Игра "Путешествие по сказкам". 1-й класс

Разделы: Внеклассная работа


Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

  • развитие социально-коммуникативных качеств;
  • умение коллективно решать общие задачи;
  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • привитие интереса к чтению;
  • улучшение координации движения;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Место проведения: Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).

Оборудование: цветные фишки для деления на команды (красный, желтый, зелёный синий и т.д.) и соответствующего цвета флажок, маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Заморочки из мешочка», мешочек, фонограмма физкульт минутки «По дорогам сказок».

Литература: русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Курочка Ряба», «Лиса и журавль», «Крошечка-Хаврошечка», «По щучьему веленью», «Мальчик с пальчик» и др.

Цель квеста - собрать ключевую фразу.

Командам выдаются маршрутные листы, в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении количество баллов. (Приложения). Задания распечатаны или озвучиваются участникам руководителем станции.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, добавляют недостающее слово,откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Подводятся итоги, оглашается команда-победитель.

Ключевая фраза:

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (фраза разбивается на 6 частей. Часть фразы  выдается участникам за выполнение заданий на каждой станции)

Ход игры

Слово ведущего: - Сегодня вас ждет увлекательное путешествие. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете  русские народные сказки. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас  сложными.

I. Организационный момент

Для начала нам нужно разделиться на команды и выбрать командира.

1) Деление класса на команды (жребий) выбор капитана команды. Каждый ученик вытаскивает из  мешочка фишку (красную, желтую, зелёную , синюю и т.п.)

2) «Разминка» Блиц-опрос

Перед прохождением станций нужно провести разминку. (за правильный ответ получают «Смайлик» )

  1. Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
  2. Кто не влез в теремок?
  3. Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?
  4. Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?
  5. Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
  6. Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать из домика зайчика?
  7. Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
  8. Как звали волка, который поселился в теремке?
  9. Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
  10. Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?
  11. На какой птице улетела Дюймовочка?
  12. Кто помог сказочному Емеле изменить жизнь?
  13. Кто торговал  пиявками в сказке «Золотой ключик»?
  14. Назовите средство передвижения Бабы Яги?
  15. Какое хлебо-булочное  изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
  16. Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина?
  17. Какими словами помогал себе волк, когда ловил рыбу на хвост?
  18. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

II. Основная часть мероприятия

1 станция «Картинная галерея» (приложение)

Собрать картинки-пазлы и назвать сказку.

Иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка».

2 станция «Весёлый наборщик»

Соберите из букв слова. Что это за сказки? Кто их автор?

а) ЯЧИОК; ШКАМЫ, ХВСТОИК; (Яичко, мышка, хвостик; сказка «Курочка Ряба»; русская народная)

б) ИКЧУСЬТЛ; ШЕМАНЬАК, ААЧШК (Чашка, стульчик, Машенька; сказка «Три медведя»; русская народная)

в) АКУЖЧ; АКЕПР, ГРОООД. (Огород, Жучка, репка; сказка «Репка»; русская народная)

3 станция «Заморочки из мешочка»

К мешочку привязана записка:

«Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.

Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке:  мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»), яблоко (Гуси-лебеди, Ховрошечка), деревянная ложка («Три медведя»), игрушки из киндер-сюрприза: курица (Курочка Ряба), медведь («Маша и медведь», «Три медведя») корова (Хаврошечка), клубок (Царевна-лягушка) и др.

4 станция «Загадкино» 

Угадай сказочного персонажа

1.

Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
(Емеля)

2.

На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. 
(Царевна-лягушка)

3.

Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный)

4.

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем.
(Жар-птица)

5.

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок)

6.

Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку?
(«Гуси-лебеди»)

7.

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

8.

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)

5 станция «Почтовая»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

  1. Помогите, наш дом сломал медведь, но сами мы целы. (звери из сказки» Теремок»)
  2. Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (козлёнок)
  3. Простое яичко я уже снесла. Ждите новых поступлений! (Курочка ряба)
  4. Срочно приезжайте! Меня пора тянуть! (Репка)
  5. Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать. (Заяц)
  6. Помогите, мой брат превратился в козленочка. (Алёнушка)
  7. Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул. (Мишутка)
  8. Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома. (Маша)
  9. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас! (Колобок)

6. Станция «Сказочное лото»

Соберите названия сказок 

Заюшкина…              

серый волк

Мальчик...                   

Ряба

Крошечка…                

избушка

Иван-царевич           

лягушка

Гуси                            

велению

Маша                            

журавль

Лиса                              

лебеди

По щучьему                

медведь

Курочка                      

с пальчик

Царевна                     

Хаврошечка

7. Подведение итога

На последней станции команды должны собрать фразу «Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам ……..» и закончить её, добавив слово.

8. Заключительное слово ведущего

Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки.

Подсчёт баллов и награждение команд.

13.02.2019