Сценарий выпускного бала для учащихся 4-го класса

Разделы: Внеклассная работа


Звучат фанфары, на сцену выходят ведущие.

1 ведущий:

Мы приглашаем всех на бал,
В украшенный наш школьный зал,
Где будет музыка и смех,
И установка на успех,
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи.

1 ведущий.

А ну, друзья, встречайте их,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!

Входят выпускники в зал под музыку вальса. (фигурный вальс)

1 ведущий

Представляем наш 4А класс!
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые…

1 ведущий: А помнишь, как всё начиналось?

2 ведущий:

История нас с вами ведет
В достославный 2006 год.
Каким он радостным был, этот год.

1 ведущий: А почему?

2 ведущий: Потому что в школу пришли дети, вот эти.

1 ведущий:

Давным-давно когда-то
Лера, Рада, Катя. Маша, Даша,
А так же Глеб, Егор, Артур, Иван, Влад и Ярослав
Шли молча в первый класс,
Слезами обливались, платками утирались,
За пап и мам цеплялись и плакали: «Назад!»

Выступление выпускников

Первый раз в первый класс мы пришли,
Мы читать и писать не умели.
Мы цветы на линейку несли,
Нам красивую форму надели.

Первый класс - это первый звонок,
Были радости, были невзгоды.
Наш учитель и первый урок –
Начинались так школьные годы.

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Мы были все смешными малышами -
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.

Ведущий 1: А сейчас мы предлагаем вам заглянуть в первый класс на первый урок.

Светлана Алексеевна: Доброе утро, ребята!

Все пишем в прописи на странице 17. Обратите внимание на крючочек у буквы "у". Ваня, возьми ручку правильно (подходит к Ване и поправляет у него что-то в тетради). (Влад поднимает руку, а Ваня залезает под парту.)

Влад: Светлана Алексеевна, можно выйти?

Светлана Алексеевна: Иди, Влад, иди. (Влад выходит). Теперь переходим на следующую строчку прописей и учимся писать. Где Ваня? Ваня! Ваня!

Ваня (из-под парты): Я тут, Светлана Алексеевна!

(Возвращается Влад.)

Светлана Алексеевна: Ваня! Сейчас же вылезай из-под парты! Что ты там делаешь?

Ваня: Я ручку уронил. И вообще я устал.

Светлана Алексеевна: На перемене отдохнёшь. Итак, продолжаем.

(Появляется Лера)

Лера:

Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
На урок опоздала я вновь.
Не хотела, но врать пришлось:
Что будильник не зазвенел,
Ключ пропал, замочек заел.
А потом пустилась бежать,
Но, уж поздно было…..

Светлана Алексеевна: Садись, Лера, постарайся больше не опаздывать.

Влад: Светлана Алексеевна, я пить хочу.

Светлана Алексеевна: Иди, Влад, попей. Итак, переходим все-таки на следующую строчку прописи.

(Катя толкает Ваню, тот вываливается в проход. Возвращается Влад).

Светлана Алексеевна: Катя! Ваня! Что у вас происходит?

Катя: А он на мою территорию свой локоть положил.

Ваня: А она на мою территорию свои карандаши разложила.
(Влад тянет руку.)

Светлана Алексеевна: Влад, что ты хочешь?

Влад: Светлана Алексеевна, я есть хочу!

Светлана Алексеевна: Сейчас будет перемена, мы пойдём в столовую. Итак, возвращаемся к прописи. Подчеркните карандашом хотя бы гласные буквы в первой строчке, которую вы все-таки успели написать.

Влад: А у меня карандаш сломался. (Лера бросает ему точилку)

Ваня: А можно я ручкой подчеркну, мне мама вчера цветные гелевые ручки купила.

Светлана Алексеевна: Подчеркиваем карандашом, по линейке.

Катя: А у меня Ваня линейку сломал.

Звенит звонок.

Выпускники исполняют песню «Школа, Школа»

(«Школа, школа» детская группа «Барбарики»)

1.

Пришли сюда мы малышами, 
Держа в руках цветов букет.
А папы, мамы волновались,
Давали мудрый нам совет.
Но время быстро пробежало,
И повзрослели мы чуть-чуть,
А так хотелось детским взглядом
На школу нам ещё взглянуть.

