Тематическое планирование уроков технологии c 1-й по 4-й классы

Разделы: Технология, Начальная школа


1 класс

Раздел программы. Тема урока

Виды учебной деятельности

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Вводный инструктаж. Организация рабочего места. Самообслуживание, гигиена труда.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Профессии близких; профессии, знакомые детям. Аппликация из бумаги.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

Разнообразные предметы рукотворного мира. Роль и место человека в окружающем ребенка мире. Весёлый оркестр.

Наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

Бережное отношение к природе – природные материалы. Игрушки из природных материалов.

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать).

Планирование трудового процесса. Составление композиции в технике эстамп.

Сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства.

Создание иллюстраций к пословицам. Выполнение коллективных работ.

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знакомство с материалами. Свойства материалов. Изготовление кукол из ниток.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Пластические материалы: глина, пластилин. Дымковские игрушки.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами.

Природные материалы. Подготовка материалов к работе. Составление композиции из природного материала.

Выполнять приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами.

Обозначение линии сгиба на рисунках-схемах. Изготовление бумажной салфетки.

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место.

Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Украшение салфетки бахромой.

Рационально размещать материалы и инструменты.

Разметка деталей на глаз, по шаблону. Составление орнамента из шестигранников – «соты».

Выделять известное и неизвестное.

Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Аппликация из симметричных изображений.

Анализировать и читать графические изображения.

Отделка изделия. Вышивка салфетки прямой строчкой.

Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.

Оригами. Приемы складывания.

Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения.

Мозаика. Аппликация из симметричных изображений.

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения.

Конструирование и моделирование

Вводный инструктаж. Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Работаем с набором «конструктор».

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы.

Конструирование из бумаги складыванием, сгибанием по образцу и рисунку. Объемная аппликация цветка.

Прогнозировать результат своей деятельности.

Моделирование изделий из природных материалов. Изготовление рельефной композиции.

Сравнивать различные способы выполнения стежков. Осваивать правила экономного расходования ниток.

Неразборные и разборные конструкции.

Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

Аппликация из текстиля. Коллективное панно.

Осваивать способы работы с пластилином, наносить на него рисунка с помощью стеки.

Неподвижное соединение деталей. Изготовление плоской игрушки.

Определять прием работы с пластилином при изготовлении изделия.

Комбинирование материалов. Изготовление закладки.

Осуществлять поиск информации, способы передачи информации.

Художественно-творческая деятельность. Эстетические понятия

Эстетическое в жизни и в искусстве. Лепка куклы.

Использовать навыки работы с бумагой. Правила работы ножницами и клеем.

Основы композиции. Мера – соотношение части и целого. Украшение кокошника.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия.

Гармония. Зеркальность изображения. Орнамент в круге.

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения.

Из истории развития искусства. Лепка оружия древних охотников.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку.

Эстетический идеал в искусстве разных народов. Украшение народного костюма.

Осуществлять сотрудничество.

Симметрия. Понятие орнамента. Геометрический и растительный орнаменты. Изготовление шкатулки.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Живопись - скульптура. Барельеф-горельеф.

С помощью учителя организовывать свою деятельность: работать в малых группах.

Повторение и инверсия. Изготовление книжки - гармошки.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта.

Деталь как часть произведения искусства. Изготовление ударных и щипковых инструментов из бытовых отходов.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и др. справочных материалов).

Подражание природным явлениям в искусстве и дизайне. Изготовление масок животных.

Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

2 класс

Раздел программы. Тема урока

Виды учебной деятельности

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Вводный инструктаж. Значение трудовой деятельности в жизни человека. Украшение для карандаша.

Наблюдать связи человека с окружающим миром, планировать свою деятельность в соответствии с целью и задачами.

Разнообразные предметы рукотворного мира. Макет пирамиды.

Находить и использовать оптимальные средства и способы работы.

Природа - источник сырья. Природное сырьё, природные материалы. Барельеф.

Планировать свою деятельность в соответствии с целью и задачами, находить и использовать оптимальные средства и способы работы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества в создании предметной среды. Изготовление фигурки египтянина.

Планировать свою деятельность в соответствии с целью и задачами, исследовать декоративно- технологические особенности изделия.

Введение в проектную деятельность, доступные проекты. Долина пирамид.

Работать в группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные роли.

Работа парами и в малых группах. Защита проектов.

Оценивать результат деятельности: проверять, корректировать, формулировать то, что усвоено.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Пришивание пуговиц.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

Технология изготовления игрушки из пуговицы.

Воплощать мысленный образ в материале

Технология изготовления игрушки из носка.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

Технология изготовления игрушки из носка.

Воплощать мысленный образ в материале

Исследование свойств материалов: картон, гофрокартон. Терем Деда Мороза.

Исследовать доступные материалы, анализировать и читать графические изображения

Технология изготовления игрушки - пирамидки.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами.

Технология изготовления игрушки - пирамидки.

Воплощать мысленный образ в материале

Проектная деятельность. Ёлочные игрушки.

