Разработка урока с применением ИКТ по теме «Степенная функция, ее свойства и график». 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Предмет, класс

Математика, 10 класс

Тип урока

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Цель урока

Формирование знаний о степенной функции, ее свойствах и графике 

 

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Способствовать формированию понятия степенной функции, изучению основных свойств степенной функции в зависимости от показателя степени, продолжить формирование навыков построения графиков функций

Создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, обобщать;
делать вывод;
способствовать формированию информационной культуры

Побудить к самостоятельному исследованию,
развитие коммуникативной культуры

Используемые на уроке средства ИКТ

Программа для построения графиков и их анализа Advanced Grapher 2.11

Презентация в POWERPOINT

Универсальные (компьютер, проектор, экран)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организация начала занятия, обеспечение полной готовности к работе

Цель

Постановка цели, определение задач на урок.  

Длительность этапа

2-3 минуты

Основной вид деятельности

Формулировка темы урока, эпиграф (слайд 1,2). Презентация

Деятельность учителя

Организационная

ЭТАП 2

Актуализация  опорных  знаний 

Цель

Выявить уровень знаний. Актуализировать новые знания

Длительность этапа

2-3 минут

Основной вид деятельности

Работа с презентацией (слайд 3, 4)

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Деятельность учителя

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие степенной функции

ЭТАП 3

Освоение нового материала

Цель

Исследование обучающимися свойств степенной функции в зависимости от показателя степени

Длительность этапа

12-15 минут

Основной вид деятельности

Работа с программой построения графиков. Выявление свойств согласно предложенному плану,

Форма организации деятельности учащихся

Коллективное построение графиков различных случаев в зависимости от показателя (слайд 5). Анализ и обобщение результата. Свойства первого случая выявляются совместно с учителем с опорой на план исследования свойств функции (слайд 6, 7) и записываются в тетрадь.

Деятельность учителя

Организует подводящий диалог, уточняет вывод.

ЭТАП 4

Закрепление полученных знаний

Цель

Закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения по их применению

Длительность этапа

12-14 минут

Основной вид деятельности

Выявление свойств остальных случаев согласно предложенному плану,

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа, проверка с помощью слайдов 8-10

Деятельность учителя

Консультирование, контроль

ЭТАП 5

Физминутка для глаз

Цель

Отдых для глаз, снятие напряжения

Длительность этапа

2 минуты

Основной вид деятельности

Не отрывая глаз, обучающиеся следят за двигающимся  кругом (слайд 11)

ЭТАП 6

Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания

Цель

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.  Рефлексия занятия, объяснение домашнего задания

Длительность этапа

7-10 минут

Основной вид деятельности

Построение графиков с помощью сдвига вдоль осей.

Форма организации деятельности учащихся

Устная работа. Комментирование алгоритмов построения. (слайды 12-14)

Деятельность учителя

Координатор. Инструктаж по домашнему заданию № 119, 123