Припев:

Школа, школа, двери распахни,
Школа, школа, уроки-перемены,
Школа, школа – учитель у доски,
И твоей любовью мы согреты. (2 раза)

2.

Мы входим в классы ежедневно:
Родная парта, стул, тетрадь
Немецкий, русский, рисованье,
Смогли вы много рассказать.
Мы с вами пели и читали,
Играя, вы учили нас.
Спасибо, школа дорогая,
Ведь все науки - это класс!

Припев (2 раза)

Проигрыш… Припев (тихий), припев (повышенный/ 2 раза)

Выпускники читают стихотворение

Звучит звонок веселый,
Уходим в пятый класс.
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!
В пятый класс, в пятый класс 
Приглашает школа нас. 
До свиданья, класс родной, 
Мы прощаемся с тобой.
 Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи,
Оставляем за бортом.
 Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга, 
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба 
Переходит в пятый класс.

2 ведущий: Сценка «Несправедливые отметки» (выходят девочка и мальчик)

Д.: - У тебя какие отметки?

М.: - Несправедливые.

Д.: - Это почему же?

М.: - Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку...

Д.: - Если все знал, за что двойку то получил?

М.: - Так я вопросы знал..., а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь?!

Д.: - Да, доказать трудно.

М.: - В том то и дело! На прошлой неделе диктант писал... Опять двойка.

Д.: - А тут за что?

М.: - За знаки препинания!

Д.: - Ты что же, не умеешь ставить точки, запятые?

М.: - Ставить то умею, только не знаю куда!

Д.: - Так ты, наверное, правил не знаешь?

М.: - Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!

Д.: - Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

М.: - Конечно. Я математику люблю.

Д.: - Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

М.: - А что она потерялась? Я не брал.

Д.: - Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже гром слышен?

М.: - Потому что глаза находятся впереди ушей.

Д.: - Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

М.: - Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Д.: - Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Песенка выпускника начальной школы (на мотив куплетов Курочкина из к-ф "Свадьба с приданым")

Врать, конечно, я не стану,
Буду правду говорить.
Только я с постели встану –
Бегу правила учить.
Что грамматика – царица,
Я не стану отрицать.
Нужно грамоте учиться,
Чтобы грамотно писать.
Как спрягаются глаголы,
Что склоненьем называть,
Разбирался с этим долго,
Но зато стал понимать.
Время мчится словно птица,
Даже в сказке не догнать.
Надо к знаниям стремиться,
Образованным чтоб стать.
Все слова пишу я верно
С сочетанием "жи" и "ши".
Заявляю достоверно,
Что все знаю падежи.
По составу слово сходу
Разобрать мне по плечу.
Даже в ясную погоду
Помню я про "ча" и "чу".
Знаю я все части речи,
Их ведь главных только шесть.
У нее еще на службе,
Ещё три в придачу есть.
Не ответит, кто не знает
Фонетический разбор.
Сколько звуков в слове "пресса",
Сколько в слове "разговор".
Я любую орфограмму
В тексте запросто найду.
И какие есть предлоги,
Не забуду и в бреду.
Ах, как время быстро мчится,
Но успею вам сказать:
Продолжать буду учиться
Дальше в классе номер пять.

Поздравления первой учительнице

Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Шагай вперед дорогою рассветной
И знай, что вслед печали не тая,
Глядит с улыбкой и надеждой светлой
Учительница первая моя.

Песня «В тот день, когда мы повстречались», посвящается первому учителю на мотив песни «Зимний сон» - Алсу.

1 куплет.

Вот и пролетели года,
Их нельзя никак забывать,
Встретились сегодня мы снова,
Чтобы оглянуться назад.
Помните, какими мы были,
Как мы к вам пришли в первый класс,
Помните, как вы нас учили
Выручать друг друга не раз?

Припев:

В тот день, когда мы повстречались,
Остался в памяти у нас,
Мы будем самым лучшим классом
Для вас, для вас, для вас.
Нас никогда не забывайте,
Мы будем рядом всегда,
Вот только жаль всем
Расставаться с четвертым «А».

