Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему «Веселое путешествие»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: обобщить знания детей в области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • образовательные:
    • обобщить знания детей по ФЭМП, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, обобщить знания по опытно-экспериментальной деятельности, закреплять умение различать и называть времена года;
    • закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
    • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком.
  • развивающие:
    • развивать связанную речь, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;
    • развивать чувство прекрасного, творческие способности, мелкую моторику, эстетический вкус.
  • воспитательные: воспитывать любовь к животным и к природе, воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением природных явлений; чтение художественной литературы; отгадывание загадок; слушание музыки; логические и дидактические игры.

Демонстрационный материал:

  • набор чисел до 5;
  • карточки прямоугольные с полоской посередине;
  • цветы и бабочки для каждого ребёнка;
  • разрезные картинки, мультимедийный проектор, ноутбук, контейнеры с песком, магниты, скрепки.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, физкультминутка, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок,вопросы к детям, ответы детей, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход образовательной деятельности

Первая часть занятия

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт веселое путешествие, увлекательные игры и ещё много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!

Дети, вы любите путешествовать? (Да). На чём можно путешествовать? (ответы детей). Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на веселом паровозике.

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся. (Звучит песня паровозика.)

Дети, мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна».

Игра «Когда это бывает»

1.

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(А.Берестов) 2слайд

Какому времени года посвящены эти строки? (осень)

В. Правильно ребята.

(Выставляется картинка с изображением осени)

2.

Ой, сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются!
(А.Босев) 2 слайд

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (зима)

Выставляется картинка с изображением зимы.

3.

Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
(А.Плещеев) 3 слайд

Когда это бывает? (весной)

Выставляется картинка с изображением весны.

4.

Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка…
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило…(лето).
(Н.Степанова) 3 слайд

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Лето)

- Выставляется картинка с изображением лета.

Сюрпризный момент

Под музыку появляется Снегурочка. Добрый день малыши и взрослые, узнали вы меня? (да). Да, я Снегурочка. Прилетела к вам в детский сад в гости, а холодные ветры мне помогли. В своей зимней стране услышала я о лете, но так и не поняла, чего его все так ждут и любят, каким оно бывает? Вот и прилетела я к вам, чтобы вы рассказали мне, что такое-лето.

Воспитатель. Давайте расскажем Снегурочке, какое лето бывает. Что летом можно делать.

Дидактическая игра «Расскажи о лете»

Дети рассказывают о лете в двух-трех предложениях. После ответов детей. Вы ни о чем не забыли? Показ слайдов (4 слайд)

Снегурочка. - Как интересно. А у меня зимой все по-другому! А давайте сравним ваше лето с моей зимой.

Воспитатель: Ребята, сравним лето с зимой? (Да). Хорошо, я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Лексическая игра «Перезвон»

Детям предлагается ответить на вопросы.

- Зимой люди надевают теплые куртки, шубы, шапки, а летом ..? (Сарафаны, шорты, майки, панамы).

- Зимой на земле снег, сугробы, сугробы, а летом ..? (Трава, цветы).

- Зимой с неба падает снег, а летом ..? (Теплый дождик).

- Зимой мороз, холод, метель, а летом ..? (Жара, ветерок).

- Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, а летом ..? (Катаются на велосипеде, самокате, качелях, играют в футбол).

- Зимой - синичка, воробей, снегирь, а летом ..? (Ласточка, скворец, журавль).

Снегурочка. - Благодарю вас, дети. Теперь я поняла, что такое лето и каким оно бывает. Но мне так хотелось бы его увидеть.

Воспитатель: Снегурочка, мы путешествуем на веселом паровозике, хочешь с нами отправиться в путь? По пути мы тебе покажем,  каким бывает лето, что летом можно делать.

(Звук паровозика.)

Ребята вместе со Снегурочкой отправляются в путь. Ребята мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы. Посмотри, Снегурочка, как красиво летом в лесу. Цветут цветы и летают красивые бабочки. 5 слайд

Снегурочка: Да, очень красиво на лесной полянке летом.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками? (4).

Выложите на нижнюю  часть столько же цветов, сколько растёт на поляне. А на верхнюю, столько же бабочек, сколько летает на поляне.

- Чего больше цветов или бабочек?

- Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну, по 5? (добавить одну бабочку)

- По сколько стало цветов и бабочек? (по 5)

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается на станции математическая.

