Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению смешанной дисграфии. 3-й класс

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Здравствуйте! Ой, посмотри, что у меня на столе. Вчера когда я уходила домой стол был пустой. Это, кажется письмо, давай откроем его. Прочитай. Ух ты, тут письмо и карта, как интересно.

Посмотри, наша субмарина оснащена иллюминаторами, в которых вписаны гласные буквы. Чтобы отправиться в путь, нужно вспомнить какие звуки называются гласными, а какие согласными, и распределить по группам парные гласные. Назови, какие гласные смягчают рядом стоящий согласный? Правильно, это гласные я, ю, е, и.

Вот на пути нам встретились медузы, нам нужно выполнить задания, которые они нам скажут.

Посмотри, пожалуйста, на каждой медузе написан слог, нужно его прочитать и распределить медуз так: медузы у которых слоги с мягким согласным подплывут к зеленой рыбке, а у которых твердый согласный к синей рыбке.

На нашей субмарине есть матросы, которые тоже приготовили задание. Посмотри внимательно на матросов (в течении 30 секунд) постарайся запомнить кто из матросов стоит первым, кто вторым, а кто третьим, и кто как выглядит (матросы выполнены из геометрических фигур). Теперь закрой глаза и представь их, сейчас тебе нужно нарисовать второго матроса по памяти. Молодец!

Посмотри, у нас на пути скалы, чтобы их переплыть, нужно дописать окончания и соединить слова по смыслу так, чтобы получились словосочетания  (пушистая кошка, ловкая обезьяна, ядовитая змея, серая мышка).

На пути нам встретился осьминог, чтобы преодолеть это препятствие нужно исправить ошибки в словах, которые расположены на каждой щупальце осьминога (зебря, кяпюшон, тетряди, гразно, слакоть, нана, мяшиня, скямейкя). Сложное задание, но ты справился и с ним!

Посмотри вперед, на водной глади нас встречают буквы Ц и Ч. Эти буквы нельзя путать! Они разные, посмотри когда мы говорим букву Ц язычок у нас внизу, также как и нижний элемент у этой буквы внизу. Он похож на цепь. Слово цепь начинается на букву Ц. А у буквы Ч прописной когда мы ее пишем, верхней элемент похож на крыло чайки и язычок у нас вверху, когда мы ее говорим.

Посмотри впереди нас встречает стая рыбок, чтобы проплыть и нужно вспомнить второй способ обозначения мягкости согласных на письме - посредством буквы Ь. Запиши в тетради слова в единственном и во множественном числе, обрати внимание на обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь.

РЕФЛЕКСИЯ

Что мы с сегодня с тобой проходили? Что тебе понравилось больше всего на занятии? Ты справился со всеми заданиями, наша субмарина достигла своей цели – приплыли на ней в страну грамотной письменной речи и теперь при написании диктантов, ты как успешный мореплаватель, всегда обращай внимание на гласные, которые смягчают и которые не смягчают согласные, а также не забывай про букву Ь, которая тоже может смягчать согласные. Еще помни, что буквы Ч–Ц разные, их нельзя путать!

29.01.2019