Работать в группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные роли

Разметка прямоугольника по линейке. Изготовление «флажков» для гирлянды.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

Работа парами и в малых группах. Защита проектов.

Оценивать результат деятельности: проверять, корректировать, формулировать то, что усвоено

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование изделий из картона. Работа в группах. Макет храма

Работать в группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные роли, конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий

Конструирование и моделирование изделий из картона. Работа в группах. Макет храма.

Конструирование и моделирование изделий из ткани. Одежда римлян и греков.

Конструировать и моделировать несложные изделия

Конструирование и моделирование изделий из ткани. Одежда римлян и греков.

Создавать и реализовывать образ в соответствии с замыслом

Способы сборки разборной конструкции. Изготавливаем книжку.

Создавать и реализовывать образ в соответствии с замыслом

Конструирование и моделирование изделий по простейшему чертежу. Макет деревянного дома.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

Конструирование и моделирование изделий по простейшему чертежу. Макет деревянного дома.

Оценивать результат деятельности: проверять, корректировать, формулировать то, что усвоено

Художественно-творческая деятельность

Эстетическое в жизни и искусстве. Отделка аппликацией. Изготовление вазы.

Реализовывать замысел, используя необходимые элементы информационных технологий

Прекрасное в природе. Композиция как часть и целое. Коллективное панно.

Организовывать свою деятельность; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека.

Создавать и реализовывать образ в соответствии с замыслом

Скульптуры и скульпторы. Лепим фигуру человека

Сравнение материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Вышивки.

Воплощать мысленный образ в материале

Вводный инструктаж. Украшение одежды. Вышивка.

Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы

Основы композиции. Колорит. Изготовление подвижной конструкции.

Конструировать объект с учетом технических и художественно-декоративных условий

Использование информационных технологий

Устройство компьютера. Рисуем кистью, линиями. Рисуем фигурами, штампами.

Реализовывать замысел, используя необходимые элементы информационных технологий

Делаем заливку. Рисуем искрами и радугой. Стираем.

Реализовывать замысел, используя необходимые элементы информационных технологий

Выполнение проекта. Придумываем открытку.

Планировать последовательность практических действий; отбирать наиболее эффективные способы

Выполнение проекта. Придумываем открытку.

Оценивать результат деятельности: проверять, корректировать, формулировать то, что усвоено

3 класс

Раздел программы. Тема урока

Виды учебной деятельности

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Вводный инструктаж. Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Оригами.

Наблюдать конструкции и  образы объектов созданных мастерами.

Гармония предметов и окружающей среды. Работаем по замыслу. Коллективное панно.

Наблюдать, анализировать и реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

Воплощение замысла. Работа по инструкционной карте.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла по конструкторской карте.

Природа как источник творческих идей мастера и художника. Коллективное панно.

Наблюдать, сравнивать, анализировать и реализовывать творческий замысел. Осуществлять сотрудничество в совместной работе.

Профессии мастеров прикладного творческого. Делаем игрушки.

Производить анализ образца, планировать и реализовывать творческий замысел.

Время в изделиях мастеров. Коллективное панно.

Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы. Осуществлять сотрудничество в совместной работе.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Материал и образ. Объемная открытка.

Производить анализ образца, планировать и реализовывать творческий замысел.

Разметка деталей копированием с помощью кальки. Готовим подарки.

 Производить рационально разметку. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий, планировать и реализовывать творческий замысел.

Материал и образ. Образы растений в искусстве. Работа по инструкционной карте.

Наблюдать, сравнивать, анализировать. Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла по конструкторской карте.

Гармония образа. Деятельность человека в разные эпохи. Работа по инструкционной карте.

Наблюдать, сравнивать, анализировать. Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла по конструкторской карте. Соблюдать последовательность технологических операций.

Гармония образа. Деятельность человека в разные эпохи. Коллективное панно - коллаж.

Осуществлять сотрудничество в совместной работе.

Переосмысление жизни в искусстве. Работаем по инструкционной карте.

Наблюдать, сравнивать, анализировать. Соблюдать последовательность технологических операций.

Переосмысление жизни в искусстве. Работа по инструкционной карте.

Отражение времени в творчестве. Вышивание крестом.

Анализировать и читать графические изображения. Соблюдать последовательность операций.
Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы.

Отражение времени в творчестве. Вышивание крестом.

Личность автора в творчества. Работа по инструкционной карте.

Соблюдать последовательность операций.

Конструирование и моделирование

Изготовление и конструирование из объемных геометрических фигур (куб).

Самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю.  Производить рационально разметку.

Изготовление и конструирование из объемных геометрических фигур (призма).

Самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю.  Производить рационально разметку.

Изготовление и конструирование из объемных геометрических фигур (изготовление призмы с треугольным основанием).

Самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю.  Производить рационально разметку.

Конструирование и моделирование макета мельницы.

Анализировать и читать графические изображения. Выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю. Соблюдать последовательность операций.

Конструирование и моделирование макета замка.

Архитектурные образы. Выполнение проекта. Проектируем и моделируем город.