Отгадайте загадки о геометрических фигурах

6 слайд

1) Фигура, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

2) Фигура, у которой есть три угла и три стороны, какая это фигура? (Треугольник)

3) Фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

4) Как называется фигура у которой все стороны равны? (квадрат)

5) Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

(Звук паровозика.)

Ребята, занимайте места. Отправляемся дальше.

Мы с вами приехали на станцию «Песочная».

Воспитатель: Снегурочка, летом все дети любят играть в песке, это так увлекательно. Но для начала,  повторим правила:

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. Нельзя песок сыпать на себя и на друзей.

3. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

4. После игры с песком - помой руки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на песок, а можем ли мы здесь сейчас играть? (Нет). Почему? (опасно). Что здесь лежит?(шурупы, скрепки). Какую опасность представляют эти предметы? (можно уколоться).Что нам поможет быстро и безопасно все собрать? (Магнит).

(Экспериментальная деятельность дошкольников. Дети с помощью магнитов убирают железные предметы из песка.)

Воспитатель: - Вот теперь мы можем поздороваться с песочком.

Упражнение «Здравствуй, песочек».

«Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»

Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками.

Что вы чувствуете, песок какой? (Прохладный, гладкий, мягкий).

Наберите песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что это похоже? (Дождь, водопад, душ, песочные часы).

Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается). Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается).

А теперь давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея.

– А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

– Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом – одновременно (сначала только указательными, затем – средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).

– Поиграем по поверхности песка, как на пианино.

– Какие вы молодцы! Какие красивые линии у вас получаются. А сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение. Какое сегодня у вас настроение? (Педагог показывает, как рисовать улыбающуюся рожицу).7 слайд

А сейчас посмотрите на экран что  еще можно нарисовать на песке. 8 слайд.

Выберите, сами, что вы хотите нарисовать. Снегурочка, мы хотим, что бы ты запомнила наше веселое путешествие. Эти яркие летние рисунки ребята нарисуют для тебя, а ты оставишь их в своем сердце и в памяти. Дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте попрощаемся с песком.

До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч! (Вытереть руки влажными салфетками)

Снегурочка: Большое спасибо вам ребята. За путешествие, за рассказ о лете, за рисунки. Мне все очень понравилось. Я много узнала о лете.  Но мне пора уходить. До свидания! (дети прощаются со Снегурочкой).

Воспитатель: А наше веселое путешествие продолжается. Занимайте свои места.

Песня паровозика Дети, мы с вами приехали на станцию «В мире животных».

Ой, посмотрите, я нашла волшебную палочку. Хотите, я превращу вас в зайчиков? (да). 1, 2, 3, 4, 5. Начинаю колдовать. Волшебная палочка помоги всех ребят в зайчат преврати. Ой, сколько зайчат. Выходите зайчата на полянку танцевать.

Физминутка под музыку. «На полянке зайки танцевали».

Потом воспитатель опять берет волшебную палочку и превращает зайчат обратно в ребят. 1, 2, 3, 4, 5. Волшебная палочка помоги из зайчат в ребят преврати. Вот вы и обратно ребята. Посмотрите на экран.

Здесь нам нужно разгадать загадки. 9 слайд

1.

Зимой — белый, летом  — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец - (Зайка)

2.

В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

3.

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

4.

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же, … (Медведь)

5.

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка).

Посмотрите какие животные изображены на экране? Дети перечисляют.

Каким одним словом можно назвать этих животных (дикие).

Какие вы все молодцы все загадки отгадали. А сейчас я предлагаю внимательно послушать и отгадать животное по голосу. (Поочередно включать голоса животных (петух, кот, собака, коза, корова) 10 слайд

Посмотрите какие животные изображены на экране? Дети перечисляют. Каким одним словом их можно назвать? (домашние). Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас выполним следующее задание на этой станции.

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки с животными).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в группу.

Итог.

  • Вам понравилось наше путешествие?
  • Что запомнилось в нашем путешествии?
  • Какие задания были для вас сложными?

Мне тоже понравилось наше путешествие. Вы все молодцы.

Игра «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Жене, от Жени к Максиму и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Давайте возьмем нашу дружбу в кулачок, повернемся к гостям и подарим им немного дружбы. (Делимся с гостями дружбой).

До свидания!