Конспект по развитию речи для старшей группы "О дружбе и друзьях"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: научить быть доброжелательными друг к другу.

Задачи:

  • Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним;
  • Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10;
  • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Материал. Конверт, в котором лежат письмо и карта.

Раздаточный материал: числа от 1 до 10; знаки больше, меньше; квадраты и треугольники по 10шт; палочки кьюзейнера; геометрические фигуры разрезанные на две и четыре части.

Словарная работа: целое, часть.

Методика проведения:

Звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!» (3 раза).

- Ребята, кто же зовет на помощь? Кто то из зеркала просит нас о помощи.

Снова звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется «Королевство кривых зеркал». Но это еще половина беды - сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, поторопитесь - времени осталось очень мало».

Ребята, нам нужно помочь этому мальчику. Поможем ему? Посмотрите здесь есть конверт с подсказками, а в нем письмо. В письме расшифрованы задания.

Задание 1. Исполнить песню о дружбе.

Задание 2. Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях.

Дети называют: «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде». Если ребята испытывают трудности, воспитатель оказывает помощь.

Молодцы, вы справились с заданием. Сейчас пройдите за столы и мы приступим к третьему заданию.

Задание 3. Игра «Собери лестницу Дружбы».

Из палочек Кьюзейнера соберите лестницу дружбы, начните с самой низкой ступени от себя.

- Сосчитайте сколько ступенек у вас получилось?

- Какого цвета самая маленькая ступенька? Какая она по счету? Какого цвета самая большая ступенька? Какая она по счету?

- Какая по счету желтая ступенька?

Задание 4. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

  • отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?
  • отсчитайте на второй полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?

На сколько число девять меньше числа десять? Какое число больше: десять или девять? На сколько число десять больше числа девять?На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уровнять эти числа?

Физкультминутка

Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.

Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой! (Обнять стоящего рядом ребенка)

Задание 5. Дидактическая игра «Составь целое из его части».

В конверте у каждого ребенка лежат части геометрических фигур.

- Составьте целую геометрическую фигуру по ее частям. Определите какие геометрические фигуры у вас получились и из скольких частей они состоят.

- Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целая или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целая?

- Молодцы, вы справились. Ребята, посмотрите на зеркале появилось какое-то сообщение!

Игра «Составь слово по первым звукам», получается предложение «Живите дружно!»

Затем звучит голос мальчика Гурда: «Спасибо, ребята, это я - Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны Дружить так же, как дружите вы.

И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! Досвидания, друзья!»

Итог: - Ребята, что вам сегодня понравилось? Какое задание было интересным?

Вы сегодня показали всем, как нужно дружить, какими должны быть дружны и как нужно беречь дружбу.