Дорожные знаки и их группы

Разделы: Начальная школа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Занятие в группе внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения». 2 класс.

Цели деятельности учителя

Цель. Создать условия для закрепления и расширения у обучающихся знаний о дорожных знаках и подготовки к их использованию через применение интерактивных форм обучения.
Задачи.
Научить различать дорожные знаки и их группы.
Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения.
Основные понятия.
Группы знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, сервиса, таблички.

Тип занятия

Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые
образовательные результаты

Предметные
- знакомить обучающихся с правилами дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе;
- учить понимать сигналы светофора,
- знакомить, запоминать и узнавать дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети;
- формировать навыки поведения на улице;
- расширить знания обучающихся по безопасности движения;
- уметь объяснять, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;
- уметь классифицировать знаки по назначению.

Метапредметные:

- раскрывать значение понятия «дорожная азбука» и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

Регулятивные:
- выполнять учебное задание, используя правило;
- выполнять самопроверку, взаимопроверку при выполнении учебного задания;
- ориентироваться в разных способах выполнения задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:
- действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров;
- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;
- учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности;
- адекватно использовать речь для представления результата.

Личностные:
- проявлять интерес к изучению темы;
- творчески относиться к процессу работы над изучением правил дорожного движения;
- осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.
- понимать, для чего нужны правила дорожного движения;
- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Методы и формы обучения

Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Презентация, интернет-ресурсы
Наглядный и раздаточный материал

Ход занятия

Технология проведения

Деятельность обучающегося

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

1. Включение в учебную деятельность.
Цель: создать положительный эмоциональный фон,
 способствовать психологической настройке обучающихся на занятие.

Дополняют стихотворение хором, выполняют разминку.

Создаёт эмоциональный настрой на занятие.
Читает стихотворение, проводит разминку.

На нашем занятии наши глаза внимательно 
Смотрят и все … (видят). 
Уши внимательно слушают 
И всё … (слышат). 
Голова хорошо … (думает).
Поморгайте глазками, массируют ушки, кивают головками.
Слайд №1

2. Готовность к новому способу действия.
Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся,
создать условия для дальнейшего целеполагания.

Слушают загадку  и готовятся высказать своё мнение.

Формулирует вопросы и корректирует ответы.

Сегодня у нас пройдет необычное
занятие, мы с вами отправимся в необычный город. Хотите узнать, как он называется? Это город Автоград.

В этом городе много машин. Что бы не было хаоса, нужны правила и знаки, которые помогают их выполнять.

Загадка:

По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят.
(дорожные знаки)

Слайд №2

- Для чего нужны дорожные знаки?
- Помогают организовать безопасное движение транспортных средств и пешеходов.

3. Выявление места и причины затруднений.
Цель: подготовить обучающихся к актуализации знаний,
выявить уровень первоначальных представлений обучающихся по теме занятия.

Определяют дорожные знаки, пробуют распределить их по группам. Выявляют причину затруднения, формулируют тему занятия и озвучивают учебные задачи.
Дети классифицируют знаки по форме и цвету.
Делают выводы.

Подводит обучающихся к формулировке темы занятия и постановке учебных задач. Учитель предлагает детям рассмотреть знаки и распределить их  в несколько групп.
Проверяет и просит обосновать свою точку зрения. Выясняет, почему появились разногласия.

Тренируюсь различать дорожные знаки.
- Какова тема занятия?
- Какие учебные задачи нужно решить на занятии?

4. «Открытие» детьми нового знания.
Цель: подготовить обучающихся к сознательному применению знаний.

Определяют отличительные признаки группы знаков с помощью стихотворения.

Организует работу, наводящими вопросами помогает определить названия групп.

Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

5. Изучение дорожных знаков. Самопроверка.
Цель: совершенствовать навык самостоятельного изучения знаков.

Читают определения группы дорожных знаков и изучают как выглядят знаки.

Раздаёт иллюстрации с изображением дорожных знаков по группам и определения к ним,  организует самостоятельную работу в парах и проверку.

слайды №3-9

6.Применение новых знаний.
Цель: создать условия для применения учащимися полученных знаний.

Получают листочки с заданием, вырезают дорожные знаки, определяют место на улице города, наклеивают их на листочек. Анализируют   результат своей работы, соотносят результат с заданием, осуществляют самооценку.

Инструктирует, раздаёт листочки, организует обсуждение, контролирует правильность принятого решения в группах.
Акцентирует внимание на конечных результатах.

Проверка – слайд №10, 11

7. Рефлексия.
Цель: подвести итог проделанной работе на занятии, соотнести цель занятия с его результатом.

Формулируют предложения, осуществляют самооценку.

Предлагает обучающимся продолжить начатые предложения, и подводит обучающихся к правильному выбору.

Слайд №12

8. Домашнее задание.
Цель: способствовать становлению внутренней установки личности соблюдать правила дорожного движения.

Слушают задание, задают вопросы.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Творческий проект. «Новый дорожный знак».
Слайд №13

15.01.2019

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306