Урок информатики в 5-м классе по теме "Электронная почта"

Разделы: Информатика


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний (6 мин)

На предыдущем уроке мы с вами прошли тему «Передача информации» и выяснили, что с давних времен люди пытаются передавать, информацию из поколения в поколение и способы передачи этой информации разнообразны.

– На чем передавали информацию?

– Носители информации.

– А что же такое носитель информации?

– Это любой объект для хранения информации.

А как наши бабушки, дедушки общались между собой  когда находились далеко друг от друга?

- Они писали письма.

Что же такое письмо?

Письмо – это послание от одного человек к другому написанное на бумаге и отправленное в конверте.

С темы предыдущего урока мы можем дать ответ, что же будет источником информации.

Источник – кто пишет,
Приемник – кто получает.
Информационный канал – письмо.

В домашней работе я просила Вас заполнить конверт письма.

Все ли это сделали?

Посмотрим на конверт.

Что мы видим?

– Отправитель, Получатель, Индекс места назначения.

И для того, чтобы мы смогли отправить это письмо, мы должны:

Заполнить все поля.

Отправим это письмо через почту. Посмотрим, как долго письмо будет доходить до адресата.

III. Постановка задачи на уроке

А теперь нам предстоит решить задачи из современной жизни. Точнее назвать способы передачи информации в следующих ситуациях:

  • сообщение о месте встречи (по мобильному телефону);
  • сообщение однокласснику домашнего задания (в группе в соц сетях, по телефону, СМС);
  • показ фотографий родственникам, находящимся по всей России (в группе в соц.сетях).

IV. Основная часть

Существует почта способная моментально передавать послания. Она называется электронная. Это способ передачи сообщений с помощью компьютерных сетей. Если почтальон письмо опускает в почтовый ящик у дома, то для электронных писем нужен электронный почтовый ящик.

Тема сегодняшнего урока - "Электронная почта".

Сформулируем цель урока (Что такое электронная почта?, создание почтового ящика)

Что такое электронная почта?

Изобретателем электронной почты считается американский инженер-программист Рэй Томлинсон.

Ему первому пришла в голову идея написать программу для обмена сообщениями между двумя компьютерами. Это было в конце 1971 года. Также именно Томлинсон выбрал знак «эт» («собака») для использования в адресе между именем пользователя и именем сервера.

Каждый электронный ящик имеет свой адрес.

Адрес состоит из двух частей. Первая – это имя пользователя, а вторая – это адрес сервера, на котором этот ящик зарегистрирован. Между собой части адреса разделяются значком «эт». Очень часто, мы называем этот знак «собакой».

Создать электронный ящик и получить адрес электронной почты может каждый из вас и совершенно бесплатно.

Давайте посмотрим, каким образом это можно сделать.

Существует несколько серверов, с помощью которых можно создать свой электронный ящик. Наиболее популярными из них являются «mail.ru», «yandex.ru» и «gmail.ru».

Создадим почтовый ящик на сервере «mail.ru».

Работа с учебником

Откройте стр.109, зад.1

Почтовый ящик создан. Теперь Вы можете отправлять и получать электронные письма.

Давайте попробуем выйти и войти снова в свой электронный ящик, введя при этом имя и пароль.

V. Домашнее задание

Стр. 111-112, зад.3,4

Вам нужно отправить мне письмо на почту, которая указана на доске.

Внимательно прочитайте мое ответное письмо к вам. Оно будет содержать полезную информацию для беседы на следующем уроке.

VI. Итог

Электронная почта – быстрый способ связи, но это вовсе не означает, что к оформлению можно относиться небрежно. 

Любое письмо должно содержать уважительное обращение

– Какие Вы знаете уважительные обращения?

– Уважаемая, Любимая и т.д.

В любом электронном письме необходимо соблюдать орфографию русского языка.

VII. Дополнительное задание

Рассмотрим папки, находящиеся по левую сторону. В папке «Входящие» находятся все письма, которые Вам прислали. Давайте откроем эту папку.

На Ваш адрес прислали приветственные письма, автоматически созданные почтовой службой. Откроем письма, ознакомимся с ними и удалим их. Для этого поставим галочки напротив писем. Можно выбрать сразу все письма, поставив галочку в верхнем блоке. Нажимаем кнопку «Удалить».

В папке «Входящие» больше нет писем. Все письма переместились в папку «Корзина». Папка «Корзина» служит для временного хранения ненужных писем. В настройках можно установить либо автоматическое очищение Корзины при выходе, либо автоматическое удаление писем помещенных в корзину более месяца назад.

Стр.110, зад.2

VIII. Рефлексия

Чему научились на уроке?

Регистрировать электронный ящик.

- Работать с почтовым сервером.

Ребята, теперь мы с вами можем общаться и обмениваться информацией не только по сотовому телефону и в социальных сетях, но и, используя электронную почту.

Вы часто при электронном общении добавляете смайлики. Давай тоже покажем мимикой свое настроение от сегодняшнего урока.

С вами приятно и интересно было работать. Спасибо за продуктивную работу.

8.02.2019