Проект: «Дождик и радуга вокруг нас…». Детско-родительский тренинг (программа «MIMIO-STUDIA)

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: Создание условий, способствующих укреплению межличностного взаимодействия между детьми и родителями средствами совместной творческой деятельности при использовании коммуникативно-интерактивного оборудования.

Задачи:

  • Развивать механизм зрительного и слухового восприятия такого природного явления, как дождь;
  • Обогащать сенсорную чувствительность у детей и взрослых от общения с природой;
  • Расширить представления у детей и взрослых о способах преобразования в сюжетной линии фрагментов мультфильмов по теме «Дождь»;
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику руки;
  • Воспитывать у детей нравственные ценности: красота, гармония, забота, уважение и любовь к близким людям.

Контингент участников: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители.

Программа, в рамках которой организованно занятие: Н.Капранова «Путешествие с волшебной кисточкой».

Интерактивное оборудовании: ноутбук, проектор, интерактивная доска, фотоаппарат, видеокамера (с целью запечатлеть события во время встречи детей и родителей).

ХОД ТРЕНИНГА

Организационный момент

Слайд

Комментарии

слайд №1 перейти по ссылке КАПЕЛЬКА к слайду №2

Мотивация к занятию – знакомство с капелькой

Слайд №2 перейти по ссылке КАПЕЛЬКА к слайду №3

«Приветствие»
Дети и родители приветствуют солнышко и тучку, слушают шум дождя.

Основная часть

Дидактические упражнения

Слайд

Комментарии

слайд №3

Перейти по ссылке КАПЕЛЬКА к слайду №4

Дети и родители рассматривают иллюстрации и  рассказывают о своих впечатлениях.

Работа со слайдом картинки открываются поочередно, можно добавить  технический прием программы» Шторка».

слайд №4

Перейти по ссылке КАПЕЛЬКА к слайду №5

Сравнение фотоизображение дождя и цветущего куста фуксии
(Сходство: линии, спадающие вниз.
Различие: цвет размер….
Обобщение:  в природе присутствует повторение формы, принятие событий, если идет дождь, то растения наклоняют свои веточки вниз к земле, помогая капельке скатиться по листочку и т.д…..)

слайд №5

Перейти по ссылке ТУЧКА к слайду №6

Дидактическое упражнение «Афоризмы на тему «Дождь»

Работа со слайдом:
Капельки слева  – передвижение таблички с различным  текстом.
Наложение рисунка радуги (капелька вверху справа –потянуть вниз).

слайд №6

Перейти по ссылке КАПЕЛЬКА к слайду №7

Просмотр фрагмента мультфильма «Дождик, дождик пуще». Определение цветовой палитры изображённого сюжета.

слайд №7

Перейти по ссылке КАПЕЛЬКА к слайду №8

Упражнение «Рисуем радугу».

С использованием музыкального сопровождения.
«Песенка про дождь и радугу» - нажать звуковой файл солнышко.
Работа со слайдом: нажать на солнышко.

слайд №8

Двигательная минутка

Перейти по ссылке КАПЕЛЬКА к слайду №9

слайд №9

Перейти по ссылке КАПЕЛЬКА к слайду№10

Просмотр фрагмента мультфильма «Земляничный дождик»

Беседа о содержании фрагмента мультфильма.

cлайд №10

Перейти по ссылке КАПЕЛЬКА к слайду №11

Упражнение «Фантазия – какой бывает дождь».

За тучкой спрятаны картинки (6 шт.)

Работа со слайдом: наводим курсор на тучку удерживая перемещаем спрятанные изображения за тучкой в низ листа слайда, точно так же можно картинки перенести картинку за тучку, фиксируя ее курсором и перемещая вверх.

cлайд №11

Перейти по ссылке КАПЕЛЬКА  к слайду №12

Творческое задание на закрепление «Узнай, кто о каком дождике мечтал?»

Проверка: ластиком (программные символические изображения) провести по тучке.

Работа с карандашом на плоскости доски – преобразование тучки.

cлайд №12

Перейти по ссылке КАПЕЛЬКА к слайду №13

Просмотр фрагмента мультфильма «Земляничный дождик».

Побуждение родителей к использованию просмотров мультфильмов с дидактическими целями.

cлайд №13

Заключительная часть.

Подведение итога.

Работа со слайдом: касаясь мышкой и удерживая ее за треугольник опустить шторку вниз картинки.

Список используемых источников

  1. Алтухова Т.А.,Вереитинова Л.В. «Логопедические игры и упражнения для преодоления дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания», Москва 2011.
  2. Ткаченко Т.А. «Пиши, читай-ка». Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.
  3. С.П. Цуканова, Л.Л.Бетц «Учим ребёнка говорить и читать», Москва 2009.
  4. Картинки.
  5. Союзмультфильм «Наш друг пишичитай». Автор сценария Е.Агранович, режиссёр Ю.Прытков, художник Сазонова Т. композитор Е.Птичкин.

7.02.2019

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306