Анализировать и  читать графические изображения. Выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю. Осуществлять сотрудничество в совместной работе, в малых группах.

Защита проекта.

Производить анализ работы, обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

Художественно-творческая деятельность. Эстетические понятия

Личность автора в творчестве. Тканые изделия.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

Гармония образа. Деятельность человека в разные эпохи. Выполнение пластилинового рельефа.

Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности.

Используем цвет для создания образа. Изготовление витража.

Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов. Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

Используем цвет для создания образа. Изготовление витража.

Образ ученого, исследователя, изобретателя. Изготовление коллажа.

Использовать рисунки, схемы, эскизы в своей деятельности. Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы.

Образ ученого, исследователя, изобретателя. Изготовление  коллажа.

Образ нового человека. Изготовление панно.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Образ нового человека. Изготовление панно.

Использование информационных технологий

Современный информационный мир. Текстовые редакторы.

Использовать необходимые элементы информационных технологий

Работа в текстовом редакторе.

Решать учебные задачи с применением компьютера.

Работа с доступной информацией. Оформление текста. Печатание брошюры.

Планировать последовательность практических действий; отбирать наиболее эффективные способы. Решать учебные задачи с применением компьютера.

4 класс

Раздел программы. Тема урока

Виды учебной деятельности

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Вводный инструктаж. Творчество и творческие профессии.

Наблюдать конструкции и образы объектов созданных мастерами.

Мировые достижения в архитектуре. Ремонт книги.

Наблюдать, анализировать и реализовывать творческий замысел.

Книга в жизни человека. Изготовление книги - брошюры.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла по конструкторской карте.

Выполнение проекта. Фотоколлаж.

Наблюдать, сравнивать, анализировать и реализовывать творческий замысел. Осуществлять сотрудничество в совместной работе.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Дизайн. Его роль в проектной деятельности. Изготовление куклы.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности изделия. Читать графические изображения.

Мода и моделирование. Изготовление куклы.

 Производить рационально разметку. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий, планировать и реализовывать творческий замысел.

 Мода и моделирование. Одежда для куклы.

Наблюдать, сравнивать, анализировать. Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла по конструкторской карте.

Учимся вышивать. Воздушная петелька.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Учимся вышивать. Строчка петельного стежка и ее варианты.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Учимся вышивать. Строчка крестообразного стежка и ее варианты.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Образ нового человека. Изготовление панно «Человек эпохи возрождения».

Наблюдать, сравнивать, анализировать. Соблюдать последовательность технологических операций.

Образ нового человека. Изготовление панно «Человек эпохи возрождения»

Анализировать и  читать графические изображения. Соблюдать последовательность операций.

Конструирование и моделирование

Из тьмы явился свет. Макет геликоптера.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно - декоративных условий: определять особенности конструкции, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Изготовление макета геликоптера.

Работа с конструктором. Вертолет.

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и образы.

Работа с конструктором. Выполнение проекта.

Художественно-творческая деятельность. Эстетические понятия

Вводный инструктаж. Конструкция. Изготовление рельефной звездочки.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

Эстетическое в жизни и искусстве. Изготовление календаря.

Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности.

Ритм в работах мастеров. Основы композиции. Изготовление панно.

Уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов. Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Основы композиции. Изготовление панно.

Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Основы композиции. Изготовление панно.

Использовать рисунки, схемы, эскизы в своей деятельности. Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Основы композиции. Изготовление панно.

Использовать рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности. Производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы.

Выполнение проекта. Строим волшебный город.

Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Материал и фактура. Изготовление фактуры из бумаги.

Исследовать доступные материалы: их свойства. Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.

Материал и фактура. Изготовление фактуры из металлической пластины (фольги).

Исследовать доступные материалы: их свойства. Реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла.

Материал и фактура. Работа с хрупкой фактурой. Торцевание.

Анализировать декоративно- художественные особенности изделия. Планировать практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.

Использование информационных технологий

Работа с доступной информацией программы PowerPoint.

Использовать необходимые элементы информационных технологий

Работа с доступной информацией программы PowerPoint. Выбор цветного оформления.

Решать учебные задачи с применением компьютера.

 Работа с доступной информацией программы PowerPoint. Сохранение книги.

Планировать последовательность практических действий; отбирать наиболее эффективные способы. Решать учебные задачи с применением компьютера.

Работа с доступной информацией программы PowerPoint. Добавление пустой страницы.

Планировать последовательность практических действий; отбирать наиболее эффективные способы. Решать учебные задачи с применением компьютера.

Работа с доступной информацией программы PowerPoint. Добавление текста.

Планировать последовательность практических действий; отбирать наиболее эффективные способы. Решать учебные задачи с применением компьютера.

Работа с доступной информацией программы PowerPoint. Добавление вариантов.

Искать, отбирать и использовать необходимые элементы информационной продукции. Решать учебные задачи с применением компьютера.

Современный информационный мир. Текстовые редакторы.

Использовать необходимые элементы информационных технологий.

Просмотр презентаций.

Оценивать результат деятельности: проверять, корректировать; формулировать то, что усвоено.

22.01.2019

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306