- Сегодня мы говорим спасибо Тихоновой Татьяне Петровне - учителю немецкого языка, Пономаревой Ольге Владимировне - учителю музыки, Семериковой Наталье Ивановне - учителю «Основ религиозной культуры и светской этики», а также преподавателям внеурочной деятельности Коноваловой Татьяне Викторовне «Маленькие звезды», Росщупкиной Елене Николаевне «Мастерская чудес» и Рыжовой Жанне Николаевне «Секреты пластилина».

Вы каждый день и каждый час,
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.
Чтоб нами славилась земля,
Чтоб честными росли мы,
Спасибо Вам, учителя,
За все хорошее спасибо!

Ведущий 1: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть, это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.

Сегодня мы спасибо говорим, 
Конечно, и родителям своим. 
Забота ваша, пониманье и терпенье, 
Всегда нам помогали, без сомненья! 
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой... 
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья... 
Самые лучшие мамы и папы на свете, 
Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Песня – поздравление выпускников для родителей на мотив песни «Маленькая страна».

1 куплет

Мы посвящаем эту песню нашим родителям.
Мир подарили нам чудесный, дали нам жизнь не зря.
Столько заботы и участья с первых лет и на года.
Если вы рядом – это счастье, пусть будет так всегда.

Припев: 2 раза.

Ваших сердец тепло, вашей любви крыло
Нас сохраняет и спасает, очень нам повезло.

2 куплет

Как же красивы наши мамы и образованы.
Папы умельцы на все руки, очень талантливы.
Служите вы для нас примером верности, доброты.
Пусть исполняются желанья, сбудутся все мечты.

Припев: 2 раза

Ваших сердец тепло, вашей любви крыло
Нас сохраняет и спасает, очень нам повезло.

Проигрыш

Служите вы для нас примером верности, доброты.
Пусть исполняются желанья, сбудутся все мечты.

Припев: 2 раза

Ваших сердец тепло, вашей любви крыло
Нас сохраняет и спасает, очень нам повезло.. (3 раза)

Ведущий 2: И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.

Какими стихами, словами какими
Про нашу любовь рассказать вам сейчас?
Про то, что бабули, как мамы родные,
Жалеют, ласкают и балуют нас!
И чтоб не случилось,
Повсюду вы с нами.
Готовы утешить, простить и понять,
Обед приготовить и город построить,
А коль нашалим, так и меры принять.
Дай бог вам здоровья
На долгие годы,
Внимания и ласки от ваших внучат,
Хорошей погоды, всечасной заботы,
Пусть ваши болячки навек замолчат!

Сценка «Бабушки и внуки»

На сцене появляются две старушки (мальчики в костюмах бабушек).

Первая: здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Вторая: да что ты, я еще уроки не сделала...

Первая: какие уроки? Ты что – в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

Вторая: да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Первая: чего это – «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю!

Вторая: правда? Это ты их так балуешь?

Первая: я не балую! Я с ними знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают...

Вторая: о, ты действительно строга!

Первая: а то! Так что если что – меня спрашивай, у меня опыт большой.

Вторая: ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм... У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.

Первая: так, хорошо.

Вторая: и днем, и ночью пес ученый...

Первая: какой пес?!

Вторая: ну, я не знаю, может, доберман-пинчер?

Первая: да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

Вторая: а-а, поняла-поняла! Ну, я тогда сначала:

У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый...

Первая. Ну?

Вторая: с авоськой ходит в гастроном...

Первая: с какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Вторая: в цирке. Ты знаешь, там клоун Куклачев, так у него кошки еще не такое делают...

Первая: ой, все, сил с тобой нет!

Вторая: ну помоги мне хотя бы с математикой! Ты знаешь, мне надо найти периметр треугольника.

Первый: а треугольник тебе дан?

Вторая: да-да, спасибо, треугольник мне дан. Правда, деревянный...

Первая: какой-какой?

Вторая: деревянный! Ну, внучек мне дал и деревянный треугольник, и линейку, и карандаш, вот только периметра нет – я уже весь дом обыскала. Что делать?

Первая: а ты в магазин позвони! Пусть тебе продадут периметр.

Вторая: Да? Сейчас позвоню...

Первая: погоди, да шучу я, шучу! Вот смотри: измеряешь отселева доселева.

Вторая: прости, я не поняла... откелева отселева?

Первая: что – «откелева отселева»?

Вторая: ну, мерить?

