Урок по теме "Действия с рациональными числами". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


УМК: Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург. 23-е изд.: Просвещение, 2014.

Класс: 6.

Предмет: математика.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению знаний и способов деятельности по теме «Действия с рациональными числами».

Задачи урока:

  • Образовательная: повторить свойства действий с рациональными числами, систематизировать ЗУНы по теме «Рациональные числа», извлекать информацию из прослушанного.
  • Воспитательная: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
  • Развивающая: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов;планировать  собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • Знать понятие рационального числа.
  • Уметь выполнять действия с рациональными числами.

Личностные УУД:

  • устойчивая мотивация к учению; активность при решении задач;
  • аккуратность и терпеливость, развитие креативности мышления, инициативы, находчивости.

Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, самооценка.

Коммуникативные УУД: умение планировать и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

Познавательные УУД:

  • умение обобщать, составлять алгоритм математических действий;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений.

Оборудование: мультимедиа, учебник, задания для  работы, оценочные листы.

Форма организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Технологии, используемые на уроке:

  • Технология смыслового чтения;
  • Технология оценивания учебных достижений;
  • Технология развивающего обучения;
  • Технология смыслового чтения;
  • Здоровьесберегающая технология.

Приложения:

  • Презентация.
  • Оценочные листы.
  • Карточки с заданиями.
  • Цель урока.
  • План урока.

Конспект урока

Этап
урока, время
этапа

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент,
2 минуты

Приветствие, подготовка к уроку.
Знакомит с организацией учебной деятельности на уроке: перед Вами оценочный лист
(Приложение 2) с помощью которого определяется успешность работы каждого.

Проверяют готовность к уроку

Личностные: самоорганизация.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.
Регулятивные: способность организовать свою учебную деятельность

Этап мотивации

Ответы на вопросы:
Что Вы начали изучать на том уроке?
Поэтому какая тема урока?
Какую цель поставите на урок?
Как мы будем достигать эту цель, т.е. что для этого будем делать?

Откройте тетради и запишите тему урока.

Формулируют тему урока (Действия с рациональными числами).
Определяют цель на урок (Закрепление и систематизация пройденного материала).
Составляют план урока (повторение правил, применение правил, самостоятельная работа, итог урока, домашняя работа).
Открывают тетрадь и записывают тему урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Проверка теоретического материала.

 

 

Какие правила мы еще не повторили?

Отвечают на вопросы (Слайд 1 (Приложение 1).
Взаимопроверка (Слайд 2) (Приложение 1).
Выставляют оценку в листы самооценки (Приложение 2).
Отвечают на вопрос (правила умножения и деления рациональных чисел)

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: действие самооценки процесса и результата деятельности.

Закрепление знаний

Мы с вами повторили теорию, переходим к следующему пункту плана.
Напомните, мне правила работы у доски.
Когда будете выполнять задания, на что надо обращать внимание?
Как правильно записываем ответ: в виде обыкновенной или десятичной дроби?
У вас на партах лежат листочки с заданиями. Эти задания выбраны из материалов ОГЭ.

Задания:

а) 7,2 +(-9,1) =-1,9
б) -6,3 +7,7=1,4
в) -7,1- 9,9 =-17
г)  -2,1 * 3,8=7,98
д) 
е)  -=

Упростите выражения:

а)  -18а+26b+16a+14b=-2а+30в
б) -2,6 а*(-5в)=-13ав

Решите уравнение:

-14х+10=-18
-14х=-28
Х=(-28)/(-14)
Х=2

Ученики приговаривают правила. Критерии оценивания работы у доски.
Ответы учеников (знаки действия и чисел)
Ответы учеников (в виде десятичной дроби)

Работа с задания из карточки (Приложение 3)
Один ученик у доски; одноклассник выставляет ему оценку, комментируя положительные и отрицательные стороны ответа.

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА «Отрицательное или положительное»

Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: организация своей деятельности для поставленной задачи, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Этап самостоятельной работы

Проведение самостоятельной работу, объяснив, как выполнять задания.

 

 

Дополнительное задание.
Учебник с. 212 № 1228 (2 столбик)

Выполняют самостоятельную работу. (Слайд 3,4,5,6,7. Приложение 1)
Проверка самостоятельной работы (слайд 8. Приложения 1).
Выставляют оценки в листы самооценки.

Выполняют с взаимопроверкой. Выставляют оценки в листы самооценки.

Личностные: аккуратность и терпеливость.
Познавательные: самостоятельный поиск решения;
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; работа по алгоритму;

Рефлексия (подведение итогов урока)

Организация рефлексии по вопросам: (какова была цель урока, достигли ли ее, все ли этапа успели реализовать).

Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя, выставляют оценку за урок (среднее арифметическое за каждый этап).

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Домашнее задание

Задает домашнее задание, дает комментарии по домашнему заданию (дифференцированное по уровню сложности)
Домашнее задание: № 1227 (2 строчка) или составить по 4 примера по данной теме.

Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание.