Урок окружающего мира по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?". 1-й класс. УМК "Школа России"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: Урок изучения нового.

Цель урока: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, познакомить учащихся с витаминами, их значением для человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Учить различать овощи и фрукты;
  • Учить приводить примеры овощей и фруктов;
  • Выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;
  • Научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;
  • Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
  • Учить называть основные витамины;
  • Учить сравнивать роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Учится определять цель и задачи усвоения новых знаний;
  • В сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности.

Познавательные:

  • Выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • Учить обобщать, систематизировать, классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).
  • Формировать умения находить информацию в тексте учебника.

Коммуникативные:

  • Учить формулировать собственное мнение и позицию;
  • Формировать умения работать в парах и группах.
  • Формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • Формировать навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Личностные

  • Дать установку на здоровый образ жизни.
  • Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы:

  • Репродуктивные: рассказ, показ, объяснение.
  • Продуктивные: частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир. 1 класс» (автор А.А.Плешаков), рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, интерактивная доска, картинки с изображение фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Формируемые УУД.

I. Организационный момент

Добрый день! Сегодня у нас не обычный урок, к нам пришли гости. Надеюсь, что урок пройдет хорошо, вы все будете активно работать.

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
Работаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

 

 

II. Актуализация знаний

Проверим, как мы усвоили правила подготовки ко сну. Перед вами есть светофоры. Если вы согласны с высказыванием, то поднимаем зелёный кружок, если не согласны – красный.
1. Люди спят ночью, чтобы отдохнуть и набраться сил.
2. Для того, чтобы быстрее уснуть, нужно посмотреть страшный фильм.
3. Если проветрить комнату, то заснётся быстрее и сон будет крепче.
4. Перед сном обязательно нужно плотно покушать.
5. Можно перед сном почитать книжку или послушать спокойную музыку.
Молодцы! Вижу, что вы все правильно готовитесь ко сну.

Поднимают сигнальные круги.

Познавательные УУД, Регулятивные УУД, Личностные УУД.

III. Самоопределение к деятельности

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать?

- Ребята, подумайте, а как же стать здоровым?
Правильно, можно заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, режим дня.
Муравьишка-Вопросик тоже хочет стать здоровым. Поможем ему?
- Что же принёс сегодня Муравьишка-Вопросик на урок?
Он предлагает Вам в группах собрать мозайку.
- Что у вас получилось? (Фрукты и овощи)
А еще он принёс корзину с овощами и фруктами.
- А для чего Муравьишке столько много овощей и фруктов?
- А что такое витамины?

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

Они полезны, там много витаминов.
Высказывают предположения.

 

IV. Постановка проблемы, построение проекта выхода из затруднения. (Определение темы и целей урока)

- Предположите, о чём пойдет речь на уроке? Мудрая Черепаха записала тему урока, но подул ветер и все слова перепутались. Попробуем её восстановить.  (много и Почему овощей нужно фруктов есть)
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Давайте прочитаем тему урока в учебнике.
- Совпало ли наше предположение с авторами учебника?
- Чему мы должны научиться и что узнаем?
- Прочитаем наши цели в учебнике на стр.54.

Определяют тему урока и ставят цель.

 

Читают в учебнике.

На доске слова:
Я узнаю…
Я научусь…

Регулятивные, Познавательные

V. Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с корзиной Муравьишка принёс и загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Картинки на доску.
Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. (Капуста)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
На грядке нет сочнее…. (Помидора)

Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зелёным хохолком на голове? (Редис)

Летом – в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке,
Крепкие, солёные. (Огурец)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его … (Лимон)

Очень плод  на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

Носит оранжевый наряд,
Апельсину  младший брат. (Мандарин)

Само с кулачок,
Красно – жёлтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)

- А теперь давайте подумаем, как одним словом можно назвать первую группу предметов? А вторую?

Откройте тетради на стр.36. Рассмотрите рисунок. Что нарисовано?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Располагают таблички с названиями групп.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

А) Работа в тетради

- А теперь возьмите красные и зелёные фишки. Зелёными фишками отметьте овощи, а красными – фрукты. Готовы?

Проверка: Откройте учебник на с. 89 и проверьте правильность выполненного вами задания.
- Поднимите руку те, кто выполнил задание верно. Умницы.

Работа в парах.

 
Б) Работа в тетради -  А теперь подумайте, обсудите в парах и закрасьте зелёным карандашиком те кружочки, которые относятся к овощам и  фруктам,  выращиваемым в нашей местности?
Проверка: Какие овощи и фрукты выращивают у нас в Архангельской области? А какие привозят из жарких стран?
Как вы думаете,  почему у нас не выращивают эти фрукты?
- А как вы отличите овощи от фруктов?
Работа в парах.

Коммуникативные УУД.

Познавательные УУД.

Личностные УУД.

VII. Физ. минутка

В огород пойдём,
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.

Шаги на месте.
Развести руками
Показать движения.
Копаем
Движения руками
Руками показать.
Показ нарвём
Шаги на месте.

 

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Вы любите кушать овощи? А фрукты? Почему?
Что такое витамины?
Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья.
Для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов.
Витамины расходуются очень быстро, поэтому пополнять витаминные запасы необходимо ежедневно, запастись же ими впрок просто  невозможно! Детям семи–восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.
Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» получил «витамин».
Витамины называют латинскими буквами A B C D E F и др. Каждый витамин имеет свою особенность. Если организм долгое время не получает витамины, то возникает болезнь АВИТАМИНОЗ.
Давайте сообща познакомимся с братьями – витаминами.
Разделитесь на группы. Вспомним правила работы в группе.
Прочитайте текст про витамины на стр.54-55 учебника и заполните таблицу:

Название витамина

 

Чем полезен витамин?

 

В каких овощах и фруктах есть?

 

Сделаем вывод: Зачем нам витамины?
Витамины – наши лучшие друзья.
Помните – без них нельзя!
- Услышал эти слова Муравьишка и побежал за морковкой, и тут как тут, сразу появилась Злючка-Грязючка, довольная, счастливая.
- Чему она радуется?
- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла? (Помыть руки, овощи и фрукты!)
Правильно! Зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает это очень важное правило
«Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть руки, овощи и фрукты!»
О Чём сегодня говорили на уроке? Прочитаем вывод в учебнике.

Работа в группах.
После выслушиваются ответы от каждой группы.

Познавательные, Коммуникативные, Личностные УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД.

IX. Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, вернёмся к нашей учебной задаче.
- вы научились различать овощи и фрукты?
- Где их выращивают?
- Что такое витамины?
-  почему надо есть много овощей и фруктов?
- что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты?
- понравился ли вам урок?
- что было новое для вас?
Оцените свою работу на уроке.
Перед вами лежат 3 яблочка.
Выберите одно:
Зелёное – я работал отлично, всё получилось, много узнал.
Жёлтое – я работал хорошо, но еще остались вопросы.
Красное – я не работал на уроке, ничего не понял, мне не понравилось.
Вы все сегодня очень хорошо поработали. И чтобы стать еще здоровее, я угощу вас витаминами, которые спрятались в яблочке. Кто запомнил, какой витамин спрятался в яблоке?
Молодцы! Спасибо за работу на уроке.

Выбранное яблочко прикрепляют на яблоню на доске.

Регулятивные УУД.

Литература

  1. Окружающий мир. 1 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. / АА.Плешаков. – М.: Просвещение, 20016.
  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/09/25/pochemu-nuzhno-est-mnogo-ovoshchey-i-fruktov
  4. https://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-pochemu-nuzhno-est-mnogo-ovoschey-i-fruktov-klass-569167.html

6.02.2019