Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «Р» у детей с ФНР в условиях логопункта

Разделы: Логопедия


Цель занятия: автоматизация звука «Р» в самостоятельной речи ребенка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать умение согласовывать существительные в творительном падеже;
  • Формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде;
  • Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза;

Коррекционно-развивающие:

  • Закреплять произношение звука в слогах, словах и предложениях;
  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза;
  • Развитие умения подбирать антонимы;
  • Развитие мелкой моторики и психологической базы речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание навыков поведения на занятиях;
  • Умение слушать педагога.

Оборудование: картинки с изображением животных, стены, дикарей, леса, сада; разрезные картинки животных; картинки с изображением фруктовых деревьев или фруктов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сейчас я вам дам картинки, посмотрите кто на них изображен, изобразите как говорят эти животные.

А  теперь все садимся за столы.

2. Сообщение темы занятия

Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема занятия? (Звук Р).

3. Основная часть занятия

Изолированное произношение звука Р.

Давайте с вами порычим. Видите, скучно жить звуку Р одному. Пошел он гулять и встретил ворону. Она говорит КААР, понял звук Р, что он может не только один быть и решил найти себе еще какие-нибудь звуки. Поможем звуку Р искать звуки?

Проговаривание звука Р в слогах.

Шел звук Р шел и увидел большую стену, давайте поможем перебраться через нее звуку. Придумайте ему слоги, чтобы было за что ему на стене зацепиться.

Тут звук А, как ему зацепиться? (Рррррра).

А здесь звук О, помогите зацепиться.

Тут У, какой слог получится?

Тут Ы, что у нас получается?

Э, помогаем. Вот и забрался у нас звук Р на стену.

Развитие фонематического слуха.

А теперь приготовьте ладошки, и когда услышите звук Р, хлопайте в ладоши: облако, рак, рыба, рука, еда, мясо, колбаса, гранат, круг, овал.

Развитие умения подбирать антонимы.

Перелез наш звук через стену и тут он встретил жителей за стеной, и сказали они звуку Р, скажешь слова наоборот, мы тебя пропустим дальше. Поможем звуку?

Слова: Зло, лень, трусость, грусть.

Ура, отпустили наш звук.

Угадай животное.

Идет наша буква дальше, а что же у нее на пути? Ой, да это же волшебный лес.

Хочет спросить звук Р у животного, а не знает как его зовут – начинается на Ть, заканчивается на Р, что это за животное?

Показал тигр куда идти Р дальше, идет он и пришел к вот какому странному животному - у него в кармане детеныш. Кто это?

Показало кенгуру дорогу дальше, идет и видит какую интересную птицу – начинается на са, заканчивается на ка. Кто это?

Показала сорока дальше дорогу звуку Р. Идет дальше и видит вон какое животное, соберите его изображение. Кто это? А сколько слогов в слове Жираф? Какой первый? Второй?

Физкультминутка.

Пришли животные все, кто помогал звуку Р выбраться из леса и давай с ним плясать. Попляшем все вместе?

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся)

Разрезные картинки.

Смотрите, тут есть еще картинки, давайте их соберем.

Кто у вас получился? (крокодил, кенгуру, тигр, крот, крыса).

А сколько слогов в слове? Какой первый? Второй?

Словообразование.

Вышел звук Р из лесу пошел по тропинке дальше. А чьи эти ворота? Ой, да это сад! Как называется сад, в котором растут фрукты?

Давайте рассмотрим этот сад.

Как называется дерево, на котором растут груши? Персики? Гранаты? А где звук Р в этих словах?

4. Итог занятия

Вот и попутешествовал наш звук Р. Где побывал он? А чем он там занимался?

Молодцы!