Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Новогодняя картинка зимы»

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • учить составлять узор на ограниченной плоскости, самостоятельно подбирая цвета;
  • продолжать знакомить с техникой рисования сухой клеевой кистью;
  • познакомить с новыми словами по техники рисования «контур», «набросок»;
  • воспитывать любовь к прекрасному и умение видеть красоту;
  • продолжать учить составлять коллективную работу, работать совместно.

Предварительная работа: беседы о зиме, о деревьях, о празднике «Новый год», рассматривание ёлочных украшений, дидактические игры: «Что бывает круглым», «Составь узор», знакомство с техникой рисования сухой клеевой кистью.

Материал: краски «Гуашь», баночки для воды, салфетки для кисточек, кисточки для краски и для клея, простые карандаши, ластики, листы бумаги размер 15 х 15 и А4, тарелочки для трафарета (по диаметру будущего ёлочного шара), ёлочные шары для образца и картинки, ветка ели, музыкальная запись - «метель», «вьюга» или «музыка зимы».

Ход НОД

Все материалы для занятия находятся на столах.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: сейчас у нас будет рисование. Но занятие будет немного необычное, а почему оно необычное, вы скоро узнаете. Вас ожидает сюрприз, ждите. Для начала давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима)

А месяц? (декабрь)

Какой скоро праздник? (Новый год)

- Я предлагаю нарисовать сегодня «Новогоднюю картинку зимы». Но прежде чем сесть за столы и начать рисовать, давайте немного поиграем.

Игра: «Подумай и расскажи» (нужен ёлочный шар).

Вы по очереди должны будите представить себе новогоднюю картину зимы, когда к вам в руки перейдёт шарик, вы расскажите нам, какой предмет , кого или что можно нарисовать на эту тему. Говорить будем по очереди.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: давайте сначала рассмотрим, что у вас на столах. Посмотрите, у некоторых из вас кисточки для краски, а у некоторых для клея. Почему? (ответы детей)

- Кисточкой для клея можно нарисовать ветку ели.

- А почему именно кисточкой для клея лучше получится еловые иголки? (ответы детей) (она жёсткая, колючая, как ёлка)

Воспитатель: перед вами на столе листы бумаги, но они разного размера. У кого большие листы прямоугольной формы, будут рисовать ветку ели, у кого листы поменьше, квадратной формы - нарисуют красивый ёлочный шар. Потом, на следующем занятии мы обязательно поменяемся.

- Посмотрите, какой формы елочный шар (круглой, форма шара).

- Как нарисовать ровный круг для шара? (ответы детей)

- Можно что-то обвести. Что у вас на столе может подойти? (тарелочка).

Когда будете обводить тарелочку, придерживайте её крепко сверху рукой. Положите тарелочку на лист.

Помните, в начале занятия вы придумывали предмет, который можно нарисовать на тему «Новогодняя картинка зимы». Вспомните, подумайте. Ещё вам помогут елочные шары нарисованные и настоящие.

Возьмите простой карандаш и начинайте рисовать контур вашего будущего рисунка. Но помните, контур или набросок рисунка рисуется легко, сильно не нажимая на карандаш. Так его будет легче стереть ластиком. Если что-то не получилось.

Дети начинают работать, воспитатель следит за процессом и помогает по мере необходимости.

Когда контур рисунка закончен у всех детей, воспитатель незаметно включает музыку «Мелодию вьюги».

Воспитатель: давайте отложим пока карандаши и посмотрим, что же сейчас будет?

Появляется «Снежинка» (воспитатель, в костюме снежинки или зимы) - сюрпризный момент. Снежинка предлагает поиграть с детьми, физкультминутка:

Кружатся снежинки

В воздухе морозном

Падают на землю

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.

дети кружатся на месте

медленно приседают, руками

показ. плавное движение снежинок

встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку

бережно прикрывают

снежинку

на ладони другой рукой.

 

После физкультминутки дети садятся за столы и продолжают работать с красками, раскрашивая свой рисунок. Снежинка остаётся в группе. И вместе с воспитателем помогает детям.

После того, как рисование закончено, все работы вывешиваются на стену в виде единой большой картины - пазла, который состоит из отдельных детских работ.

Снежинка помогает воспитателю распределять рисунки в нужной последовательности. Все рассматривают получившуюся «Новогоднюю картинку зимы».

Снежинка может добавить вырезанные из бумаги маленькие снежинки на эту картину.

11.01.2019