Этическое занятие "Подари радость другому". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • создать хорошее настроение в классе, вспомнив о приятных моментах в жизни, доброе отношение друг к другу ;
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей в предложенных ситуациях;
  • отличать конкретный поступок,который можно оценить как хороший или плохой, приобщить учащихся к нормам воспитанности;
  • развивать речь, память, умение выразительно читать стихи.

Оборудование: карточки с заданиями, поговорки, пословицы, мультимедиа (песня В.Шаинского «Улыбка») музыка “Танец утят”; презентация.

Ход занятия

- Как, ребята, вы провели свои каникулы? Хотелось бы вам продлить радость новогодних праздников, елок, интересных встреч? (ответы детей)

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Слайд №3

- Что принес нам старичок-лесовичок и гномик Пых? Слайд №4

Ее украшения не простые. В них различные сюрпризы, задания, загадки, поговорки и т.д. (В классе стоит искусственная елочка, на которой висят самодельные игрушки — подарки-задания.)

— Вам нравится их подарок?

— Как вы думаете, почему они вам его решили сделать? Слайд №5

И раз у нас есть елка, а на елке игрушки-подарки, то будем водить хоровод и знакомиться с подарками старичка-лесовичка и гномика Пыха. Слайд №6

Будем водить хоровод под песню. Споем старичку-лесовичку и гномику Пыху. (исполнение песни)

Старичку-лесовичку и гномику Пыху очень понравилось. Спасибо, ребята. Слайд №7

Слайд №8. Вот вам и первое задание, найдите на ёлочке звёздочки.

Отгадай загадки. Слайд №9

1.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)

2.

Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (снежинки)

3.

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)

4.

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосулька)

5.

На дворе - горой,
А в избе - водой. (сугроб)

6.

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (лед)

Слайд №10 Второе задание, найдите на ёлочке шарики красные.

(Прочитать стихотворение, инсценировка)

Агния Барто

Дело было в январе

Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.

Слайды №11, 12 Третье задание найдите на ёлочке шарики голубые (музыка с исполнением “Танец утят”)

Слайд №13 Четвертое задание, найдите на ёлочке шарики оранжевые.

Составьте предложение. (На доске ПОДАРИ ДРУГОМУ РАДОСТЬ)

Посмотрите, ребята, что у нас получилось? Когда мы составляли это предложение и играли, радовались с вами? Как? Кто нам подарил эту радость?

— Да, старичок-лесовичок и гномик Пых. Давайте их поблагодарим, согласны?

— А как? Что вы можете предложить?

— Как вы думаете, мы своими танцами, песнями и радостью порадовали и их тоже?

— Конечно. Значит, и мы подарили им радость, верно?

— Вот они какие умные и добрые, и немного хитрые.

— Как вы думаете, в чем же их хитрость? Здесь ребята должны подумать, высказаться. (высказываются дети)

— В том, что они сумели показать нам, что радость тогда радостна, когда радуются и те, кто ее дарит, и те, кому она даруется. Ведь именно так у нас получилось?

— Значит, старичок-лесовичок и гномик Пых подарили нам сегодня и очень важную мудрость: когда даришь радость другому, радуешься сам. Пусть эта мудрость всегда соблюдается в нашем классе. Будем стараться? Слайд № 14

— Подумаем о ней. Почему радуешься сам?

— Верно, потому что тебе это очень приятно. Приятно, когда радуется другой человек.

— А что мы чувствует, когда радуемся?

- Видите, сколько радости, а радость — это положительная эмоция, которую испытывает человек, когда радуется. Положительные эмоции помогают сохранить здоровье. Значит, мы с вами можем способствовать сохранению и укреплению здоровья других и друг друга.

— Давайте прочитаем и запомним важный и серьезный вывод нашего занятия. Спасибо мудрым лесным гостям: старичок-лесовичок и гномик Пых.

— Подумаем, кому и как мы можем подарить радость? (Высказываются дети. Окружающим людям, близким, родителям, знакомым и незнакомым)

— Молодцы. Так давайте стремиться дарить другому радость. Другому, а не только себе!

Послушайте стихи А.Кондратьева.

— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

- А чтобы было радостно и приятно вам, вы скажете по секрету старичку-лесовичку и гномику Пыху. Ведь они к нам обязательно придут и на следующем занятии.

(По классу пускается свиток, дети записывают на нём свои впечатления). Слайд №15

Звучит весёлая музыка.

10.01.2019