Если хочешь быть здоров

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья.
  • Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и получить новые впечатления от общения с персонажем.

Оборудование: принадлежности для умывания, игрушки, фотографии детей на стенде.

Ход развлечения

Дети входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня присутствуют гости. Пожелаем им здоровья – поздороваемся. (дети здороваются)

РЕЧЕВАЯ ИГРА «ДОБРОЕ УТРО»

Придумано кет-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«Доброе утро»
- Доброе утро, - нам шепчут цветки,
- Доброе утро, журчат ручейки,
Ла-а-а-а….ла-а-а
- Доброе утро, нам птица поет,
Ви-вить, ви-вить
- Доброе утро, скажет нам кот,
Мя-я-у!
- Доброе утро, - жужжит нам пчела
З- з-з …з-з
- Доброе утро .Как ваши дела?
- Доброе утро, - лягушка сказала,
Ква- ква….ква-ква,
- Доброе утро, -шумят тополя,
Ля, ля, ля
- Доброе утро, родная земля,
- Доброе утро солнцу…
И пти-и-и-цам,
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится
До вечера!

Стук в дверь. Входит Болейка, одетая в кофту, шапку, перчатки.

Воспитатель: - Здравствуйте! А вы кто?

Болейка:

Я Болейка.
Ведь болею я, друзья!
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колит бок.
Врач мне нужен, чтоб помог!

Воспитатель:

Хватит охать и реветь!
Стыдно ведь тебе болеть!
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровой, сильной быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети? Мы ведь сможем?
Болейке мы в беде поможем?

Воспитатель: - Как странно Вас зовут – Болейка.

Болейка: - А мне нравится мое, имя. Оно мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня в детский сад пришла, а завтра я заболею, и буду опять сидеть дома!

Воспитатель: - Что-то непонятное с тобой творится ! Неужели тебе нравится болеть, ходить по больницам, пить таблетки?

- А вы, ребята, любите болеть? (нет)

- А почему? (скучно сидеть дома, лежать в постели)

Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но они стараются быть здоровыми.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- Какого человека можно назвать здоровым?

А что надо делать чтобы быть здоровым? (закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, кушать полезные продукты)

Воспитатель: - Действительно. Каждый человек может сам укрепить себе здоровье. Недаром говорится: Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Давайте выучим эти слова.

- Болейка, оставайся с нами, и ты научишься беречь свое здоровье. Снимай свои перчатки, кофту, шапку (снимает перчатки, а руки грязные, снимает шапку волосы не причесаны) Болейка, почему ты не вымыла руки, не причесалась?

Болейка: - А зачем, мне и так хорошо.

Воспитатель: - Дети, а зачем надо мыть руки и причесываться?

- Когда это необходимо делать?

ИГРА «ЧИСТЮЛЯ»

Дети выбирают принадлежности, которые помогут быть чистыми, опрятными и отдают их Болейке.

Воспитатель: - Иди, Болейка, и приведи себя в порядок. (Болейка уходит)

- Пока Болейка умывается и расчесывается, давайте поиграем с пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «НАШИ ПАЛЬЦЫ»

Пальцы стали дружно в ряд:
Десять крепеньких ребят.
Эти два всему указки
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти – безымянны,
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца – коротышки,
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них, -
Два больших и удалых.

Воспитатель: - А теперь поспешим на утреннюю разминку. И ты Болейка присоединяйся к нам.

Болейка: - Нет, я боюсь, я заболею! У вас здесь свежо, прохладно. (ежится)

Воспитатель:

- Снимай кофту, вставай с нами.
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь,
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.

- Болейка, как ты себя чувствуешь?

Болейка: - Почему то жарко стало.Но мне очень понравилось заниматься.

Воспитатель: - Сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье. Давайте расскажем Болейке, как мы это делаем.

(Дети рассказывают как они закаляются по фотографиям на стенде)

Болейка: - Очень интересно, я тоже так хочу.

Воспитатель: - А еще можно делать точечный массаж.

МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИХ АКТИВНЫХ ТОЧЕК «НЕБОЛЕЙКА»

Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку « пальчиками сделай,
Массажируй ушки смело.
Знаем, знаем – да, да, да! -
Нам простуда не страшна!

Болейка: - Как здорово! Но мне пора уже домой. Надо зайти еще в магазин и купить что-нибудь вкусненького.

Воспитатель: - Болейка, а что ты любишь кушать?

Болейка: - Конфеты, печенье, торт, кока-колу, чипсы, лимонад…

Воспитатель: - А это вкусно, ребята? (да)

- А полезно? (нет)

- А какие продукты полезны для вашего здоровья? (дети перечисляют)

- А чем они полезны? (в них много витаминов)

- А что такое витамины? (Это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают нам расти, набираться сил, бороться с болезнями)

- Что случится с человеком, если он ест пищу, в которой мало витаминов? (он грустный, часто болеет, быстро устает)

ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

(Из предложенных продуктов выбрать полезные и поставить на стол, а вредные выбросить в ведро)

Воспитатель: - Теперь, Болейка, ты поняла, какие есть продукты, а какие нет. Запомни «Кто правильно питается, с болезнями не знается».

Болейка: - Да! Я сейчас приду домой и сварю молочную кашу, потру сырую морковь, и у меня в организме будут витамины.

Воспитатель: - Я смотрю, Болейка, тебе пошло на пользу общение с нашими ребятами .Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня много узнала о здоровье, и мы видим на твоем лице улыбку. А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

- А угрюмый и злой человек может принести здоровье? (нет)

Так давайте подарим друг другу улыбки и хорошеет настроение.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Воспитатель: - А тебе, Болейка, мы напомним, как можно укрепить здоровье.

1.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.

2.

В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет, вот и весь секрет.

3.

Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей, будешь здоровей.

4.

Чтоб здоровым быть – учтите вы заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И запомните об этом, идя по магазинам,
Не сладости ищите, ищите витамины.

Воспитатель: - Дети просят дать ответ: это правда или нет?

ИГРА «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ»

Чтоб с микробами не знаться,
Надо, Болейка, закаляться? (да)
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? (нет)
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить? (да)
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо громко петь? (нет)
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины? (да)
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет? (да)
Хочешь самым крепким стать ?
Сосульки начинай лизать ! (нет)
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильной и красивой ? (да)

Воспитатель: - Молодец, Болейка, и не болей (Болейка уходит)

А я хочу угостить вас полезным и вкусным чаем из шиповника и пожелать вам крепкого здоровья! Будьте здоровы!

30.01.2019