Проект «Организация работы сетевого взаимодействия ДОУ и МАУК «Дворец искусств города Братска» в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Разделы: Общепедагогические технологии


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

пп.

Структурные компоненты проекта

1.

Тема проекта

«Организация работы сетевого взаимодействия ДОУ и МАУК «Дворец искусств города Братска» в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

2.

Авторы проекта

Ермакова Е.М. – муз. руководитель МБДОУ«ЦРРДС№9»
Куркутова Л.В. – муз. руководитель МБДОУ«ЦРРДС№9»

3.

Участники проекта

Ноздрина Е.И. – заведующий МБДОУ «ЦРР ДС№9»
Крампит О.В. – директор МАУК «Дворец искусств города Братска» (Энергетик)
Головина О.А – руководитель народного коллектива (театр «Шар»), МАУК «Дворец искусств г.Братска» (Энергетик)

4.

Сроки реализации проекта

Проект творческий, долгосрочный, рассчитан на 2 года.
Реализован с сентября 2016 по июнь 2018г.

5.

Обоснование проекта

Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям в государстве и обществе. Расширение границ сетевого взаимодействия диктует новая политика в области образования, которая отражена в ст. 15 закона об Образовании.
Основной принцип организации данного взаимодействия – сплочение разных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования, вокруг единой цели – всестороннего и полного развития личности ребенка. Оценивая в целом положительный вклад учёных в разработку теории и практики социально-педагогического партнёрства, необходимо отметить, что данная проблема остаётся пока ещё мало изученной, а по ряду её аспектов – дискуссионной. В научных публикациях недостаточно раскрыт опыт становления и развития социального партнёрства (сетевого взаимодействия) в дошкольном образовании. В Концепции культурного развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:
1) воспитывать культурного человека (субъекта культуры);
2) свободного гражданина (субъекта истории, общества);
3) развивать творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).
Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное и культурное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности образовательных учреждений разного уровня (детский сад, школа, учреждения дополнительного образования и др.).
Данный проект позволит реализовать единые линии эстетического развития детей и синтеза искусств.

6.

Цели и задачи проекта

Целью данного проекта является – «Объединение усилия ДОУ с Дворцом искусств г.Братска (Энергетик) для творческой и социокультурной самореализации участников образовательного процесса».

Задачи проекта:

  • Организация совместных образовательных событий художественно-эстетической направленности.
  •  Обеспечение методической поддержкой педагогических работников ДОУ и ДИ в реализации ФГОС (художественно-эстетический блок).
  • Создание банка методического сопровождения процесса реализации проекта.
  • Разработка  комплекса мониторинговых процедур для отслеживания результативности реализации проекта.

7.

Участники проекта

Участниками проекта становятся воспитанники и педагоги МБДОУ «ЦРР ДС№9», обучающиеся и педагоги МАУК «Дворец искусств города Братска» (Энергетик).

8.

Краткое описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации)

Реализация проекта строится поэтапно.
Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

1 этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2016г.)

Цель: Оформление документов Проекта организации сетевого взаимодействия.

Задачи:

  • определение нормативно-правового обеспечения, ресурсной базы;
  • анализ объектов сетевого взаимодействия для определения целесообразности установления партнерства;
  • установление контактов образовательных организаций (заключение договора);
  • определение направлений взаимодействия, сроков, конкретных форм взаимодействия.
  • первичный мониторинг творческого потенциала воспитанников и педагогов на этапе вхождения в
    проект.

Формы организации сетевого взаимодействия:

  • установочная встреча участников сетевого взаимодействия;
  • выбор тематики и составление плана образовательных событий (по сезонам);
  • ознакомление с образовательными программами, реализуемыми в учреждениях-партнерах (ДОУ и ДИ
    «Энергетик»);
  • создание творческой группы для разработки примерного плана мероприятий по реализации Проекта.

2 этап – основной (октябрь 2016г. – май 2018г.)

Цель: Реализация сотрудничества образовательных организаций, участвующих в сетевом взаимодействие.

Задачи:

  • организация образовательных событий;
  • интеграция различных видов искусств;
  • внедрение в практику работы технологии творческого развития детей (в том числе авторской технологии, разработанной в ходе областной экспериментальной  деятельности 2005–2009гг.);
  •  мониторинг и анализ промежуточных результатов реализации Проекта;
  • информирование сетевого педагогического сообщества о промежуточных результатов реализации Проекта.

