

. АНАН       ГУ . -КА         . УК-ВА

Ребята, Буквоежка рада, что мы правильно выполняем все ее задания и она готова отдать нам ключ от нашей шкатулки с карандашами. Давайте откроем шкатулку  и раскрасим букву Б.

7. Итог.

- С какими новыми звуками и новой буквой мы познакомились?

Дайте характеристику звуку [Б].

- Что понравилось на уроке больше всего? При выполнении каких заданий испытывали трудности?