Технологическая карта урока математики по теме "Прямой угол" (УМК "Перспектива"). 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип урока – урок- практикум: знакомство с новым материалом.

Технология учебного сотрудничества – групповое взаимодействие.

Методы: проблемный, деятельностный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, практический.

Цель урока

Формирование понятий «прямой угол», «перпендикулярные прямые», выделение основные частей угла – вершины, сторон.

Задачи

1. Познакомить с понятиями «прямой угол», «перпендикулярные прямые» на основе действий с практическими материалами.
2. Формировать УУД: 
Познавательные УУД        

  • добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • умение пользоваться чертежным инструментом для определения и построения углов.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать, слышать и понимать других через организацию группового взаимодействия;
  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

  • умение определять тему урока и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • работа по коллективно составленному алгоритму.

Личностные результаты:

  • умение проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Планируемый результат

Предметные:

  • Учащиеся понимают, что такое «угол», «прямой угол», "перпендикулярные прямые».
  • Знают способ выделения прямого угла из множества других углов.
  • Умеют находить и строить прямой угол при помощи модели и угольника.

Личностные:

  • Умеют проводить самооценкууспешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • умеют добывать новые знания: нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • умеют пользоваться чертежным инструментом для определения и построения углов (Познавательные УУД);
  • умеют слушать, слышать и понимать других; умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (Коммуникативные УУД);
  • умеют определять тему урока и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • умеют работать по коллективно составленному алгоритму (Регулятивные УУД);

Основные понятия

Угол, прямой угол, перпендикулярные прямые

Ресурсы:
- основные
- дополнительные

- Л.Г.Дорофеев. Математика. Учебник для 2-го класса (часть 2).
- технологическая карта урока,
- презентация «Прямой угол»,
- электронное приложение к учебнику,
- алгоритм самооценки,
- правила работы в группах,
- нелинованные листы А-4, А-5,
- тетрадь,
- карточки (желтая, зеленая, синяя, розовая),
- маркеры,
- конструктор,
- лего,
- пластилин,
- проволока,
- цв. карандаши,
- наклейки – красные точки,
- угольники,
- сигнальные карточки для самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, дифференцированная работа в группах.

Технологическая карта урока