Технологическая карта урока геометрии в 9-м классе "Координаты вектора"

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии

Класс: 9


Тип урока: комплексного применения знаний и умений (объяснения нового материала).

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений; научиться решать простейшие задачи методом координат.

Личностные: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность.

Метапредметные: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта; формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.
Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

1. Приветствует учащихся.
2. На прошлом уроке мы доказали условие коллинеарности векторов. Каково оно? Так же мы выяснили, что любой вектор можно разложить по двум неколлинеарным. Как? Сегодня на уроке мы будем эти знания применять для решения простейших задач в координатах. Тема урока «Координаты вектора».

Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока.

.

2 Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Учащиеся на доске на перемене записывают домашнее задание. Учитель проверяет его, а на уроке анализирует.
Вопросы по домашнему заданию?

Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученные правила.

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

В тетрадочках 4 клеточки отступили, на полях число - 19.10.18. Тема урока «Координаты вектора».
Назовите числа х и у, удовлетворяющие равенству:
4ā-хē=у ā +2ē,
-8ā+хā+6ē+уē=0.
Единственные ли это значения х и у?
Из этого следует разложение вектора по координатным векторам. Как разложить вектор по координатным векторам?
Правило сложения вычитания и умножения вектора на число? (записать на доске?)

Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы, вспоминают ранее изученные правила.

Формирование границ собственного знания и незнания.
Поиск и выделение информации.
Выражение собственного мнения.
Планирование своих действий

4. Первичное закрепление
- в знакомой ситуации (типовые);
- в именной ситуации (конструктивные)

№917 – у доски.
№918 – устно.
№919 – самостоятельно.
№920 – у доски.
№928 – у доски.

Обучающиеся в группах решают задания.
Представитель группы защищает решение.

 

5. Физминутка

-Давайте договоримся, я буду называть события. Все даты до нашей эры будем считать отрицательными числами, а даты нашей эры – положительными (положительные - хлопаем, отрицательные - топаем).
1. В 6 веке до н.э. Пифагор и его ученики изучали вопрос о делимости чисел.
2. Десятичные дроби получили всеобщее распространение в 17 веке.
3. В 3 веке до н.э. Архимед придумал способ описания громадных чисел.
4. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с 12 века.
5. Окончательное всеобщее признание отрицательные числа получили лишь в 18 веке.
6. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до н.э.
7. Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в 4 веке до н.э.
8. В 18 веке знаменитый математик Эйлер нашел ещё 65 пар дружественных чисел.
9. Древнегреческий математик Эвклид в 3 веке до н.э. доказал, что простых чисел бесконечно много.

 

 

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Самостоятельная работа в группах по вариантам:
1 вариант - №988(а,б), 921(а,в,).
2 вариант - №988(в,г), 921(б,г).

Отвечают на вопросы. Устанавливают, что проблема решена

 

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

№ 798, № 795, №990 - объясняет домашнее задание.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.
Работают дома с текстом.

 

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Знания, которые усваивает человек, открывают ему дверь к другим, новым знаниям и достижениям. И в зависимости от того, какие это знания – трудные или легкие, интересные или не очень, можно дать определение и той двери, которая перед ним открывается: тяжелая металлическая или наоборот, невесомая, легкая из картона. Трудно ли вам было сегодня на уроке, легко ли? Как для себя вы оцените эти знания, подберите наиболее соответствующее вашим ощущениям понятие – железная дверь или картонная. Для кого железная – поднимите руки; для кого картонная?
Какие оценки за урок мы с вами поставим?

Осуществляют рефлексию, записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.
Уметь слушать и понимать речь других.