Первая. Я не пойму – у тебя только треугольник деревянный или еще и голова?

Все! Нет больше моего терпенья!

Вторая: ой, ну какая же ты подруга – у меня еще столько уроков! Один внучок – в первом классе, так там вообще просили в школу кассу принести.

Первая: какую еще кассу? Из магазина, что ли? Не - ет, ты меня в это дело не впутывай!..

Вторая: ну, при чем тут магазин? Касса – это алфавит! Ладно, я его сама сделаю.

Первая: фу! Все, будь здорова! С тобой в больницу попадешь! А у меня самой еще уроки – опыт по ботанике провести надо, фасоль вырастить.

Вторая: а, да-да, я помню, ты у меня фасоль брала.

Первая: да что-то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная...

Вторая: как – некачественная, как – некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать, от себя оторвала, вынула из супа фасоль...

Первая: погоди-погоди, как – из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, подруженька, удружила...

Вторая: ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?

Первая: сейчас дневник погляжу. Так... «Принести кроссовки» – это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу.

Ведущий 1: Слово предоставляется родителям.

Незаметно годы шли,
Вы, ребята, подросли,
За спиной четвертый класс,
Поздравляем, дети, вас!
Было трудно, было сложно,
Вы учили, все, что можно.
С вечера стихи зубрили,
На немецком говорили.
 С папой делали задачи,
С мамой презентации.
Радовались всем удачам
Боялись аттестации.
Было всё, бывало всяко,
Были дружба, спор и драка.
И обиды и везенья,
Перепады настроенья.
Символ-тесты написали,
Все места позанимали
Тренируем силу воли,
Переходим к старшей школе.
Пусть ребята, пятый класс,
Больше знаний в жизни даст,
Вы старайтесь, не ленясь,
Всё зависит лишь от вас!
 В старшей школе не дрожите,
Выше голову держите,
Каждый, самым умным будь,
Выше нос! И в добрый путь!

Песня родителей для выпускников на мотив «Толи еще будет»

1 куплет.

Поступили в первый класс, начали учиться,
И не думали тогда, что все так случится:
На работе до пяти, вечером уроки,
На домашние дела не доходят руки.

Припев:

То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет Ой, ой, ой! (поется 2 раза)

2 куплет

Изломали все мозги с этим ФГОСом.
Наши дети малыши, ну а мы Ньютоны.
Изучаем языки, пишем рефераты,
За научные труды метим в кандидаты.

Припев (2 раза).

3 куплет

Вот и праздник — выпускной!
Все, конечно, рады,
Что смогли дожить с тобой мы до этой даты.
Мы каникул летних ждем
больше чем детишки.
Эх, скорей бы бросить в стол дневники и книжки!

Припев (2 раза).

Ведущие: Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент, когда выпускники перед лицом всей школы, сейчас произнесут клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника.

Ведущий 1: Вступая в ряды учеников средней ступени , перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

Ведущий 2: У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

Ведущий 1: Не доводить учителей до температуры кипения + 100 С. Клянусь!

Ведущий 2: Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

Ведущий 1: Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

Ведущий 2: Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

Ведущий 1: Быть достойным своих учителей. Клянусь!

Ведущий 2: Вам, уважаемые папы и мамы, предстоят ещё долгие годы учёбы. Поэтому вы должны постоянно быть рядом с Вашими детьми и быть им первыми помощниками. А чтобы вы этого не забыли, сейчас вам предстоит дать Клятву родителей.

Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

Ведущий 1: Для поздравления и вручения дипломов слово предоставляется директору МБОУ «Первомайская СОШ» Рощупкиной Людмиле Анатольевне.

Слово директора:

Я, Министр Великих Знаний,
Оказать хочу вам честь
Объявить приказ по школе
Девятнадцать – тридцать шесть.
Властью данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы.. вами
Был успешно завершен.
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть,
Будут новые предметы
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее.
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учебе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть
Я, Магистр Великий Знаний,
Объявляю вам приказ:
Четвертый класс, сей нашей школы
Переходит в пятый класс.

Вручение дипломов об окончании начальной школы

Ведущий 2

Вот и подошел к концу наш праздник.
Хотим пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

Выпускники исполняют «Школьный вальс»

14.02.2019