Формы организации сетевого взаимодействия:

  • Творческая мастерская;
  • Внедрение алгоритма технологии творческого развития детей;
  • Мастер-класс, семинары;
  • «Круглый стол».

3 этап – обобщающий (июнь 2018г.)

Цель: Обобщение опыта сетевого взаимодействия.

Задачи:

  • систематизация практических материалов, созданных в ходе Проекта;
  • итоговый мониторинг реализации Проекта.

Формы организации сетевого взаимодействия:

  • размещение информации о совместных образовательных мероприятиях в рамках Проекта на сайтах ДОУ и МАУК;
  • создание банка сценарных разработок образовательных событий;
  • фото и видео материалы, презентация опыта.

9.

Ресурсное обеспечение проекта (вовлеченность авторов)

Управленческий уровень:

  • нормативно-правовое обеспечение;
  • анализ ресурсной базы, создание единого эстетического образовательного пространства;
  • определение стоимости Проекта, источника финансирования;
  • определение ресурсов реализации Проекта:
  • кадровый состав педагогов;
  • учебно – материальная база;
  • учебно – методическое обеспечение, заказ родителей и воспитанников.

Педагогический уровень:

  • Определение учебно-методического комплекта по развитию художественно-эстетических возможностей.
  • Подбор единого диагностического пакета, используемого в системе мониторинга творческих способностей.
  • Сценарные разработки образовательных событий.
  • Внедрение в практику работы педагогов ДИ авторской технологии ДОУ по эстетическому развитию творческих способностей.
  • Выявление и обобщение педагогического опыта (в том числе фото/видео материалы).

Общественный уровень (общественные организации):

  • Выявление запроса родительской общественности на развитие творческих способностей детей;
  • Непосредственное участие родителей:
    •  в традиционных и новых формах психолого-педагогического просвещения,
    • в совместных образовательных мероприятиях,
    • оказание спонсорской помощи и технических услуг.
  • Представление, трансляция результатов творческого развития детей через тематические концертные программы, Ярмарки поделок для ветеранов ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г.Братска и Братского района».

10.

Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности)

Реальным фактором оценки эффективности реализации Проекта является мониторинг.

Его цель: – Получение объективной и достоверной информации о профессиональной деятельности педагогов и динамики развития творческих способностей детей.

Задачи мониторинга:

  • своевременное выявление изменений, происходящих в творческом компоненте различных видов деятельности детей;
  • предупреждение негативных тенденций в стремлении некоторых детей к творческому самовыражению;
  • оценка эффективности и полноты реализации Проекта.

Мониторинг творческого развития детей проводится на основе методики Л.Хохалина. 
Промежуточные результаты мониторинга позволяют
наблюдать динамику творческого потенциала детей, формировать  устойчивую мотивацию в различных видах деятельности.
Система мониторинга за деятельностью педагогов по
развитию творческих способностей детей включает широкий  блок междисциплинарных методов: анкетирование воспитанников и родителей, наблюдение за эмоциональными реакциями детей. Здесь очень важно предусмотреть этическую сторону, сделать мониторинг приемлемым и личностно значимым для каждого участника Проекта.
Через анкетирование, опросные листы выявляется положительная оценка родителей в развитие творческого потенциала детей.

11.

Оценка рисков

Фактором, затрудняющим реализацию отдельных мероприятий намеченных в ходе Проекта, считаем территориальную удаленность наших учреждений друг от друга.

12.

Дальнейшее развитие проекта

Дальнейшее развитие Проекта видим в разработке единой рабочей программы художественно-эстетической направленности.

13.

Продукты /результаты проекта (что будет создано в результате его реализации)

Продуктами сетевого взаимодействия являются:

  • учебно-методический комплект (программа),
  • единый пакет диагностических материалов,
  • банк методического сопровождения,
  • сценарные разработки образовательных событий.

Список литературы

  1. Концепция развития дополнительного образования детей.
  2. Сборник научных статей «Поликультурное пространство детства современной России»; Иркутск, ФГБОУ ВПО «ВСГАО» 2012г.
  3. В.И.Копанова, Е.И.Ноздрина, Развитие творческих способностей детей в условиях инновационной модели «Детский сад – открытая система». – Иркутск, изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2009.
  4. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №7, 2014г.

23.01.2019